6 декабря 2016 6.12.16 61 651

У The Last Guardian проблемы с производительностью на обычной PlayStation 4 и в разрешении 4K

The Last Guardian не претендует на прорыв в графических технологиях, а первоначально игра вообще собиралась выйти на PlayStation 3. Поэтому логично было бы предположить, что в приключениях мальчика и пернатого существа Трику нет чего-то такого, с чем бы не справилась стандартная PlayStation 4. Однако у консоли последнего поколения (и даже её прокачанной версии!) всё равно обнаружились проблемы.

Специалисты Digital Foundry провели сравнительный анализ трёх режимов The Last Guardian — на обычной PlayStation 4 (там игра работает в «родном» 1080p), на PlayStation 4 Pro с 1080p и на PlayStation 4 Pro с 4K (нативное разрешение — 1890p).

Самый оптимальный вариант — второй. И на обычной PlayStation 4, и в 4K наблюдаются провалы производительности. На стандартной консоли игра может падать до 20 кадров в секунду. На Pro с 4K тоже есть проблемы с фреймрейтом, хоть и не такие сильные. И лишь в режиме 1080p на PlayStation 4 Pro The Last Guardian выдаёт более-менее уверенные 30 кадров в секунду.

 

Digital Foundry заключает, что для стабильной производительности подходит лишь один вариант из трёх. Но и тут не всё гладко. The Last Guardian не позволяет переключать настройки PlayStation 4 Pro на лету. Игра проверяет, в каком разрешении работает сама консоль и автоматически подбирает режим. Поэтому коллектив Digital Foundry даже сочинил небольшое руководство для тех, кто хочет включить The Last Guardian в 1080p с ровной частотой кадров на 4K-телевизорах.

Если вкратце, то в опциях PlayStation 4 Pro нужно выбрать разрешение 1080p и лишь после этого запускать игру. Затем (не закрывая The Last Guardian) через интерфейс консоли можно вернуть 4K. Таким образом «Последний хранитель» будет «растягиваться» с 1080p до 4K, но зато с ровной производительностью. А вы сможете, например, снимать скриншоты повышенного разрешения.

К другим техническим аспектам у Digital Foundry претензий практически нет. Трику замечательно выглядит, как будто вышел из произведений Pixar. Геометрия окружающего мира простовата, но это компенсируется красивым освещением. И только текстуры, по мнению экспертов, не дотягивают до современных стандартов.


Поддержи Стопгейм!

The Last Guardian

Платформы
PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
6 декабря 2016
689
4.0
319 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

а здорово, анонсировали в первой линейке пс3 и она умудряется падать до 20 fps на ps4 при не самой современной графике. Не стоит оправдывать сони, должны проверять, понимаю на пк, где у всех разные конфиги, но на консоли то можно сделать качественно
Как я и юоялся, что после ПС 4 про остальные превратятся в тыкву, а мне доказывали, так не будет, так не посмеют, я думаю это только первая ласточка.
лол, везде теперь игры тормозякают. И на компах, и на консолях, и на телефонах… Когда настолки тормозить то начнут? НИПАРЯРАК!
Индусские кодеры научат тебя.
Просто ты видимо не играл бухим, там не только тормоза но и вылеты начинаются
Что-то быстро ванильные пс4 стали консолями второго сорта. Интересно, что в Хорайзоне будет.
Друже, истину глаголишь: разрабам только дай волю. Вышли новые карты от нвидиа 1080-1070 — трындец, на оптимизацию забивается большой и огромный болт, словно все (по мнению разработчиков) влёт проапгрейдились. Сони выпустила прошку порадовать сонибоев 4К качеством, а разрабы поняли это по своему и снова забили болт на оптимизацию))
Не более, чем те, у которых приставка отсутствует, любят говорить о том, во что они не играли.
Я все еще не понимаю. Как игра которая делалась для PS3, которая выглядит как игра для PS2, может тормозить на PS4?
ты хоть раз играл при 10 fps?
Оптимизация, оптимизация… После того, как какой-то индипиксель крякнул про нехватку ресурсов (кажется, даже не уточнил каких, хотя сейчас уже могу ошибаться), и самоликвидировался, меня больше ничего не удивляет)))))

p.s. А вот помните как совсем недавно многие говорили «ПК плохой для игр, вот консоль раз в десять лет купил и не паришься»? Больше так говорить не будут.

:D
А то антил даун не лагал и не падал до 20 фпс. А то ведьмак не падал, а то фархарбр не падал, а то блад борн не падал… отставить панику, как лагало на фатке, так и лагает, на про не лагает, потмоу что она сильнее.
Я на старом ПК фаркрай 3 прошел на 8 фпс. В особо мясных моментах было 2-4.)
Эх, сейчас запуск игры вызывает не радость «Ура, мое ведро потянуло», а «Какого хрена не 60 фпс на ультра?»
Вся романтика ПК-гейминга потерялась :)
ну было время я blood money проходил в оконном режиме и смотрел постоянно в пол, т.к. при взглядах в горизонт fps падал.
Извини, но реальность стоит на слишком мощном сервере, да и у движка хорошая оптимизация, правда есть ограничение по скорости движения и на очень массивных объектах начинаются глюки.
Я так понимаю sony больше не проверяет игры на соответствие стандарту качества? Очень странно, тем более, что это важный эксклюзив.
Там эти перья жрут больше чем весь дрейк в анче, Еще и АИ этому зверю вроде как написали, так, что через рецензию отмечают, как он ведет себя аля настоящий зверь. + физика всего и вся, от травы до летящих перьев. Я понял они все ресурсы пустили на «незаметные» глазу вещи.
Полностью согласен. Я только пытался донести, что в этой игре ресурсы не на текстурки пошли. А то люди ж только по ним оценивают
Видать все ресурсы железа пустили на условные «HairWorks» в игре.
Читай также