7 0 21 3
The Punisher (1993)

Рейтинг игры

4.1 18
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

The Punisher (1993)

Дата выхода
15 ноября 1994
Разработчики
CapcomSculptured Software, Inc.
Издатель
Capcom
Платформы
Arcade CabinetSMD

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+3

Отзыв об аркадной версии. 

Резкие переходы в шутемап каждый раз неплохо работают на темп и разнообразие.Хороший импакт и с кулака и от пистолета.Вполне себе интерактивное окружение.Враги-роботы могут красиво разваливаться.Все неплохо выглядит,но кроме дизайна боссов - он то слабоват. Даже не помню какая в игре музыка, что само по себе уже все говорит.
2 февраля

+2
Лютый ништяк на Сегу

В детстве у меня были и атмосферно-стрёмно-жопорвущий Голден Сэкс 2 (когда на экране появлялись криповые боссы под такую же криповую музыку, легко можно было наделать в штаны), и простенький, как мне тогда казалось, первый Стритс оф Рейдж, о культовости которого я и не подозревал, и, конечно, я ломал свои пальцы в тщетной попытке одолеть гонку на мотоциклах за харизматичных лягух, и один раз у меня это даже получилось! правда, затем с одной жизнью я умер на следующем уровне. Но среди типичных битэмапов-драчек уже тогда для меня выделился "ПАЛАЧ".

Да, именно "ПАЛАЧ" красовался на русифицированной адаптации легендарного Панишера, но я был мелкий и знать не знал о том, кто такой каратель. Зато точно знал, что именно эта игра нравится мне больше всех вышеперечисленных.

DOOM
DOOM

Хотел найти тот дизайн картриджа из детства, где мрачное затемнённое лицо главного героя на переднем плане (так мне запомнилось), но что-то ничего не смог обнаружить. Может, моя память меня обманывает, зато моя эйдетическая память точно сохранила в мозге характерный запах пластика, который всплывает при одном только взгляде на эти игрушки детства.

Ну это вообще без комментариев
Ну это вообще без комментариев

Причём что по содержанию это именно the Punisher.

Ну ладно, так чем же эта игра так хороша? В первую очередь, крутой детализацией уровней и их разнообразием. Уж не знаю, что за магию применила Кэпком или почему данный проект субъективно смотрится более выигрышно на фоне коллег, но по ощущениям это именно так. То ли дело в дате выхода, на три года опережающей большинство имевшихся у меня тогда битэмапов, то ли в качественном арт-дирекшне, умело скрывающем технологические ограничения, то ли банально в более компактных уровнях, запирающих тебя на нескольких небольших экранах, разделённых загрузкой. Но факт фактом, даже Контра Хард Корпс с, без преувеличения, шедевральным визуалом не впечатляла детализацией так, как это делал одинокий мститель.

Шикарная детализация - это ещё не всё, ведь локации хорошо передают глубину пространства. Объекты на уровнях представлены в таких пропорциях, что герой ощущается аутентичной их частью. Если в том же Streets of Rage бэкграунд ощущался как бэкграунд, а главный герой с болванчиками выделялся на его фоне (что весьма полезно для читаемости, ведь позволяет дифференцировать ключевые элементы геймплея друг от друга), то панишер прямо-таки вписывается в антураж и картинка выглядит более цельной и правдоподобной. В какой-то момент забываешь, что играешь в игру, и полностью погружаешься в интерактивное приключение.

И притом никакой проблемы с читаемостью я тут не ощутил - выбранная цветовая палитра легко помогает понять, что где находится
И притом никакой проблемы с читаемостью я тут не ощутил - выбранная цветовая палитра легко помогает понять, что где находится

Также игре не откажешь в разнообразии миссий: поножовщина в баре, заруба в автобусе, погром в роскошном особняке, правосудие на улицах города, бойня на заброшенном складе (вообще базовая локация для всех игр девяностых и начала нулевых), бойцовский клуб на движущемся поезде, ниндзюцу в подземной лаборатории в канализации (да-да, это была отсылка), партизанская война в джунглях из Контры и, наконец, небоскрёб Амбала. Это довольно классическое решение: когда геймплей не меняется, необходима смена антуража, чтобы игрок не терял интерес. И в этом ключе у Панишера всё в порядке.

К слову о классике, геймплейно это типичный представитель "побейихвсех" золотого века жанра. Подбираешь оружие, разбиваешь бочки, выносишь толпами нехороших парней, носишь чёрный кожак и радуешься жизни. Разумеется, пройти игру с братками здесь тоже можно (по моим воспоминаниям, когда подключён второй игрок, проходить всё проще). В этом плане Каратель не преподносит откровений, однако, кое-какие особенности данного проекта обращают на себя внимание.

По какой-то причине герой перемещается медленнее врагов, да и в целом его скорость какая-то слишком улиточная. Возможно, подразумевалась некая компенсация возможности стаггерить любого оппонента ценой тяжеловесности Карателя, но всё равно играть местами неудобно, а ускоренный бег на двойной клик в сторону здесь - это смешной перекат в стиле ёжика-колючки. Очень выбивается из общей эстетики, да и сильно сокращать дистанцию с его помощью не получается, зато этим перекатом с последующим ударом Лю Кэнга можно отправлять врагов полежать на земле. Да и против боссов это весьма действенная штука.

Можно изрешетить мафиозников огнестрелом или пробивать головы бандитам голыми руками, только остерегайся очередей из тайпрайтера
Можно изрешетить мафиозников огнестрелом или пробивать головы бандитам голыми руками, только остерегайся очередей из тайпрайтера

В раздражающие моменты отправляется и то, что неприятели порой берут в привычку прятаться за рамками игрового экрана и прожидать там, тормозя твой прогресс. А таймер тем временем не останавливается. Не то чтобы он влиял на что-то кроме финальных очков (исчерпать время здесь довольно трудно), но всё равно, блин, неприятно. Это уж без упоминания того, что к границе подходить не стоит, чтобы не получить случайный урон. Также ощущению slowed+reverb способствуют достаточно жирные противники. Не могу назвать их опасными или агрессивными, хотя порой от некоторых атак урон какой-то аномальный (обычный моб с горелкой может отчекрыжить тебе больше здоровья, чем атаки босса), но их убийство требует методичного задалбывания экранных пикселей. И это бывает не слишком интересным.

Сами враги - это какая-то фантастическая эклектика: мафиозные головорезы, уличные бандосы, девушки-самураи, великорослый терминатор с человеческим лицом, оживший зелёный солдатик, КИБОРГ-УБИЙЦА, толпа Риддиков с ножами, огромный робот перед русской избой во Вьетнаме, который вытрясет из тебя все жизни перед финальной миссией. Я не знаком со вселенной Панишера, но что-то подсказывает мне, что создатели игры весьма вольно подошли к интерпретации оригинальное материала. Впрочем, не могу сказать, что почувствовал хоть какое-то недомогание по этому поводу. Играть всё равно было весело.

Побить катаной человекотанк? Раз плюнуть!
Побить катаной человекотанк? Раз плюнуть!

Также стоит упоминания и то, что игра не шибко трудная по меркам тех лет. Её хотя бы возможно пройти) Что уже невероятный успех на фоне прочих флешбэков из моего прошлого.

Сочнейший визуалАтмосфера лампового боевикаРазнообразие локацийЭто просто хороший битэмап в целомМестами заторможенный темп игрыНе такие интересные боссы, как в некоторых других проектахВ финальном файте можно умереть разве что от усталости: настолько бой с Кингпином затянутый и душный
3 ноября

Игры серии 6

Схема серии

Подборки с игрой 3

Смотреть все
169 13
+36
Весь Marvel Игры по лицензии издательства комиксов Marvel. ________________________________________________________ Игры по комиксам DC - https://stopgame.ru/games/compilation/1216 Игры по всем остальным комиксам - https://stopgame.ru/games/compilation/7811

169 2
+5
2D битемапы Нет страницы на сайте: 64th. Street: A Detective Story Arabian Fight Asterix B. Rap Boys Bebe's Kids Blade Master Burning Fight The Combatribes Cosmo Police Galivan II: Arrow of Justice D.D. Crew Demolish Fist DJ Boy Dragon Bowl Dynasty Wars Edward Randy: The Cliffhanger Eight Man Gang Wars Gear Fighter Dendoh Generals of the Yang Family: Clan of Heroes Growl | Runark Hachoo! Ikki Tousen: Eloquent Fist Iron Commando: Koutetsu no Senshi Jackie Chan Adventures: Legend of the Dark Hand Kabuki-Z Kamen Rider (1993) Karate Blazers | Toushin Blazers Kaze Kiri: Ninja Action Knights of Valour Knights of Valour 2 Knights of Valour: The Seven Spirits Knuckle Bash Knuckle Joe Koryu no Mimi Kozure Ookami Kuri Kinton Last Battle | Hokuto no Ken: Shin Seikimatsu Kyuuseishu Densetsu Legend of Success Joe Legionnaire Light Bringer | Dungeon Magic Mad Stalker: Full Metal Force Mazin Saga: Mutant Fighter Melfand Stories Metamorphic Force Mutation Nation Mystical Fighter Nekketsu Oyako Ninja Baseball Bat Man Ninja Combat The Ninja Kids Oriental Legend Oriental Legend 2 Panzer Bandit Pu-Li-Ru-La Riding Fight Riot City Robo Army Sengoku Sengoku 2 The Shadow (1994) Shadow Force Silent Dragon Skull & Crossbones Sonic Blast Man Sonic Blast Man 2 Thunder Heroes The Tick Top Hunter: Roddy & Cathy Tough Turf Ultra Toukon Densetsu Violent Storm Wild C.A.T.S. Wild Fang Wonder Momo Zero Team <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/10025">3D битемапы</a>

44 0
+4
Сплитскрин Sega Mega Drive Кооператив на одном экране на Sega Mega Drive. Битемапы, платформеры, Run and gun, гонки, шутемапы, аркады. <details> <summary> Нет страницы на сайте </summary> Adventures of Mighty Max Aero Blasters (Air Buster) Alien Storm Arcus Odyssey BC Racers Beavis and Butt-Head Bio-hazard Battle Blades of Vengeance Chiki Chiki Boys Curse of Illmoore Bay Dinosaurs for Hire Gain Ground Great Circus Mystery Starring Mickey _ Minnie Lotus II Lotus Turbo Challenge Ms. Pac-Man Mystical Fighter The Ninja Warriors (1987) Paprium Ren & Stimpy Show Presents - Stimpy's Invention Second Samurai Shadow Blasters Skeleton Krew TaleSpin (Sega) Two Crude Dudes Vapor Trail Virtua Racing Water Margin - A Tale of Clouds and Wind Wiz 'N' Liz World of Illusion Starring Mickey Mouse and Donald Duck Paprium Water Margin Curse of Illmore Bay </details> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/3974/">Сплитскрин SNES</a>

Похожие игры 3

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры