И действительно было довольно странным решением притягивать эту историю к серии Silent hill. Но боссы студии порешали. В результате команда не смогла толком докрутить игровой процесс и после вообще распалась. Здесь над сюжетом постарались и за ним интересно следить, а уж какая тут глубина. Хоть это и довольно жестокий триллер ужасов, но атмосфера чего-то потустороннего очень притягивает. Многих персонажей искренне жаль. Да и сам главный злодей Уолтер Салливан оказался довольно продуманным в ущерб главному персонажу игру. Генри выглядит тут вообще бледно и серо. Заглавная композиция Room of angels до сих пор пробирает. Было бы здорово когда-нибудь увидеть эту игру в виде более играбельного ремейка или вообще экранизации. Экранизация тут вообще прям напрашивается, с учётом кучи сюжетных видеовставок.Но играть в это действительно больно и криво. Если боевая система здесь не главное, то вообще можно было её не вводить. А если главное, то реализовано это отвратно. Камера и инвентарь тоже производят унылое зрелище. Особенно после третьей части. Вид от первого лица вообще хочется развидеть - настолько убогая реализация окружения даже для пс2 считалась позором. А тут вообще всё квадратное и однотонное. Над контрастом и дизайном вообще не парились.
Отзывы
Первое, что приходит на ум, когда запускаешь эту часть - в сравнении с прошлыми играми серии она стала по-настоящему бюджетной. Но я бы не назвал это большим минусом. Это всё ещё хорошая игра. Пусть и спорный SH.
Был ли Silent Hill 4 действительно белыми нитками пришитым к серии проектом, или это лишь домыслы фанатов - вряд ли мы узнаем это наверняка спустя столько лет. Но, что можно точно сказать о ней - это был первый действительно смелый шаг в сторону... за которым последовал откос, по которому серия покатилась.
Впрочем, здесь всё не так печально, ибо - SH4, даже сейчас, достаточно любопытна. История этой игры стоит особняком от всей остальной франшизы и крутится вокруг Генри: парня, который, в один прекрасный день, обнаружил себя запертым в собственной квартире - окна не бьются, дверь не открыть, соседи не слышат твоих криков. И вокруг этой простой идеи крутится вся задумка.
В отличии от Джеймса и Хизер, ничто не зовёт нашего протагониста в туманный отдалённый город, поэтому понимать, что происходит, тому придётся самому - да, SH4, на полшишечки, детектив, где игроку надо собирать и структурировать записки, слушать обрывки информации, изучать локации... Детектив, к сожалению, хреновый, т.к. важные фрагменты истории сокрыты в доп. материалах (поэтому не забудьте загуглить "Список жертв" и "Другой багровый том"), но имеем, что имеем.
Зато идея с квартирой здорово вплетена в процесс.
С точки зрения сюжета - у игрока есть возможность подслушивать и смотреть за соседями, постепенно вызнавая их секреты и догадки по поводу происходящего. Со стороны геймплея - квартира служит хабом, в который игрок всё время возвращается, постепенно наблюдая происходящие с ней изменения.
Дело вот в чём: в один момент Генри обнаруживает дыру в стене, сквозь которую ему удаётся сбежать и оказаться... где-то - каждый раз злосчастное отверстие ведёт его в новое место, где тот пронаблюдает мини-историю, попутно утаскивая с собой всё, что гвоздями к полу не прибито: инвентарь у игрока ограничен, да и сохраняться можно только в хабе, поэтому придётся всякий раз нырять в злосчастную дыру, чтобы закрепить свой прогресс.
И, с одной стороны, идея крутая - учитывая более гибкую боевую систему, чем в предыдущей трилогии, усложнение схваток и, какую-никакую, подвязку хаба к решению некоторых загадок, Silent Hill 4 начинает походить на нормальный survival-horror. Проблема в том, что идея исчерпывает себя где-то на 2/3 игры.
Даже если опустить момент с тем, что каждая загрузка в квартиру это две кат-сцены и прогулка в другую часть хаты - события в квартире размазаны слишком тонким слоем, из-за чего, в определённый момент, её посещение становится рутиной.
Да, после середины слегка меняется характер... наполнения хаба, но, спасибо ПК версии, половину этого контента не увидеть, если играть не на PS2/3. К тому же ограничение инвентаря - идея, после трилогии, свежая, т.к. заставляет более осмысленно подходить к его наполнению, начинает ломаться в последних локациях, когда игроку приходится делать круг почёта в сторону ближайшей дыры, чтобы сложить всё на чёрный день.
В общем - крутая идея, которой не хватило бюджета и хронометража на достойную реализацию. Честно говоря, я бы предпочёл идейное переосмысление этой игры, а не Silent Hill 2.
Думаю, добавить больше и нечего. Похоже, пора вернуться... домой.
из классических частей, конечно, - про свою любимую Shattered Memories напишу в другой раз
Удивительно, но четвёртая часть сериала оказалась для меня более вовлекающей сюжетно, чем предыдущие. С одной стороны, на уровне скрытых смыслов и символов это ни разу не двоечка (да и в общем-то авангардного вектора у игры нет), но с другой, именно здесь интереснее всего следить за развитием событий. Структурно любая игра из первых трёх - побег от точки до точки без конкретной цели. Да, после и во время прохождения ты с интересом декодишь шизу авторов, но в процессе не всё ли равно, чем конкретно Джеймс занимается в Брукхэвене, а Гарри с Хизер - в парке аттракционов?
Квадриквел же сразу развешивает крючки интриг: Почему мы заперты в квартире? Кто такой Уолтер? Кто тот, что оставляет нам записки и был здесь до нас? Что было в квартире до кошмаров Генри? Почему счётчик жертв десятилетней давности пошёл на второй круг?.. Всё это давало мне мотивацию не опускать руки при прохождении - это не спойлер - весьма корявой игры.
Скажу прямо, я не люблю геймплей Сайлентов и более того считаю его кривым говном что на уровне боестолкновений, что на уровне цикла дроча дверей, что на уровне шизоидных бессвязных головоломок. И да, я не думал, что создатели смогут сделать хуже, чем просто пресную кальку с Резидента, как было раньше. Но они таки смогли.
Начнём с основы, управление в этой игре подверглось изменению, но работает всё так же через жопу. Это ж надо было догадаться сделать перемещение на стике во все стороны (то есть не *сначала поворот, потом движение*, как в прошлых играх, а сразу *движение*) и при этом забыть убрать привычные повороты тела, из-за чего ты как дурак бегаешь вокруг искомого предмета, потому что Генри не умеет сразу идти к цели и ему необходимо сделать полный оборот своим телом. Что мешало упростить задачу игроку? Да, это старое-доброе "танковое управление", но, чёрт возьми, за четыре игры вы так и не придумали, как сделать его лучше? И да, если какой-то гений решится парировать эту кривизну "авторской задумкой по введению игрока в состояние неудобства", то я лишь констатирую, что фанатские сборки типа Enhanced Edition, сделанные с любовью и обожанием, так или иначе пытаются фиксить местное управление. Наверно, не от гениальных решений его создателей.
Далее, загадки. Примитивный бред, как и раньше. Что необходимо сделать, чтобы войти в приют во втором сне? Принести какому-то торчку шоколадное молоко из своего холодильника, чтобы тот дал тебе садовый совок, которым можно отрыть корни деревьев, среди которых лежит ключ от приюта. Справедливости ради скажу, что эта цепочка действий проговаривается самой игрой (видимо, от неспособности предложить более логичную развёрстку), но от этого менее идиотским задание не становится. И такое оно там не одно. Я понимаю идею таких решений в олдскульных адвенчурах вроде Grim Fandango или Monkey Island, в которых глупые загадки - часть общего комичного тона (от чего, к слову, они раздражают не сильно меньше). Но Сайлент-Хилл, вроде как, сурвайвл-хоррор. Если в ремейке второй части Блуберы заставят геймера искать кровавые пенисы скунсов, чтобы связать из них верёвку, по которой Джеймс спустится в тюремный подвал, это будет вполне каноничной шизофренией, которую, впрочем, всё равно захейтят, ведь если это не шиза от Team Silent, то глубоким смыслом сценарные ходы можно не оправдывать.
Боёвка. Моя любимая боёвка. В этой части я даже могу немного оправдать авторов: они пытались что-то изменить. В игре +/- стали работать уклонения, у мобов появились какие-то анимации предподготовки (что невероятная роскошь с учётом прошлого бессистемного подхода), даже стамину выносливости и силы удара завезли! что делает Silent Hill 4 первым в мире souls-like-хоррором. Но шутки в сторону, как игра SH всё ещё максимально формальный и бессвязный продукт: в ней есть боевая система, какой-то менеджмент инвентаря, разные виды игровых взаимодействий, локации - как и в настоящей компьютерной игре - заселены врагами. Формально не прикопаешься, но всё это внутреннее содержание лишено какой-либо логики и не преследует цели доставить геймеру удовольствие. Согласись, игра - это нечто большее, чем возможность прицелиться и произвести выстрел в текстуру вражеской модельки. Увы, дальше этой идеи Team Silent продвинуться не смогли.
Признаться честно, при всех мнениях, которые я слышал про SH4, всё равно очень сильно хотел опробовать её. Плюс я в принципе начал проходить относительно недавно все части оригинального SH и прохождение четвёртой части было самим разумеющимся. И как же я огорчён.
Начать думаю стоит с самого базового - сюжет. Мы просыпаемся в своей уютной квартире. Мы - симп по Ф.И Генри Тауншенд, относительно недавно переехавший в г. Эшфилд и, соответственно, поселившийся в квартире 302. И кончина сна как для игрока, так и для Генри задаётся не очень славно, в силу того, что вся входная дверь квартиры облеплена цепями, окна не открываются ( а выбить их не выйдет, т.к для Генри даже газовая труба - это Помпеева колонна ). Позже узнается, что его никто не слышит из других жителей дома, но зато через несколько дней в ванной появляется огромная дыра в стене.
А теперь прошу меня извинить за резкий переход к концепту. Помните относительную линейность прошлых сх, концентрированность на одном и плавный переход к другому? Забудьте это. Теперь вы - Ацуко Тиба, только мужского пола, симп, ну и вместо прикольной лаборатории - типичная питерская двушка ( особенно со временем ), извиняюсь за мой пролетариатский. В данный момент у нас дырка в ванне. Влезая в неё, вы оказываетесь в метро слева от жилого дома. И с данного момента игра превращается в рассказы других персонажей. Синтия Веласкез, Джаспер Гейн, Эндрю ДеСальво, Ричард Брейнтри - всё это их история, наша же в том, чтобы просто быть хилым паладином в этом уже классическом царстве бреда.
Теперь о геймплее. Структурно - он не изменился, но в деталях ( даже очень внушительных ) - в полку прибыло. Теперь никаких сохранений в течении нахождения на "арене", никаких бездонных карманов ( вместимость теперь 10 слотов, патроны больше не стакаются, а если вы ещё и куклу взяли, то для вас всего 9 слотов ), теперь всё в дом. Ваш дом - это ваше всё. Там и сохранение, и бездонный карман шкафчик, в котором вы можете хранить всё своё барахло. Так же квартира, со временем, подкидывает лора и пугалок ( хантингов ). А в остальном - тот же SH. Так что-же не так? Ну, как бы вам сказать... Это всё уныло. Игра с самого начала мне показалась крайне монотонной, причём, для меня лично, вываливается много чего нового; новые враги, локации и т.д. Но после первого же сна играл на автопилоте, когда даже от начала SH3 получил больше эмоций, чем от 1/2 SH4.
И да, Silent Hill 4: The Room - абсолютно нестрашная игра. Два раза держала просто в напряжении ( первые появления хантингов и мертвый Генри в дверном глазке ), когда, для меня лично, напряжение в оригинальных частях серии - это основа. НО, есть квартира, в которой появляются всякие призраки, мистика, гниль. По началу, это напрягает, безусловно, но уже после часа их появления ты к этому быстро привыкаешь, хотя на всю квартиру сделано целых 17 хантингов ( у меня при прохождении даже к концу их появилось примерно половина ).
Ещё о нововведениях, и почему я два раза до этого назвал Генри симпом. Теперь у нас присутствует компаньон - Айлин Галвин. И в отличии от Марии, она умеет драться. Плюсы закончены. Химии между персонажами я вообще не понял, кроме того, что они просто жертвы обстоятельства и всё, можно было капнуть глубже. Лишь допёр до того, что мало того, что Генри её симпит (дыра в стене с видом её комнаты), так и сами разрабы нам внушают её защищать, ведь от этого зависит концовка игры. И это, не зная подробностей, очень сильно выбешивает. А другое условие - это очистка комнаты с помощью свечей, новому расходнику в игре ( иногда очень труднонаходимая ). И тут я пожалуй вкину мнение о главном виновнике всего этого - Уолтер Салливан. И это самый унылый антагонист из оригинального SH. Его оболочка хороша, предыстория тоже, но остальное сосёт, глубоко. Просто оставлю это здесь и больше не хочу о нём вспоминать.
Ну и сейчас расскажу, почему эту игру считаю худшей среди всех Team Silent'овских SH - это середина игры. Все говорят буквально, что разработчики решили прогнать нас по тем же самым локациям, ничего не поменяв. Не согласен, середина 4-ки отличается от её начала, как минимум по наполнению. Но интересно ли стало в это играть? Наоборот. При первом реюзе уже хотел игру забросить, но пересилив себя (и пожалев об этом в конце), прошёл её.
И хочу сказать, что у меня с ней очень странное (как и этот отзыв) отношение. Вроде игра унылая до безобразия, вроде она абсолютно проигрывает в плане повествования, даже не беря в расчёт прошлые игры серии, но идеи и атмосфера игры в общем, меня всё таки заставляют сказать, что Silent Hill 4: The Room - это хорошая демка, в 5-ти метрах от полноценной игры. Дай Konami больше времени Team Silent, возможно получилось бы что-то интересное.
А теперь отвечу на вопрос в заголовке. Да потому что игре уже почти 20 лет, продукт уже долго лежит и появляются разные мнения. Спустя долгое время и Downpour хороший, и Silent Hill 4: The Room - это сильно захейченная и недооценённая игра. Как-то так.
P.S: Посмотрите лучше фильм по игре. В тыщу раз интересней и меньше траты времени
Этой игре нужен ремейк, очень нужен.
Перепройдено ремастер New Edition