Все игрыWreckfestОтзывы
222 32 163 155
Wreckfest

Рейтинг игры

3.9 317
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Wreckfest

Отзывы

+3
Как бы я хотел любить эту игру...

Но пока получается лишь с усилием высекать искры былого удовольствия.

Я обожаю Багбир, я обожаю их Флэтауты, и я бы очень хотел самозабвенно нахваливать Wreckfest за те вещи, которые она делает. Интерактивные трассы, проработанная система повреждений, качественно реализованное управление транспортом с кучей настроечных параметров, огненный саундтрек с незатасканными композициями - жми педаль в пол, и что ещё нужно для счастья? Врать себе не получается: это совсем не уровень их лучшей игровой серии.

Скажу грубо, как и  BeamNG.drive, Wreckfest - роскошное технодемо. Вся техническая часть выполнена на внеконкурентном уровне. Да, я могу поругать строптивый движок за постоянные просадки от 60 до 15 fps (на разных настройках - что средних, что ультра) в начале каждого заезда, но чёрт бы с ними. Это мелочь и поправимо. К тому же у меня не самая мощная система. Но проблема в другом: как игра Wreckfest раскрывает себя не с лучшей стороны.

Первая претензия - общая динамика. Количество оппонентов на треке, витиеватый дизайн трасс, сильный упор в реализм - не те вещи, которые позволяют устроить оглушающую симфонию разрушения. В какой-то момент мне начало казаться, что это проект рассчитан на фанатов  Race Driver: GRID, а не весёлых покатушек под Папа Роуч. И дело тут не только в фанатских ожиданиях. Даже человек, не знакомый с FlatOut, заподозрит что-то странное: почему видеоигровое одеяло перетягивается то в сторону аккуратной чистой езды с заучиванием геометрических апексов, то в комичное дерби с автобусами под альтернативный метал? Есть ощущение, что девелоперы сами не смогли определиться, какой опыт хотят создать у игрока. В итоге мы имеем как сверх надобности проработанные системы, так и те важные аспекты, которые остались без внимания. И у этого недосмотра есть серьёзные последствия.

Вторая претензия - Рекфест однообразна. Да, здешние технологии потрясают воображение, но какого чёрта я три раза подряд в одном мероприятии гоняю по одной и той же уже десяток раз виденной трассе? Три круга по ней, затем три круга по ней, затем шесть кругов по ней... Это-то чем можно оправдать? Да, иногда игра позволяет себе изменить освещение, текстуру неба, даже отправить игрока по треку задом наперёд (я аж вспомнил, как подобным разнообразочным приёмом пользовалась  NFS: Porsche Unleashed) - но в чём проблема хотя бы перетасовать трассы в не столь плотно однообразном порядке? А ведь даже первый Флэтаут позволял игроку кататься по разным типам местности: лес, стройка, спортивный трек, город, зимние локации. И в каждой из них были уникальные разрушаемые строения. В этом часть философии серии, и именно эти изменения не давали скучать, пока ты наворачиваешь очередной круг, ведь за прошедшее время трек успел преобразиться. Здесь же ТОЛЬКО спорттреки и больше ничего. А из-за сниженной игровой динамики большинство локаций останутся просто интерактивными декорациями без существенных перемен.

Игре не нужно быть Флэтаутом, чтобы её полюбили. Чтобы её полюбили, игре нужно быть интересной. Ну а пока это лишь  красивая демонстрация, вселяющая надежду на что-то большее в будущем. Может, Wreckfest 2?..

8 марта

+3
На безрыбье даже рак не рыба

Платформа: XBSX

Первое, чего не стоит делать, запуская Wreckfest, - это надеяться получить "новый FlatOut 2", который заставит сердечко ностальгирующего игрока вновь биться чаще, попутно вываливая тонну ностальгических воспоминаний из беззаботного прошлого.

Здесь этого нет. Всё. Точка.

Несмотря на то что эта игра от "отцов" некогда легендарной серии аркадных автосимуляторов, акценты в ней расставлены совсем иначе. Wreckfest больше ориентируется на оригинальный FlatOut, градус безумия в котором был в разы меньше, нежели в сиквеле. Тут важнее поставить лучшее время круга, финишировать первым и заморачиваться над каждым вхождением в крутой поворот.

Проходя скучную кампанию, которая выполнена в стиле "начинаем с любительских турниров, а заканчиваем мировым кубком", все больше убеждаешься в том, что разработчики будто специально старались всеми силами "не сделать новый FlatOut".

С одной стороны, это похвально. Не пытаться паразитировать на собственном успехе - это смелое решение. Но с другой стороны, в игре, кроме впечатляющей физики попросту ничего не осталось. Трассы повторяются. Некоторые заезды кажутся пыткой. Дерби не вызывают былого восторга. А гонки на необычных видах транспорта по типу комбайнов или газонокосилок по началу действительно веселят, но быстро наскучивают.

И увидев поздравление с успешным завершением кампании, игру закрываешь и просто удаляешь.

Здесь больше нечего делать.

6 июля 2023

+6

Прекрасно помню техническое альфа-демо этой игры еще в далеких 2013-2014 годах, когда студия Bugbear, которую мы нежно любим за FlatOut 1-2+Ultimate Carnage, только-только прорабатывала концепцию и лепила прогрессивный движок, вырвавшись из душных издательских лап. 

Технические альфа-версии обещали снова FlatOut, снова трудовой деструктивный задор, снова вылетающих водителей, снова виды искореженного металла и горящих остовов. Я искренне надеялся, что получу ту же порцию веселья и задора в новой игре, но, увы.

Я пробовал игру в Game Pass в версии для Xbox One X и вот добрался до нее уже на PlayStation 5, до более красивой и оптимизированной версии, забрав ее во время летней раздачи в PS Plus, и могу сказать одно: я фатально разочарован. Это не то, что я хотел увидеть в новой игре студии.

Для меня ее не спасают ни яростно, мелодично ревущие металкорщики, ни строчащие риффы альтернативщики, ни рокочущий рев двигателей. У игры НЕТ того уровня задора, который поставляла даже заплеванная фанатами, рожденная в муках, силами сторонней студии, FlatOut 4, где я прошел куда больше заездов с куда бОльшим удовольствием.

Поясню: Wreckfest очень полагается на детальную физику поведения авто и предлагает правдоподобные, скучные трассы. FlatOut всегда была чем-то в духе "Мы возьмем что-то похожее на NFS, отдерем весь лоск, снесем этому башню и отправим по самым безумным трассам, какие найдем". И в этом кроется беда, лично для меня: Wreckfest отчаянно плоская, никакая, ленивая, тягучая, медленная. Какая угодно, но не веселая, не адреналиновая, не задорная. Она почти что аналитично ленивая.

Здесь не удастся под песню "Feed the Machine" с диким улюлюканьем ворваться в торговый центр, снося лавки. Или под Nickelback - Flat on the Floor влететь на лесоповале в бревна, покосив и взорвав перед этим рядом стоящую бензоколонку. Все, что вас ждет - кольцевые покатушки с толканием в бочок и последующим слетом с трассы. Никаких влетов, слэмов, крэшей и летающих от бешеных ударов авто вперемежку с бордюрами, дорожными конусами, кусками стройконструкций, баков, труб, и, чуть ли не, коров.

Даже дерби - почти гарантированная порция веселья - из-за такой физики превращается в шоу лениво кружащих инвалидов, чуть ли не орущих "ДА ДОБЕЙТЕ УЖЕ МЕНЯ!". ИИ-бедолаги не могут добить друг друга сами, а подопечное авто, изрядно побитое, приходится яростно разворачивать во все стороны, чтобы набрать достаточно скорости и прикончить бедолаг. Долго. Муторно. Скучно.