Никогда не играл в игры от Хойовёрс. И не собирался) Но на днях Ютуб подсунул видео с достаточно подробным гайдом по голубой рогатой девочке с морозным знаменем. Открыл от скуки, смотрю сижу, кушаю. И понимаю, что заинтересован. Подкупили) Боёвка по описанию умений и действий персонажа показалась таки интересной. И я скачал родной их лаунчер, запустил игру. На ПК с геймпадом. Поиграл денёк. Мдаааа... И заглянул немного в своё будущее, которое случилось бы, если бы я продолжил "играть". Оно оказалось унылым.
Да, игра местами красивая. Дизайн некоторых пероснажек проработан очень классно. Типа изначальной девочки в зелёном с мечом или девочки с ушами, красными глазами и катаной. Даже просто бегая ей по пустынной безликой арене, некоторым образом кайфуешь. Правда, есть и отвратные персонажки, типа девочки бейсболистки с поросями или девочки акулы. Подача сюжета прикольная такая, довольно стильно сделано. Лор любопытный. Но сюжет и лор... ну... просто ок.
Чилловый такой вайб с лёгкой приятной музычкой. Якобы динамичная и стильная боёвка. Куча каких-то мелких прикольных деталей. Класс. Вот только за всем этим убранством:
- Пустышка - геймплейно игра очень проста. Не увлекательная. Я бы даже не назвал это игрой по своему внутреннему ощущению. Боёвка создаёт только видимость экшена. На деле это то же, что в ПоЕ, Ласт Эпоке и прочих диаблоидах: закликивание и абилки по кд, а "геймплей" по сути в прокачке и навешивании шмоток и артефактов всяких.. и снова идти закликивать. Выглядит местами круто, но на деле ты вообще никак на это не влияешь, нельзя во время боя создать себе какой-то эмоционально крутой эпизод. Поначалу есть некий вау-эффект от смены персонажей в бою в нужные моменты, но он быстро проходит. Боёвка немного напомнила мне игру BlazBlue Entropy Effect по ощущениям, но этот 2Д инди-рогалик-платформер в разы более увлекателен и разнообразен геймплейно, и, хоть я ощущаю в нём недостаток локаций и их продолжительности, по сравнению с аренами ZZZ это верх разнообразия.
- Казино)) И все эти штучки-дрючки в "ангаре": наборчики, коробочки, круточки, голограммочки, телефонные диски, блаблабла. Я смотрю на это всё... просто смотрю, изучая интерфейс.. и я уже утомлён. А если я буду в это погружаться, рассчитывать, отслеживать, желать какого-то персонажа и так далее - это просто какое-то духовное самоистязание.
И.
Помню, году в 2007 у нас по всему городу в магазинчиках стояли такие автоматы в виде столба с изображением пятирублёвой монеты)) Ещё тогда этого не понимал, глядя на то как люди, в том числе и некоторые мои коллеги по работе, подходят к ним и что-то делают. Сейчас, конечно, эти штуки преобразились, стали довольно привлекательными и пришли к нам в дома. Но мне всё равно не хочется с ними взаимодействовать.
Возможно, любая видеоигра - убивалка времени. Но эти гача-механики ещё и самоуважение руинят. И в данном контексте это может быть иронично, но лучше поубивать время в каком-нибудь Балатро. Там тоже такой чилловый вайб, но геймплей чутка поразнообразнее. Пфххх.
PS. И вот теперь мне Ютуб подсовывает видео по этой игре. Я открыл парочку. И поймал себя на ощущении сожаления от того, что я игру удалил, и на желании вновь её скачать и пройти. Благо у меня есть успешный пятилетний опыт попыток отказа от курения при стаже в 15 лет. И опыт отказа от игры в танки))) Я справлюс Т_Т
Лучшие комментарии
Пхехехехехе, специально написал, ото сна оторвался, думал, хоть кому-то да понравится. Ну и совесть «очистить», так сказать. Все цели достигнуты, благодарю вас))
Да, я тоже редко это вижу. И стараюсь даже в интернете быть максимально искренним. Из принципа. Да и приятно немного внутренне.
Вот-вот. Но, например, в «прекрасном» Мире Танков на прокачку без доната уходит катастрофически больше времени, нервов и радости. Я давно в них играл. Но до сих пор помню это гнетущее чувство тотального уныния и тильта. В итоге меня забанили на год, кст, спасибо им)))) И теперь, вспомнив, смотрю на ZZZ и — пфффффф, хоспади, гача.
В танках, чтобы вкачать топовую тачку, надо потратить… ну… допустим, с потолка, месяц. А не две недели как тут, судя по вашим словам. При этом, там есть рандом, есть чудные сокомандники, и на пути к этому топовому танку есть не топовые танки, на многих из которых тяжело, не комфортно и не интересно играть. А это сотни ~пяти-десятиминутных боёв, около половины из которых — поражения. А за поражения ничего особо не гриндится. А ещё не топовые танки надо вывести из стока сначала))) Ее.
А в прекрасной Еве онлайн — это тупо куча времени, прокачаться. Прям дохренища реального времени. Блин, забыл, там ещё какой-то ресурс нужен, типа опыта, которого по рефералке отсыпали миллион новорегам. Его, видимо, гриндить ещё надо. Не суть. И тоже на фоне этого гача выглядит эдак невинно и безобидно довольно теперь для меня.
Или о боёвке. Сейчас играю в Lies of P. Почти прошёл, наверное. Убил банду кроликов перед подлодкой, если играли. Сейчас меня встретил большой мегабосс у каких-то там врат. Господи… Когда же это кончится. Это так скучно. Такая тягомотина. Она такая… вялая и тягучая, боёвка. Ты как насекомое, вляпавшееся в мёд. Так ощущается. Одно по одному, скучно, не динамично и не стильно. В ZZZ хоть и скучновато, но динамично и стильно.
Или закликивание в играх типа Path of Exile, где ещё и хп нон-стоп восстанавливается. Это эталон скуки вообще для меня.
Недавно прошёл Hi-Fi Rush, где эдакая ритм-боёвка. Сделано классно, но ощущается ненамного круче ZZZ. Имею ввиду тот уровень боёвки ZZZ, что я успел ощутить.
Так что даже в плане небольшого негатива к боёвке ZZZ я подостыл, подумав. К тому же все анимации сделаны исключительно клёво как по мне. Глаз хоть радует.
М, попробовал поиграть в демку Khazan, боёвка как будто ничего такая пока по ощущениям.
Очень многие чморят и хейтят боёвку Драгонейдж Вейлгарда, а на мой вкус она как раз довольно близка к моему воображаемому идеалу боёвки. За разбойника по крайней мере. Надо другие классы будет попробовать.
А вам ещё раз спасибо)) Было приятно прочитать.
М. И вопрос. А за сколько часов ZZZ «проходится»? Если диалоги не скипать, например. Просто, если это часов 100, то ладно) Но если 300+ — нененне, я не готов.
PS. Ещё вопрос праздный.
Я до такого не добрался в игре. Но у меня есть стойкое чувство, что даже в такой ситуации, имея неограниченное время, босса можно затыкать, постоянно отпрыгивая. Особенно не милишним персом. Нет?
И снова здравствуйте.
Сейчас произошло любопытное у меня в жизни.
Сидели с женой и тупили в интернет. Попался какой-то арт со словом Аркейн. И у меня случилась поломка небольшая. Говорю: «это ж мультик по лиге легенд. Но есть же игра с таким названием… или оно похоже?». Полез искать, нашёл и вспомнил, что это Аркнайтс) Жена не знала про эту игру, я нашёл какой-то видос про неё и включил, чтоб показать во что люди играют современные))
И в процессе просмотра мы добрались до раздела с гачей. Я начал в очередной раз возмущаться этой механикой, мы побурчали на неё вместе, а я вспомнил свой 2015й и сказал: «да эта гача ещё хуже, чем прокачка в танках». И начал подробно рассказывать о ней и о тех негативных эмоциях, что она вызывала. Опять нашел какое-то видео, где можно было на стоп кадре показать ветки прокачек и прокачку модулей. Погрузился в подробности. Жена была в шоке, а я когда выдохся, понял одну вещь и произнёс: «а ты знаешь, это гораздо хуже гачи». Прокачка в танках без доната — это просто надругательство над психикой) А игра должна радовать. Хотя, может, что и изменилось с 2015, но вряд ли в лучшую сторону, судя по изображенному в видео и по тому, что я с тех пор я пару месяцев таки поиграл в этот Мир танков пару лет назад. Фе.
И я такой понимаю сие озарение и думаю сразу: надо пойти тому челу в интернете написать про гребаную танковую прокачку и про то, что был слишком строг к гаче. Но уже заранее формулирую и что-то вроде: «вот только мне всё равно не нравится такое искусственное ограничение прогрессии в играх, несмотря на то, что это их способ существования и… блаблабла».
И вот мы уже легли спать. А я всё думал над вашими словами некоторыми. И вспомнил в процессе свою любимую игру. Еву, мать её, онлайн) И прокачку в ней. Она игрока ограничивает похлеще любых танков, хоть и не вызывает тлена такого внутри… хотя… я в эту игру лишь несколько месяцев поиграл. Вот вспомнил я про Еву и прогрессию персонажа в ней, и не мог больше уснуть, понял, что я с гачей ентой совсем перегнул. Отлегло.
Думаю, дождусь подходящего настроения и снова ознакомлюсь с ZZZ. Повнимательнее. Спасибо вам большое, помогли мне немножко вырваться за пределы моих стереотипов) Всё, спать)
Часов 100-150, включая время на прокачку персонажей для прохождения только истории. Но опять же, вы не расценивайте эту игру как серьезный ААА проект. Это мобилка, в которую надо играть как бы параллельно с другими играми, а не вместо. Она требует на себя n-минут в день, которые теоретически надо «размазывать» по месяцам. Как бы поток у гач следующий — вы методично по 10-20 минут в день фармите ресурсы, выполняете дейлики и прокачиваете персонажей. Когда докачались и появилось свободное время — идете проходить сюжетку.
Ну тут такой момент. Из боя вас даже через часа два не выкинет, да, все верно. Вы даже можете уворачиваться бесконечно долго и вообще не получать урона, это тоже верно. Вот только количество получаемых ресурсов зависит от ранга вашего забега. Прошли за минуту? Вот, получите 20 единиц ресурсов. За 20 минут? Ну забирайте 2 единицы. Так что затыкать действительно можно, но только ради спортивного интереса. Практической пользы от этого маловато)
О, любопытно. Вся эта система, не факт, что выглядит теперь для меня интереснее, но факт, что выглядит значительно глубже, нежели я сам рассмотрел. Спасибо большое) Хех, ну, в феврале будет отпуск, может установлю опять))
Господи, спасибо Вам за этот комментарий. Давно не видел, что бы кто-то в интернете прочитал чужое мнение, подумал и выдал что-то настолько интересное и приятное. Всем бы так!
ZZZ неплоха, но это «неплохо» наступает только тогда, когда у человека появляется прокачанная пачка персонажей.
Обычно, да, она требует просто тупо закликать врага до смерти либо отправляет качать пачку дальше ваншотом от босса, но если докачаться — тут тебе и синергия персонажей, и лихорадочное подсчитывание оставшихся парирований при ротации персонажа, и четкие увороты в тайминг как в самых трушных слешерах.
Одна проблема — ради всего этого контента нужно много гриндить. Да, меньше чем в каких-то ММО, но придется гриндить. Гриндить крутки на оружие и персонажей если не хочется нести денег. Потом гриндить валюту и материалы для прокачки персонажа и снаряжения. Потом гриндить диски для прокачки стат. Потом гриндить ресурсы для прокачки этих дисков. Потом гриндить боссов для прокачки скилов. И поскольку это мобильная игра — все это требует энергии.
Это не настолько ужасно, как может показаться на первый взгляд, потому что для полной прокачки одного персонажа уходит примерно две недели. Но это все еще две недели, которые мы тратим на прокачку в мобильной игре.
Для простого прохождения нам нужно 2-3 таких персонажа.
Для закрытия режима «обороны» — 5-6
Для закрытия всего контента в игре на высший ранг — 9, но это уже развлечение для избранных.
А там уже все зависит от Вашего желания и «любви» к проекту. Удачи, если захотите попробовать еще раз)
Минус не я влепил, если что))
Для меня лично это не важно. Сама механика «выбивания» чего-то с каким-то шансом — меня отвращает. Это не увлекательно. Это не геймплей. Это просто лишнее время и, возможно, нервы. Это неуважение к игроку. Так кажется)
Так вот в том и дело — зачем закрывать контент, если он совершенно однообразен?
Это и подкупило в гайдах. На деле ощущения оказались совершенно иными. По сути, на мой взгляд, не имеет значения насколько ты в этом всём хорош. Ты всё равно закликаешь врагов. И всё равно в процессе выполнения всех правильных сложных действий ты не увидишь чего-то особенного на экране. Увидишь только в статистике. Так кажется) Если бы речь шла о ПвП, я бы ещё подумал — продолжать ли. Но это ПвЕ.
Ну казино в их играх нет. На конечную цель нет рандома. Ты 100% выбиваешь выбранного персонажа за 180 круток (по факту за 150-160).
Да, ты можешь выбить/невыбить пероснажа раньше этого значения — но это не как во многих «настоящих» казиках — где ты не знаешь ни шансов выпадения, ни того что получишь и получишь ли вообще.
Аналогия про автомат с монеткой не уместна — это все равно, что тебе там в течении месяца каждый день давали бесплатные попытки и ты в конце месяца гарантированно что-то вытаскивал.
Валюты и магазин могут вводить в ступор, но это справедливо для многих игр — для тех кто играл в игры михойо раньше — они максимально знакомы.
Про геймплей спорно. Игра действительно геймплейно простая. Закликивание — да, можешь. Если есть много персонажей, закроешь вероятно большую часть контента.
Оптималки при этом не добьешься — нужно понимание персонажей, ротаций, позиционирования и использование геймплейных фишечек (вроде совмещенных атаки в уклонении + парирование). В игре присутствует несколько видов боевого контента, которые наглядно показывают насколько хорошо ты играешь на определенных персонажах/пачках.