197 23 254 62

VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action

Рейтинг игры

4.5 300
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action

Отзывы

+5
Работаю в киберпанковском аниме-баре VA-11 HALL-A

VA-11 HALL-A, показывает реалии работы бармена, игра в основном состоит из разговоров и подачи напитков. VA-11 HALL-A - это пассивная игра, в которой вы выслушиваете проблемы людей, пока они сидят в баре, и время от времени бросаете в их сторону что-нибудь алкогольное.

Цель проста: готовьте коктейли, не косячьте , получайте зарплату, оплачивайте счета и покупайте себе приятные мелочи, чтобы опять вернуться на работу, чтобы опять готовить коктейли. И так по кругу.

Сеттинг Cyberpunk довольно отлично прописан. Действие происходит в недалеком будущем 207Х года, в месте под названием Glitch City. VA-11 HALL-A показывает мир, управляемый диктатурой с поддержкой наноботов, где каждый заражен, и его можно отследить, контролировать или даже убить.

Существуют также роботы, Lilim, которых могут использовать как военные машины, так и секс-роботов. Все это происходит на фоне глючных телевизоров, окружения в стиле Neo Tokyo и персонажей, у которых в теле установлены различные имплантаты, чтобы визуально дать вам понять, что здесь настоящий Cyberpunk.

Работа бармена выполнена довольно уныло, превращает довольно довольно интересное занятие в банальные щелчки по нужным нам ингредиентам. Работа бармена настоящая головоломка: кто-то загадочно просит холодный напиток, и нужно найти что-нибудь со льдом. Кто-то просит больше чем обычно, и мы удваиваем ингредиенты. Кто-то просит что-нибудь горькое, и мы ищем горькое в списке рецептов. Запоминание любимых коктейлей людей поможет открыть новые темы для разговоров.

Но как бы интересно это ни звучало, рано или поздно этот процесс становится скучным. Игра сводится к тому, что вы просто постоянно тычете на экран, потому разговоры в баре продолжаются, продолжаются и продолжаются, и почему показывает максимум 12 слов. Иногда эти разговоры интересны и дают нам представление о мире в котором находится игра, но меня очень раздражает что нужно нажимать на экран каждые 2 секунды.

В итоге я хочу сказать что игра вызывает зевоту, и погружает тебя в сон, мне было не интересно следить за диалогами которые начинаются интересно и потом все скатывалась к диалогам ниже пояса, странному подтексту и не сильно близкие мне темы.

21 января

+4
Квинтэссенция chill'a

Это обалденно было вообще!

В первую очередь мне показали одну из главных идей этой игры: расслабление, настоящий, стопроцентный нефильтрованный релакс! И мне настолько это понравилось, что я попросил повторить, человеком будучи не пьющим вообще! После, к моему удивлению, появились неплохие зачатки конфликта, небольшие ответвления в сторону раскрытия персонажей, сильная лирика, смешные(реально удивительно, меня редко выносит с шуток, а тут я парочку раз похихикал, что достойно) шутки! С каждой минутой я всё больше понимал в то, насколько мне нравится этот мирок и эти персонажи. Насколько интересно было погружаться в историю каждого, настолько и грустно и одновременно приятно было рассматривать финал.

Вальгалла - это лаконичная, взрослая и до безумия приятная история в сеттинге киберпанка, первенствующим жанром которой я бы выделил "повседневность" и долю "юмора", пускай и он здесь выражен таким стилем, что ничем, кроме "на любителя" описать я его не могу. Но это никоим разом не делает игру хуже!

Самым главным плюсом для VN-ки — есть правильно выстроенный сюжет и участие в нем персонажей, формально ты читаешь книгу ведь. И с этим здесь всё хорошо! Кто бы мог подумать!
И это я не говорю про саунды, запоминающиеся и энергичные, медленные и меланхоличные, нежные, будто сама ночь, ласковые, как слова любящего человека!

Это было круто. Я бы повторил. Разработчики, давайте что-нибудь подобное ещё...

Лаконичность общей историиДобротная лирика(её присутствие) СаундыПерсонажиАльмаПроцесс приготовления коктейлей несколько утомляет к концу игры, но это не сказать, что именно минус.
5 января

+2
In Vino Veritas

VA - 11 Hall - A: Cyberpunk Bartender Action (симулятор, визуальная новелла; Windows, MacOS, Linux, PlayStation Vita, Nintendo Switch, PlayStation 4; Sukeban Games, Wolfgame (Vita); 2016; Боливарианская Республика Венесуэла) - лучшая реклама алкоголя и баров. А заодно с этим, безусловно, не очень полезным для здоровья предприятием, идут достаточно интересные истории, которые нам доведется услышать, и все это в как минимум любопытном сеттинге (пусть и раскрытом поверхностно)

Игра визуально оформлена в стиле старых игр, что сходится и с самим окружающим миром, который выполнен с оглядкой на ретро - футуризм и киберпанк времен "Бегущего по лезвию". Портреты персонажей выглядят крайне симпатично. А вот мест действия как - то порой не хватает - да, понятно, что тут у нас симулятор барменши, но все же не хватает способа как - то внешне поменять основное место действия (одно из них, поскольку второе - комнату героини - все же можно будет кастомизировать, но там уже всплывает кое - какой другой элемент игры, о котором ниже)

Действие сюжета происходит в не слишком далеком, но и не слишком близком будущем, в Глитч Сити. Богатые богатеют, а бедные продолжают погрязать в долгах и бедах, укрываясь от бренной реальности в виртуальной реальности, стримах, кумирах и, конечно, в спиртяге. С последней и связана работа главной героини Джилл. Она работает барменшой в баре VA - 11 Hall - A. На своем месте работы она не только подает напитки разной степени крепости, но и выслушивает разные истории от разных персонажей. Тут есть герои на любой вкус - и робот - проститутка с таким дизайном, что сейчас в большей части стран - грех и тюрьма, и пара работников корпорации, которая состоит чуть ли не полностью из корги, и экстравагантный любитель загадывать всякие шарады разной степени претенциозной идиотичности. Каждый из них имеет свою историю - даже те, кто появляются достаточно редко, раскрыты порой лучше, чем персонажи из многочасовых РПГ. На первый взгляд, все их линии различны, но на самом деле они образуют один интересный сюжет, который раскрывает все то, что происходит за пределами бара, и то, как это влияет и влияло на героев

Геймплей делится на две взаимосвязанные части - работу бармена в виде наливания коктейлей под вкус тому или иному персонажу, и части с домом, где можно листать разные новости, покупать всякий хлам, который может положительно повлиять на главную героиню, и оплату коммуналки и квартиры. Последнее имеет особую роль - без оплаты вовремя вы лишитесь чуть ли не всех концовок, кроме одной. При плохом настроении (т.е. без удовлетворения хотелки) Джилл не будет внимательна, а поэтому именно вам придется следить за заказами, и, если с точными провалиться достаточно сложно, то вот частенько будут встречаться моменты, когда нужно подобрать либо что - то по вкусу персонажу на угад, либо и вовсе дать обратное тому, что просят - и в таких случаях с довольной хотелкой Джилл будет давать нам знать, а при обратном все мысли будут о лямке лифчика и той назойливой песне, так что работать лучше бы вам внимательно

Эта игра, в которую вам лучше поиграть самим - да, эта не штука, которая изменит вас или игровую индустрию, но она очень и очень атмосферная, приятная, и жизненная (особенно за счет ветки самой Джилл, которая идет лейтмотивом через всю игру)

30 декабря 2023

+4
Время смешивать напитки и вершить судьбы!

Откровенно говоря, я не люблю ВН. Как сказал в известной КВН-сценке Миша Галустян - прочёл букварь, вторую и синюю. То бишь какую-то эроге про хозяйку ресторана и её дочерей, "Песнь Сайи", Nekopara Vol.0, и, прости Господи, Doki Doki Literture Club (перехайпленная гадость, кстати). Пытался ещё Данганронпу почитать, но не прёт никак, от слова совсем. Все ВН меня вгоняли в дикий сон, кроме Некопары, пожалуй, потому что она была сделана ну оооочень круто, хотя бОльшая часть её содержимого довольно быстро выветрилась из головы, так как там вся суть в финальных... кхм... картинках (восстанавливаются анцензуред патчем, но всё ещё остаются замыленными, лол). VA-11 Hall-A стала первым интерактивным чтивом, не пролетающим мимо головы и не превращающимся в снотворное. В конце-концов, тут даже какой-никакой геймплей есть, не говоря про почти полное отсутствие размазывания розовых соплей. Без него, конечно, не обошлось, но его не так много, как могло бы быть.

А ещё тут очешуенный пиксель-арт!
А ещё тут очешуенный пиксель-арт!

Мы играем за девушку, по имени Джилл (полное имя Джуллиана и она его ненавидит!), работающую барменом в не особо примечательном баре VA-11 Hall-A (Вальгалла, если кто-то ещё сомневается). В нашу задачу входит обслуживать клиентов и поддерживать беседу с ними. Выбирать варианты в диалогах не придётся, Джилл за словом в карман не лезет, а вот порой подумать над тем, чего очередной посетитель желает, придётся. Некоторые говорят загадками, некоторые хотят на самом деле не того, что заказывают, нам же нужно угодить всем, иначе лишимся чаевых и бонуса за безупречную работу. Для Джилл это означает не оплаченные счета или, в лучшем случае, расстройство из-за невозможности купить понравившуюся безделушку, для нас потенциальный Game Over и плохую концовку. Зачастую угадать заказ труда не составляет, но для этого придётся запоминать некоторые пристрастия персонажей, благо они довольно часто упоминаются.

В первую встречу эта особа будет загадывать самые настоящие загадки, а нам придётся угадывать какой же напиток она хочет. К слову, телевизор на фоне можно переключать и порой он выдаёт весьма... странные изображения...
В первую встречу эта особа будет загадывать самые настоящие загадки, а нам придётся угадывать какой же напиток она хочет. К слову, телевизор на фоне можно переключать и порой он выдаёт весьма... странные изображения...

В этом плане игра довольно неплохо продумана, у каждого персонажа, коих тут не мало, всегда найдётся какая-то интересная история, многие из героев окажутся знакомы или как-то связаны, иными словами, внутри основного сюжета скрыто множество других, более маленьких, история же самой Джилл более-менее начинает раскручиваться ближе к середине игры. Скучать точно не придётся, к тому же мир, в котором происходит дело, довольно неплохо описывается, в процессе мы узнаем кто такие лилимы (андроиды с самосознанием), откуда взялись котобумеры (да, именно те самые кошкодевочки) и многое другое. Что-то расскажет сама Джилл, что-то мы узнаем от посетителей, прочитаем, в не рабочее время, какую-нибудь статью на сайте местной газеты или тред на имиджборде.

Джилл не живёт на работе, у неё есть своя квартирка, за которую надо платить. И любимая кошка Лунка. Квартиру, кстати, можно будет полностью преобразить по своему желанию.
Джилл не живёт на работе, у неё есть своя квартирка, за которую надо платить. И любимая кошка Лунка. Квартиру, кстати, можно будет полностью преобразить по своему желанию.

В общем, абсолютно все явления в игре, так или иначе, объясняются и раскрываются, какими бы странными они не казались. 

Само собой, бар не может обойтись без музыки, её мы выбираем исключительно сами, по пути докупая (при желании нашем или самой Джилл) новые композиции. К сожалению, многие из них, вероятно, доступны только на Новой Игре+, но в этом есть смысл, так как оплатить счета, скупить всё в магазине, за одно украсив квартиру героини по своему вкусу у вас, не хватит денег, а все оставшиеся в финале средства, вместе с приобретениями, переносятся в новое прохождение.

Иногда, для поднятия настроения, Джилл нужно купить какую-нибудь не-очень-то-и-нужную-вещь.
Иногда, для поднятия настроения, Джилл нужно купить какую-нибудь не-очень-то-и-нужную-вещь.

Кроме всего прочего, в игре улавливаются отсылки на Metal Gear Solid, начиная от шрифтов и маскотов, используемых некоторыми компаниями, заканчивая одноглазой собакой БОССом, создавшей явный аналог Outer Heaven.

Помимо отсылок с собаками, спустя некоторое время, открывается забавный пролог про корги, которого, как мне сказали, изначально не было.
Помимо отсылок с собаками, спустя некоторое время, открывается забавный пролог про корги, которого, как мне сказали, изначально не было.

Бар Вальгаллу действительно прекрасен, уютен и в нём чертовски интересно, поэтому советую вам самим посетить это замечательное место, укрывшееся в тихом (на сколько это возможно) районе Глитч-Сити, дабы лично познакомиться с Джилл, её напарником Джил и их энергичным боссом. Однозначно Изумительно!

Пиксель-артМузыкаДостаточно большое количество не дурно проработанных персонажейКуча интересных мини-историйОбъяснение вообще всегоИногда нужно пошевелить мозгамиМинимальное количество розовых соплей, быстро вытираемых с барной стойки, дабы не отпугивать клиентовДовольно банальненькая история самой Джилл, однако ей (истории) уделено ровно столько времени, чтобы она не стала усыпляющим фактором, поэтому на сколько это минус ещё большой вопрос.Я честно не могу придумать ни одного минуса, кроме выше описанного не очень минуса. Может быть потому, что их и нет, кто знает )
23 марта 2023

+2

Отличная игра чтобы посидеть расслабиться вечерком.