4-ый "Сайлент" Хилл кажется самым скромным мушкетером, который переминается с ноги на ногу с краешку на общем фото с тремя статными красавцами, покорившими весь мир. Они исследовали глубины психологизма, расширяли границы жанра, создавали собственные миры, а "Квартира" как будто просто хотела подарить нам странный сон, который то оборачивается ночным кошмаром, то муторным путешествием по безжизненным местам, а потом предлагает спокойно постоять у окна, разглядывая многоквартирный дом напротив. Никакого адреналина, никакого надрыва... Просто сегодня я выпал из жизни, остался дома и не могу понять, почему, зачем, но так манит посмотреть в дверной глазок. Кто-то из соседей вернулся из магазина с покупками, а сейчас кто-то стучится ко мне, но я не могу ему ответить. Хотя нет, я просто замираю, слушаю минорные медляки Акиры Ямаоки и вовсе не хочу ему отвечать :)

Отзывы
Эта одна из частей Silent Hill, которая в отличие от 2 части больше всего заслуживает ремейк. Ведь в этой игре встречаются такие интересные идеи, что в нынешних реалиях можно реализовать их намного лучше. Видно невооруженным взглядом, как игра создавалась в впопыхах, оттого вы будете наблюдать довольно унылое затягивание большинство моментов, нереализованных в гармоничном темпе тона исполнения. Она использует сложную механику геймплея по сравнению с прошлыми частями, не имея в этот раз бесконечный инвентарь и два ваших лучших друга серии - фонарика и радио. Но каждый раз переходя из другого мира обратно в свою комнату, в котором происходит довольно немало жутких моментов, дает всему этому какой-то свой уникальный шарм. Это самая некомфортная часть серии, где камера нагло провоцирует вас при схватке с противниками, вызывая лютое раздражение. А находясь в комнате от первого лица, вы прекрасно начинаете чувствовать себя в комфорте до тех пор, пока не поймете, что комната не является вашим уютным домиком, а жуткой тюрьмой полная неприятных сюрпризов. Вы здесь жертва обстоятельств, в мотивах которых вам предстоит разобраться, борясь за свою жизнь и за жизнь того, кого еще можно спасти.
Первое, что приходит на ум, когда запускаешь эту часть - в сравнении с прошлыми играми серии она стала по-настоящему бюджетной. Но я бы не назвал это большим минусом. Это всё ещё хорошая игра. Пусть и спорный SH.
Был ли Silent Hill 4 действительно белыми нитками пришитым к серии проектом, или это лишь домыслы фанатов - вряд ли мы узнаем это наверняка спустя столько лет. Но, что можно точно сказать о ней - это был первый действительно смелый шаг в сторону... за которым последовал откос, по которому серия покатилась.
Впрочем, здесь всё не так печально, ибо - SH4, даже сейчас, достаточно любопытна. История этой игры стоит особняком от всей остальной франшизы и крутится вокруг Генри: парня, который, в один прекрасный день, обнаружил себя запертым в собственной квартире - окна не бьются, дверь не открыть, соседи не слышат твоих криков. И вокруг этой простой идеи крутится вся задумка.
В отличии от Джеймса и Хизер, ничто не зовёт нашего протагониста в туманный отдалённый город, поэтому понимать, что происходит, тому придётся самому - да, SH4, на полшишечки, детектив, где игроку надо собирать и структурировать записки, слушать обрывки информации, изучать локации... Детектив, к сожалению, хреновый, т.к. важные фрагменты истории сокрыты в доп. материалах (поэтому не забудьте загуглить "Список жертв" и "Другой багровый том"), но имеем, что имеем.
Зато идея с квартирой здорово вплетена в процесс.
С точки зрения сюжета - у игрока есть возможность подслушивать и смотреть за соседями, постепенно вызнавая их секреты и догадки по поводу происходящего. Со стороны геймплея - квартира служит хабом, в который игрок всё время возвращается, постепенно наблюдая происходящие с ней изменения.
Дело вот в чём: в один момент Генри обнаруживает дыру в стене, сквозь которую ему удаётся сбежать и оказаться... где-то - каждый раз злосчастное отверстие ведёт его в новое место, где тот пронаблюдает мини-историю, попутно утаскивая с собой всё, что гвоздями к полу не прибито: инвентарь у игрока ограничен, да и сохраняться можно только в хабе, поэтому придётся всякий раз нырять в злосчастную дыру, чтобы закрепить свой прогресс.
И, с одной стороны, идея крутая - учитывая более гибкую боевую систему, чем в предыдущей трилогии, усложнение схваток и, какую-никакую, подвязку хаба к решению некоторых загадок, Silent Hill 4 начинает походить на нормальный survival-horror. Проблема в том, что идея исчерпывает себя где-то на 2/3 игры.
Даже если опустить момент с тем, что каждая загрузка в квартиру это две кат-сцены и прогулка в другую часть хаты - события в квартире размазаны слишком тонким слоем, из-за чего, в определённый момент, её посещение становится рутиной.
Да, после середины слегка меняется характер... наполнения хаба, но, спасибо ПК версии, половину этого контента не увидеть, если играть не на PS2/3. К тому же ограничение инвентаря - идея, после трилогии, свежая, т.к. заставляет более осмысленно подходить к его наполнению, начинает ломаться в последних локациях, когда игроку приходится делать круг почёта в сторону ближайшей дыры, чтобы сложить всё на чёрный день.
В общем - крутая идея, которой не хватило бюджета и хронометража на достойную реализацию. Честно говоря, я бы предпочёл идейное переосмысление этой игры, а не Silent Hill 2.
Думаю, добавить больше и нечего. Похоже, пора вернуться... домой.
Этой игре нужен ремейк, очень нужен.
Перепройдено ремастер New Edition