278 9 62 85
Vampire: The Masquerade - Swansong

Рейтинг игры

3.2 117
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Vampire: The Masquerade - Swansong

Отзывы

0
Вампирский маскарад версия 0.8

Когда игра вышла, я отнёсся к ней очень скептически. Она выглядела не очень хорошо, Council от тех же разработчиков очень быстро скатился в полную линейность, а потом про игру все забыли. Но недавно я её случайно увидел, и перед релизом второй части решил поиграть. И игра мне очень сильно понравилась. Это конечно не первый Bloodline, но почти второй.

Мы снова погружаемся в вампирскую политику, но теперь от лица трех персонажей. А ещё нужно держать в голове что это пятая редакция игры. Это значит что случился мягкий перезапуск. Конца света в 2000 году не случилось и теперь мы в современных ночах. И хотя первая игра всё ещё канон, всё было иначе, многие вещи вообще не существуют, а мотивация персонажей переписана. Но главный герой первой части всё ещё жив и даже упоминается в визуальной новелле Night Road, которую я всем советую попробовать. Но судя по всему, каноничная концовка игры это Тремер выбравший Штрауда.

Князь посылает каждого персонажа по своим делам, и мы будем исследовать разные локации. К причудливой графике я привык очень быстро и меня увлек сюжет. По классике Маскарада, находишь нестандартные решения, много исследуешь, получаешь дополнительные бонусы. Информация что ты узнал, позволяет получить дополнительные возможности, которые дадут ещё бонусы. И клубок сюжета распутывается. Мы оказываемся в совершенно разных местах со своими тайнами и секретами. И хотя локации нельзя назвать большими, возможностей как, что, и куда провернуть там достаточно много. В некоторых локациях есть совершенно неочевидные детали, которые окажут очень сильное влияние на сюжет и могут его перевернуть. Но из-за того, что в игре всё строится на чекпоинтах глав, если вы ошиблись, нужно будет перезагружать всю главу, и это большой минус.

Меня немного расстроила концовка, которая кажется очень быстрой и резкой, и не совсем понятно к чему же мы пришли. Я совершенно случайно узнал, что игра является приквелом к событиям которые будут описаны в книге правил Boston in Night. Меня так же разочаровала финальная битва у Галеба. Пройти 4 сверхсложных проверки навыка, чтобы всё пошло наоборот. И я не смог открыть дверь за Лэйшу в конце, из-за чего не узнал кусок её сюжета.

Игра оставила после себя очень положительные впечатления. А вот DLС с мини квестом должно быть бесплатным, и вообще не стоит своих денег. В начальной локации появится легендарный персонаж, которая поговорит с тремя героями. Но это бессодержательные разговоры, и выборы там не влияют абсолютно ни на что.

Отличный сюжет и атмосфера, которая снова погрузит в любимый Мир тьмы. Всю игру у меня было ощущение что это настоящий сиквел.Локации очень интересно исследовать, чтобы понять, что куда и с чем можно сопоставить чтобы открыть все секреты локации и получить максимум опыта.В игре появляются легендарные персонажи. Правда узнать мы их можем только по именам, из-за того, что в каждой книге их внешность менялась.Сцена Лэйши и Инквизитора потрясающая, и я могу назвать её лучшей сценой всей игры. Мне нужно было послушать голоса и не ходить туда, но я увидел это, и не пожалел. Мне было действительно жутко и я испугался вместе с ней.Каждый персонаж специалист в своей области, и использует свои навыки для исследования, из-за чего геймплей за каждого персонажа атмосферой и стилем отличаются друг от друга.Лебеди. Лебеди просто везде. Даже князь похожа на лебедя. Отсылка слишком вульгарная, и является спойлером к событиям Boston in Night.Очень плохо реализованная система прокачки. Некоторые навыки в игре вообще не используются, из-за чего нужно искать гайды, чтобы не потратить очки зря.Неудобная система сохранений. Сделал что-то не то, надейся что недавно был чекпоинт, иначе прочёсывать всю локацию снова.Очень резкая концовка, где на фоне драм персонажей встречаются основные события которые мы накрутили. И ключевой фокус именно драмы, а не последствия наших решений.Мелкие баги. Были неприятные моменты за Галеба и Эмем, когда я застревал в текстурах, и приходилось перезапускать уровень.
19 ноября

+8
Умные разработчики понимают свои слабые стороны

Но Big Bad Wolf, похоже, не из таких.

У меня вообще нет проблем с бюджетностью в видеоиграх: ни хорошему геймплею, ни интересному сюжету большие деньги не требуются. Нужно лишь делать акценты на сильных сторонах проекта и грамотно маскировать слабые.

В Swansong всё как будто наоборот: авторы замахнулись на интерактивное кинцо уровня Quantic Dream или хотя бы Telltale, но решили, что напоказ нужно выставлять самое поганое, что у них есть — деревянную, нечитаемую лицевую анимацию.

Диссонанс просто ужасающий: Big Bad Wolf постоянно показывает крупным планом лица, которые едва-едва шевелят губами и не выражают никаких эмоций, пока актёры озвучки пытаются что-то играть. В итоге получается невероятных размеров зловещая долина, когда не понимаешь, какую эмоцию сейчас выдавливает персонаж — критический недостаток для кинца.

И такая удивительная небрежность в Swansong всюду:

— Записочки вываливаются непрошибаемыми кирпичами текста, которые набраны мелким, неприятным шрифтом и часто не имеют даже самого элементарного форматирования. Ну разбейте вы свои кирпичи хотя бы на видимые абзацы, господибожемойэтоженевозможночитать >_<

— Звук сведён как попало: цоканье каблуков бывает чуть ли не громче диалогов, соседние реплики часто произносятся с разной интонацией (словно это два разных дня записи озвучки), уровни звука скачут, а местами актёры и вовсе делают акценты не на тех словах, будто звукорежиссёр видел голый текст и понятия не имел, как должна звучать фраза.

— С самого начала игра сносит тебя водопадом имён, событий и терминов. Знание сеттинга спасает, но не до конца. И вроде бы тут есть кодекс, но см. претензию к записочкам: кодекс написан точно такими же колючими простынями с неприступными текстами.

— Отдельно отлупил бы дизайнера персонажей: вампиры должны быть на стиле, словно пришёл на голливудскую ковровую дорожку. А здесь прикиды почти у всех такие, словно они замахиваются на общественную провокацию уровня «Леди Гага в платье из мяса».

При этом разработчики не бесталанные: фирменная ролевая система с акцентом на социальщину и прокачку через диалоги интересная, дизайн окружения явно лучше дизайна персонажей, а местами проклёвывается завуалированный эротизм, характерный для вампирского сеттинга.

Но господибожемой, насколько же неряшливой оказалась Big Bad Wolf. С трудом наиграл в Swansong полтора часа и не смог заставить себя проходить игру дальше — даже если дальше она раскачивается, смотреть на эти постные рожи и плакать от дуболомных стен текста нет никаких сил.

Хорошая ролевая системаОливье Деривье (опять потративший свой талант на посредственность)Настолько ужасные лицевые анимации, что чувствуешь отторжениеМасса откровенной халтуры — в звуке, в текстах, в структуре прологаИгру попросту неприятно ни смотреть, ни читать, ни слушатьНе нажимайте кнопку рестарта в меню на Escape, она делает совершенно не то, что вы думаете
3 сентября

0
Немощь, Показуха, Мутновидение

Первое творение студии Big Bad Wolf, The Council, имело в основе свежую и необычную механику диалогов, но проваливалось по всем остальным фронтам, про что высказались даже те, кому игра в целом понравилась. И вот вышла Swansong, интригующий и редкий  гость в моём любимом «Мире Тьмы» не в формате визуальной новеллы. Быть может, авторы прислушались к критике и попытались не посрамить культовую вселенную? Увы. «Лебединая Песня» сфальшивила везде, где было можно. Это дешёвая, безыдейная, сделанная на отвали халтура, позор для линейки VTM, и, возможно, худшая игра, которую я когда-либо проходил. Покайтесь, тауматурги! Тореадорам за вас стыдно.

Редко, но всё же попадаются тут и там удачные идеи в сюжете и геймплее. Именно что идеи, нераскрытые, вброшенные на пару минут, чтобы оказаться забытыми к финалуХорошая музыка, тема в главном меню прям-таки атмосферная и качовая. В целом добротная актёрская игра со стороны исполнителей трёх главных персонажейСюжет. Его основа нормальная, но в нём нещадно не хватает поворотов, а все пустоты заполнены несвежей сценарной водой. История подаётся в час по чайной ложке, нещадно тратя время игрока на монотонную беготню с лютейшим бэктрекингом туда-сюда и совершенно несодержательные диалоги. Заканчивается всё резко и вовсе никак не затронутой событиями игры пафосной речью и набором слайдов текста (даже без картинок), вкратце, сухо и скучно описывающих важные событияПерсонажи. В них тоже есть достойные драматические начинания, но они еле-еле затронуты и, опять же, не раскрыты как надо в самой игре, разве что вы захотите читать ради погружения килотонны описаний в кодексе. Но самое главное, почти все сородичи здесь не ведут себя как вампиры. Актёры отыгрывают либо никак, либо откровенно плохо, словно бы издеваясь над порученными ролями. И почти ни у кого нет вкуса в одежде или макияже, вдумайтесь, ВАМПИРЫ, бессмертные тайные правители человечества ходят как обмакнутые в грязь клоуны. Зато как всё хорошо с репрезентацией, вплоть до витилиго на всё тело, ну хоть с самым главным справились!Аутентичность. Нещадное наплевательство на важные и характерные особенности лора, незаметное для стороннего игрока, как ножом будет резать взор фаната. Вампиры гипнотизируют жертв кормления, чтобы те шли за ними. Жертвы во время укуса кричат от боли. Следы клыков исчезают сами собой. Малкавиан лечат от проклятия препаратами в дурке. Понятие и механики Человечности, как и Ярости – всего-навсего основные темы вампиров – в игре как таковые отсутствуют. О чём говорить, если ленивого геймдизайна ради у них и Вентру внезапно овладевает Ясновидением, причём даже не первого уровня. То, как работает и растёт показатель «подозрения» – уморительно тупоГеймплей. Это не ролевая игра. Это квест с легчайшим как пёрышко налётом вариативности и опциональности в выполнении заданий. Все головоломки завязаны либо на пиксельхантинге ключей и паролей, либо на долгом монотонном переборе решений, а перемежаются они унылой ходьбой; во многих моментах даже нельзя бегать. Игра абсолютно линейна. Она не даёт тебе выбора ни в чём, даже если перед этим потратил кучу крови и воли впустую«Ролевая система», искорёженная вусмерть, выглядит как полный абсурд. Характеристики не влияют на большинство навыков и даже не затрагивают все дисциплины одного героя. Сами дисциплины похожи на насмешку над могущественными вампирскими сверхсилами; так, например, Величие, одна из важнейших социальных дисциплин, позволяющая в ролёвке одним присутствием вызвать у окружающих обожание, ужас или раболепное преклонение, превращена тупо в набор процентных пассивок, который и прокачивать неинтересно. Натуральное унижение для ролевой игры. Более того; есть подозрение, что, забив на диалоговые навыки в принципе и качая только электронику и взлом, можно почти ничего не потерять, зато сэкономить кучу времениДиалоги. 90% их представляют собой пустую болтовню либо ни о чём, либо о том же, о чём и так уже десять раз на разный манер повторили. Сами диалоги написаны отвратительно; любой, даже неопытный мастер сымпровизирует ответы лучше, что выдаются тут по сценарию при усилении навыка; теоретически невозможно, чтобы эти короткие ленивые фразочки смогли кого-то в чём-то убедить, и совсем уж неубедительно, что столетние и старше вампиры не могут додуматься до чего-то получше. Очевиднейшие реплики, как и простейшие действия вроде «прочитать документ» постоянно требуют навыков, игнорируя принцип «выбери подходящий вариант». Механика противостояний из The Council напрочь сломана; ты с какого-то перепугу заранее знаешь статы всех оппонентов (даже если у тебя ещё и в помине нет их в кодексе), и вся «интрига» сводится к унылой мошне процентовАнимации лиц, особенно не у главных героев, ужасны; персонажи выглядят деревянными куклами с параличом лицевых нервов, зачастую их выражения не меняются вовремя или вообще не соответствуют настроению разговора. Ну нет у вас бюджета, но вы же знаете, какую игру вообще делаете, правда?Интерфейс мелкий, увеличению не поддаётся, хотя места полно. Иконки взаимодействия постоянно перебивают друг друга. Реплики часто подразумевают не то, что в итоге говорится, что легко может заруинить вам конфронтацию. Пропускать реплики и кат-сцены нельзя. Но самый сочный и приятный сюрприз разрабы приготовили вам в меню паузы, под кнопкой «перезапустить». Нет, это не возврат к автосохранению. Это ПЕРЕЗАПУСК ИГРЫ. Ну или главы, точно не знаю, второй раз жать не рискнул. В любом случае, ЗАЧЕМ, если у вас в главном меню есть «новая игра» и «выбор эпизода». Какой одарённый гений придумал это, и как релиз одобрили?
5 августа

+3
Сеттинг ВТМ - как дом родной

Я в него вошел, а там бабка в конвульсиях по полу колошматится
Тут не будет ничего про сюжет и сеттинг, только про техническое состояние игры.
Потому что я не прошел дальше первой сцены

Во-первых, у этой французской игры есть русская версия, и это минус. Понимаете, в комьюнити мира тьмы есть типа 25+ лет опыта переводов, нет словаря терминов, нет устоявшейся планки качества, и сотни разных книг от сотен разных переводчиков получаются более единообразными, чем текст в кодексе внутри этой игры. Там прыгают буквы Тауматургия/Тавматургия, там ломаются термины, там приходится самому переводить отсебятину локализаторов на устоявшийся миртьмовский сленг, там биография одного из главных героев написана на французском! И так же прорываются куски оригинального текста в случайных описаниях предметов.

Во-вторых, у этого интерактивного кина есть анимации персонажей. Жанр подразумевает, что раз у игры почти нет геймплея, то делать анимации в диалоге нужно практически идеальными - потому что игрок смотрит на них почти все игровое время. Вот производители 3д порно понимают этот момент, и все ресурсы вливают только в анимацию. А разработчики свансонга тут вам не сисю мять пришли, а делать кино, поэтому качество движений и лицевой анимации героев (при отличных, кстати, 3д модельках женских персонажей, но только женских) извлечено напрямую из забагованных анимационных модов на симс 3, скрещено с физическим движком из обливиона и вставлено в игру. К каждому персонажу дополнительно подсоединили высоковольтный кабель и бьют его током - поэтому ежесекундно, в каждом ракурсе каждого диалога персонажей колбасит, дергает, они перемаргиваются азбукой морзе, трясут головами, и ведут себя как застрявшие в текстурах болваны из гэррис мода

В-третьих, моя личная причина на данный момент оставить прохождение игры.
Побегав несколько часов и прочитав все доступные биографии и страницы кодекса, я дошел до момента первого отрезка за игровую малкавианшу. Потыркался, пошастал, почему-то у нее совсем не было крови и она не могла тратить её на дисциплины. Поиграл немного, надоело. Вернулся на следующий день.
Шкала голода подросла, сама, за ночь, видимо где-то она пообедала. Я нашел пару мест, где можно потеребить дисциплины, потратил сколько было крови в одном из них, и дай думаю перезапущу с контрольной точки, вдруг кровь снова появится и я потыкаю второй объект, на который мне крови не хватает.
Жму эскейп
Вижу меню
Как хорошо, что мне не надо выходить в главное меню, и тут есть кнопка ПЕРЕЗАПУСТИТЬ, которая так удобно наверное откатывает к БЛИЖАЙШЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ ТОЧКЕ, если не к той которая была когда я вчера вышел из игры, то хотя бы к началу сегмента за этого игрового персонажа!

Кнопка начинает игру заново
Перезаписывая сейв
На этом мы закончили

Женские персонажи красивыеЗахотелось выучить французский, чтобы позвонить разработчику и спросить, как он оценивает свое ментальное состояние, не пребывает ли В БРЕДУ?Мужские персонажи выглядят как валенкиМодельки одежды хуже чем в ВТМБАнимации хуже чем в ВТМР
27 февраля

+2
Богатые вампиры в Бедной игре

Давно была интересна вселенная VtM, но кроме визуальных новелл в последнее время ничего не выходило. И тут большая игра. Как я её ждал. Пока не узнал про EGS. В итоге только сейчас по скидке купил и прошёл её. Заняло это почти ровно 16 часов. Играл на Steam Deck и игралась она там нормально, хотя шрифты местами мелковаты. И от игры получил максимально противоречивые впечатления.

С геймплейной точки зрения это адвенчура, где мы ходим по комнате, обследуем улики и разговариваем с людьми. Очень схоже с прошлой игрой студии  The Council. Но в нём же и главная проблема. Он местами слишком медленный. Герой медленно двигается. Медленно читает. Медленно обследует окружение. Заставки это вообще смех. Игра сделана максимально бюджетно, и попытки сделать эпичные экшн сцены спотыкаются об анимации. Плюс игра достаточно сложная, требуется контролировать очки энергии и крови, и не тратить их на пустые активности. А их тут очень много. Ну и сами загадки местами далеко не простые. А часто требуют и записать на бумажке ответ, как в старые добрые.

Главное же достоинство игры в сюжете. Он протекает в 3 дня (вернее ночи), но наши 3 протагониста успевают получить очень разные и очень интересные истории. Сама завязка конфликта с новой инквизицией и поиском предателей уже интересна, а со временем клубок тайн и интриг только ещё больше завязывается. Единственное последняя огромная глава немного скучновата. Ну и вариативности тут просто уйма.

А вот на что повлияла бюджетность, так это на атмосферу. Выглядит всё графически это местами очень плохо. Вайб вампиров всё равно ловишь, но смотришь на эти модельки и плакать хочется. Музыка была, но не более того.

По итогу я получил от игры удовольствие, но не могу сказать что это великолепная игра. Она местами слишком деревянная. Слишком кривая. И всё ещё забагованная, не смотря на много лет с релиза. Но ради сюжета и возможности поломать голову можно и пройти. Особенно если вселенная VtM близка.

Отличное повествованиеИнтересные персонажиУмные и сложные загадкиСлабая графикаОтвратительные анимацииИзлишняя медлительность геймплея
3 января 2024

+3

Странное чувство после игры. Вроде интересно было по началу, а потом интерес быстро улетучился. В неё не хочется возвращаться 

СеттингПовествованиеИгра быстро отпускает и теряешь интерес