Прошло шесть месяцев с тех пор, как философско-жуткая SOMA появилась на свет, и создавшая её студия Frictional Games решила подвести кое-какие итоги, заодно сделав для себя кое-какие выводы.
По словам разработчиков, с момента выхода игры 22 сентября прошлого года число проданных копий SOMA едва перевалило за отметку в 250 тысяч. Это, конечно, совсем не плохо (ещё 20-30 тысяч штук, и Frictional Games полностью покроет все свои производственные расходы), но и не фонтан. Особенно если сравнить с другим недавним инди-хитом Firewatch, который за месяц разошёлся по миру в количестве 500 с лишним тысяч копий.
Между тем шведы не отчаиваются, ведь игра, на создание которой они потратили пять лет своей жизни, по-прежнему продаётся (примерно по 125 штук в день). Но почему же такими скромными объёмами, вопрошает Frictional Games и тут же предлагает ответ: наверное, всё дело в том, что SOMA — это смесь двух жанров, а значит, не может полностью оправдать ожидания ни поклонников хорроров, ни любителей научной фантастики.
Хуже того, после премьеры SOMA снизились продажи другого творения студии Amnesia: The Dark Descent. И игроделы снова винят в этом нечётко определённый жанр первой (якобы народ заранее решил, что ужастик 2010-го года такого же типа — хотя в действительности они очень разные — и не стал его брать).
В общем, Frictional Games пришла к выводу: чтобы больше так не рисковать, команда отныне будет делать либо фантастику с минимумом хоррор-элементов, либо хорроры с минимумом фантастики. Более того, теперь создатели SOMA намереваются мастерить по две игры одновременно! Так, мол, и геймеров чаще будут радовать релизами, и меньше шансов окончательно прогореть, если что-то не заладится.
Лучшие комментарии
Сделать что ли второй акк steam и купить Soma еще раз?!
Игру делали долго, в районе 5 лет. Была смена концепции с космического хоррора на декорации подводной базы, сюжет тоже, насколько я знаю, полностью изменился. Проделано уйма работы со звуковыми эффектами. И вот в 2015 году игра вышла. И это того стоило на все 100%.
Эмоции по завершению игры хлещут через край, и игра однозначно уходит в личный список наилюбимейших интерактивных произведений, стоя прямиком за третьим Ведьмаком в лучших играх 2015 года.
Два кита, точнее, КИТИЩА, на которых стоит SOMA – сюжет и атмосфера. История, расказанная авторами игры, сделала бы честь библиографии маститого классика научно-фантастической литературы уровня Станислава Лема или Айзека Азимова. Завязка такова – главный герой игры, Саймон Джаррет, попадает со своей девушкой в автокатастрофу, где получает травму мозга (девушка же вообще погибает). Саймону предложили новую методику лечения, и он отправляется на сканирование мозга к одному ученому, садится на кресло, надевает сканер на голову, а когда поднимает его… оказывается на какой-то футуристической подводной базе, населенной роботами, считающими себя людьми. То, что происходит далее рассказывать решительно нельзя – это нужно пережить лично, добравшись через все невзгоды до потрясного финала. Сходу даже не назову игровые сюжеты, близкие по уровню истории SOMA. Это какой-то запредельный уровень погружения и воздействия на игрока. После прохождения, в тему некоторых сюжетных линий могу посоветовать отличную серию культового научно-фантастического сериала «Star Trek The Next Generation». Эпизод называется «Внутренний свет» (The Inner Light) – 5 сезон 25 серия.
На полное погружение играет так же густейшая атмосфера невероятного лабораторного комплекса, скрытого под толщей океанической воды. В вылазках из отсеков просто физически ощущаешь то огромное давление, что оказывает вода на скафандр. А уж когда будет спуск в самую бездну, на глубину более четырех тысяч метров — кромешная тьма, какие-то невиданные организмы, подводные течения – это надо видеть и прочувствовать. Внутри лабораторных комплексов атмосфера ничуть не жиже – каждый комплекс выполняет свои функции (электростанция, лаборатория, жилые отсеки и т.п.), и оформлен уникально, правдоподобно, с множеством мелких деталей. А уж звуковое оформление – сотни сочнейших звуков, какие-то шебуршания, скрипы, удары, шаги.
Ходит здесь не только главный герой, но и страшные ужасные создания, у которых свои повадки, и даже история возникновения. В моменты опасности игра напоминает не только своих прародителей от Frictional Games, но и прошлогодний фантастический хоррор Alien Isolation. К каждому врагу нужен свой подход – кто-то хорошо слышит, на кого-то нельзя смотреть. Конечно, особой геймплейной глубины от этих механик ждать не стоит – ничего сложнее отвлекающего броска подручного хлама в сторону делать главный герой не в состоянии. Но и этого вполне хватает для напряженных пряток в давящей атмосфере окружающих декораций и звука.
Головоломки здесь тоже не слишком сложные, но зато все действия логически обоснованы сложившимися обстоятельствами. Нет никаких искуственных растягиваний продолжительности или пустых загадок – все сюжетно необходимо. Задействована физика, много действий проделываем сами, ручками.
Графический движок справляется с множеством интерактивных объектов, хорошими тенями и работой со светом, а художники выложились на полную, создавая всё это невероятное окружение.
Потрясающая история, весь спектр эмоций, хороший геймплей, высочайший уровень аудио-визуального воздействия, прекрасные актерские работы. Всё это в итоге дает нам возможность пережить невероятное и в то же время пугающее научно-фантастическое приключение, которое оставит после себя уйму пищи для размышлений и разномастных переживаний.
10/10
Да я и сам бы все хоррорные элементы вроде пряток с монстрами исключил, но сюжет так меня зацепил не на шутку, а атмосфера! Этого просто не передать словами
Давно ничего подобного не испытывал, да и вообще думал, что меня игрушками больше не удивить, но к счастью ошибался, потрясающая игра, а друг не верит…
Даже если гифт отправлю, уверен, зассыт и не скачает
Сома пугала, после того как я её выключал, шел по делам и проигрывал сюжет в голове. Для меня это новый жанр хоррора если честно
Но ничего еще будут у них добротные игры!