288 25 346 14
Yakuza: Kiwami 2

Рейтинг игры

4.4 366
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Yakuza: Kiwami 2

Отзывы



0
Два дракона

Как и большинство нынешних фанатов, я начал знакомство с серией через Yakuza 0. Изумительное приключение в 80х поставило высокие ожидания от следующих игр, которые они не могли достичь

Yakuza Kiwami, ремейк первой части, серьезно страдал от простоты истории из 2000-х и нередко разочаровывал новых фанатов. Он работает на том же движке, на тех же анимациях и боевой системе; город преимущественно не изменился. При всех равных, игра проигрывает ввиду верности старости. Авторы ещё не успели набить руку, но понимали требования к своему творению. Оригинал развлекал тогда, ремейк развлекает сейчас.

Yakuza Kiwami 2, ремейк второй части, значительно лучше предка, но всё ещё не доходит до пика Y0. Сюжет рассказывает неплохую историю со множеством поворотов, но все ещё полагается на тонну клише и театральности. Новый город расширяет масштабы сюжета. Главный злодей хорош, остальные плохиши бумажны и однобоки. Повествование скрепляется боевкой, которая не дает кайфа ввиду проблемных инноваций в ремейке. Новый движок продвинул шикарный графон и сделал людей пластиковыми. Оригинал считается одной из лучших игр в серии, ремейк имеет шаткую стойку в сердцах хардкорных фанатов

Надо понимать, что жалобы к дилогии ремейков исходят из главного греха Yakuza 0: игра слишком хороша. После нее можно спокойно положить контроллер и пойти жить своей жизнью. Многие стримеры и инфлюэнсеры проходят ее и не продвигаются дальше по серии. Y0 показала цельную историю, раскрыла интересных персонажей, погрузила в мир диско и недвижимости, открыла радостный и кровавый мир японского криминала. Я ожидал, что серия будет полна интересных произведений о разных сторонах криминальной Японии. Оказалось, что это просто сериал с новым противником каждую неделю. YK поверхностно проедется по интригам, предательствам и коррупции. YK2 введет новый клан и корейскую мафию. Y3 будет развивать жизнь Кирью как владельца детского приюта. Правда в том, что серия Yakuza слабо работает в рамках самостоятельных игр. Их главный сок в сериальном повествовании на протяжении лет. Вот Кирью якудза, вот он больше не якудза, вот он защищает свой павший клан, вот он работает таксистом. Yakuza 0 – празднование серии. Приквел сразу имел лучшие элементы многолетней франшизы и знал как с ними работать. История Маджимы дает дань его прошлому из Yakuza 4; братские отношения Кирью и Нишики разбивают сердце через призму их вражды в Yakuza 1; персонажи по максимуму используют короткий хронометраж; якудзы на пике своей мощи во времена финансового пузыря. Идеальный шторм породил подобие шедевра, которого сложно достичь его предшественниками.

Похвала/брань Yakuza 0 должна подчеркнуть, что мнение о Yakuza Kiwami 2 складывается за счет множества факторов и зависит от сугубо личного сравнения. Сюжет не пробирает так глубоко, как война за Пустой Участок, но все ещё полон интересных моментов. Рюджи Года признан практически самым лучшим главным злодеем в серии. Мощь и власть пугают, амбиции ставят дорогое под угрозу, харизма переваливает через край, он помнит про честь и честность. Каору Саяма – сильный персонаж, хотя порой сводится до «всего лишь женщины». Хороший центральный каст скреплен хитросплетениями и сюжетными поворотами. Они разнятся от правильных до избитых и мелодраматичных. Общее качество выросло, но театральщина все ещё убивает драму местами. Прихвостни и сообщники болезненно второстепенны. Обещают многоходовки, дают пошаговый бой. Линия корейской мафии сперва кажется второстепенной, а потом забирает все внимание от вражды кланов. Баланс внимания на врагах шаткий.

Боевка вышла откровенно неудачной. Половина игры будет проведена в боях, а значит в сдержанном унынии. Переход на новый движок обусловил инновации, которые сгубили эпатаж и лоск. Кульминационные моменты потеряли трепет, обыденные скатились в рутину. Пропал кайф от мордобоя в игре про мордобой. Это грех главнее вырезанного контента из оригинала
– Теперь не чувствуется сила удара. Будто бьешь резиновые куклы. Мускулистость Кирью отсутствует
– Пропали эффектные анимации падения, их заменил избитый рэгдолл. Броски работают по той же физике и убивают всю грубость
– Прокачка теперь требует 5 типов опыта, они раздаются крайне скупо. Большую часть игру будете слабы, а потом скучать от легкости
– Эпичнейшие битвы с боссами стали затянутыми схватками. Штурм логова равен прогулке по улице. Атмосфера кажется пластиковой
– Бои в целом стали слишком легкие. Инвентарь хранит 10 предметов каждого типа: аптечки не закончатся, а еда забывается как мелочь в бардачке
– Гопники начинают бой без катсцен и ходят полной группой. Теперь нет атмосферы крупной потасовки с бандой за счет поддержки, это простое быкование шпаны. Реалистичность повышена ценой нелепости

Оффтоп: стычки с гопниками ближе к концу приедаются и не приносят новых эмоций и ресурсов, но только в Y0 можно полноценно их избежать разбросив наличку. Ремейки страдают от постоянных боев с легчайшей мелюзгой после окончания истории. Бесшовность стычек YK2 позволяет буквально сбежать из драк, но время тратится эквивалентно бою, а сам процесс ощущается ущербно

Камурочо возвращается на новом движке в новом виде. За 1 год между YK и YK2 было больше изменений, чем за 17 между Y0 и YK. Улицы стали шире, пропала легкая клаустрофобия, хорошо ложащаяся на давление криминала. Местами переставили дома, местность хуже узнается. Новый город, Сотенбори, не слишком велик, но в плотности не уступает. Он похорошел со времен 80х, покрылся золотом ночных ламп и зажиточного шика. Изменения тоже его затронули: в южной части пропали переулки.

Кабаре клуб перешел из Yakuza 0 по сути без изменений. Механики те же, изменения исключительно косметические. Тайминги такие же, стратегия не изменилась. Повторение материала из части в часть может раздражать, но это уже черта телесериала. Развитие упростилось: ранее требовалось набрать фанатов, теперь нужно заработать максимальную выручку за смену. Одну из лиг мне удалось пройти за один раунд, ранее требовалось 3 минимум. История ввиду этого была укорочена. 5 звезд сложились в одного гандона, соперничество с ним не выдающееся. Старые персонажи работают исключительно за счет знания о прошлом, хронометраж не дает развиться. Тем не менее приятно видеть развитие их судеб и новую жизнь. Новые хостесс очаровательны и харизматичны. Контекст свиданий изменили в лучшую сторону, стало проще их открывать (этичность все ещё спорная). Безвредное времяпровождение, но уже не трогает до сердца души

Караоке достиг странного дна. Ранее чувствовал музыкальность в ритмичном переборе клавиш, здесь частенько мини-игра сводится до постоянного нажимания одной клавиши. Репертуар одновременно обширный и узкий. На встречах в караоке надо подпевать партнеру и спеть свою песню. У Кирью 2 песни, но послушать нужно ещё 9 партнеров

После прохождения всех доп. историй в серии всегда предстоит схватка с самым сложным боссом игры – кланом Амон. Kiwami 2 подняла требования до конских масштабов. После окончания сюжета я ещё часов 10+ выбивал третьестепенные активности. Сложнейшая мини-игра в гольф, требующая кропотливой точности; однообразный мордобой в миссиях вышибалы; элементарная защита строительной компании Маджимы. Личное достижение превратилось в пытку терпения, даже жалею об его исполнении.

Рецензия пропитана неприязнью, потому что так и есть и про это легче писать. На самом деле веселья было больше, чем в Yakuza Kiwami. На треть игра лучше, на треть отличается и на треть хуже. Сюжет вырос значительно даже если сохранил типичность клише и излишнюю драматизацию. Новые мини-игры, графика и город греют сердце. Провальная боевка все ещё вводит в скуку. Создан баланс, при котором игра подарила больше радостных эмоций и пропихнула долю негатива. Прошлой части ставил «Изумительно», но здесь оно кажется мало уместным. Рука так и тянется поставить «Похвально». Есть 2 опции: завышенная оценка или «сугубо личная» с маркой «личный выбор».
Похвально. Избранное.

Всё ещё отличный мордобой с превосходным саундтрекомХорошая графика, стильУдары чувствуются слабоЗачистка для сражения с Амоном мозговымораживающая
20 марта

+3
Это восхитительно

На последней главе саги Маджимы я почти рыдал. Такой калейдоскоп эмоций!
Максимум от этой игры вы получите только в контексте 0 и 1.
Финал основного геймплея был уже в режиме "слишком много пафоса, полное отсутствие реализма и переживания", но если это будет ваша первая якудза - кайф определённо будет.

Я наконец прошёл всю ветку КабареНовая боевая системаПрекрасная производительность (на 2023г)Волшебная глубокая историяОна есть в геймпасеМаджима констракшн - эталонный работодательЯ не догадался зайти в караоке, когда шарился по городу в компании ДайгоЯ не осилил ни одной партии в маджонг, даже изучив море гайдов и потратив на это делао часа 4Я не осилил квест со стариком КомакиИгровые автоматы в SEGA залах хуже, чем в 0 и 1Если проходить сайды по ходу основного прохождения - теряется настрой
13 февраля

+1
Словно Дракон 2: ЭКСТРИМ — самая технологичная глава саги о Кирю

Ремейк  Yakuza 2, как и ремейк первой продолжает тенденцию брать за основу движок из последней вышедшей игры серии. И второй части в этом плане повезло, ведь самой свежей частью была  шестая с совершенно новым движком Dragon Engine. Больше никаких подзагрузок, полноценная физика объектов и вышедший на новый уровень графон. После  предыдущего ремейка Кивами 2 ощущалась глотком свежего воздуха. По началу было очень весело взаимодействовать с новым движком, ломая велосипеды своей массой и сваливая врагов словно тряпичные куклы, но со временем эйфория проходит и (сейчас будет непопулярное мнение) приходит осознание того, что боёвка стала хуже. Поскольку у нас теперь физика, приближенная к реальности Кирю стал не такой шустрым и гибким. Для любого удара и вызова блока стоит дождаться пока проиграется анимация, что занимает чуть больше времени, чем раньше. А любой болванчик готов лечь чуть ли ни с одного удара, из-за чего игра за всё прохождении ни разу не вызывала сложности. По ощущениям даже хит-экшны ушли в какой-то реализм, не получается вспомнить каких-то особенно ярких, так ещё большинство из них повторяются когда дело доходит до хит-экшнов с предметами. Однако во всём кроме боёвки новый движок прекрасен

Что касается сюжета, в этой части он всё ещё  на высоте. Спустя год после событий первой части, Кирю возвращается в клан Тоджо, находящийся на грани войны и отправляется в Сотенбори уладить конфликт. Тут и появляется наверное самый харизматичный антагонист в серии - Рюджи Года, выступающий с Кирю на равных, а также обаятельная слуга закона - Саяма Каору. Также вновь возвращается всеми любимый Горо Маджима, с которым в ремейке была придумана новая сюжетная линия и отдельная tower defense мини-игра

В плане сюжета я со всей смелостью могу назвать Кивами 2 одной из лучших частей серии, что дополняется сайд-активностями и некст-геновым движком 

Отличный сюжетНовый движок без подзагрузок и с рэгдолломХаризматичные новые персонажиДоп.сюжет про Маджиму, закрывающий арку из Yakuza 0Боёвка упрощена в сравнении с Kiwami 1На новом движке не чувствуется никакой сложностиВырезанные и изменённые сегменты из оригинала