Эта одна из частей Silent Hill, которая в отличие от 2 части больше всего заслуживает ремейк. Ведь в этой игре встречаются такие интересные идеи, что в нынешних реалиях можно реализовать их намного лучше. Видно невооруженным взглядом, как игра создавалась в впопыхах, оттого вы будете наблюдать довольно унылое затягивание большинство моментов, нереализованных в гармоничном темпе тона исполнения. Она использует сложную механику геймплея по сравнению с прошлыми частями, не имея в этот раз бесконечный инвентарь и два ваших лучших друга серии - фонарика и радио. Но каждый раз переходя из другого мира обратно в свою комнату, в котором происходит довольно немало жутких моментов, дает всему этому какой-то свой уникальный шарм. Это самая некомфортная часть серии, где камера нагло провоцирует вас при схватке с противниками, вызывая лютое раздражение. А находясь в комнате от первого лица, вы прекрасно начинаете чувствовать себя в комфорте до тех пор, пока не поймете, что комната не является вашим уютным домиком, а жуткой тюрьмой полная неприятных сюрпризов. Вы здесь жертва обстоятельств, в мотивах которых вам предстоит разобраться, борясь за свою жизнь и за жизнь того, кого еще можно спасти.

Отзывы
Сайлент Хилл: Комнатка обладает уникальной атмосферой, из-за которой мне очень хотелось пройти эту игру. Идея появления дыры в стене, ну, не знаю, очень меня цепляла почему-то.
Сюжет в ней - про маньяка - довольно глубоко проработан, было интересно по мере прохождения докапываться до сути через записочки.
Однако, персонажи для меня не были такими, чтобы им можно было сильно сопереживать. Поэтому служили лишь расходным материалом, а главным интересом были заверты сюжета с самими убийствами и историей маньяка.
Я играла на лёгкой сложности, которая ощущалась, как нормальная. Под конец палец чувствовался от такого количества клацанья по кнопке атаки. Короче, боевка такая себе.
В целом игра вышла хорошей, на 4 или, возможно, даже 4-, но не более того, и даже не уверена, что захочется препроходить. Но в памяти, наверное, останется концепция ДЫРЫ.
Первое, что приходит на ум, когда запускаешь эту часть - в сравнении с прошлыми играми серии она стала по-настоящему бюджетной. Но я бы не назвал это большим минусом. Это всё ещё хорошая игра. Пусть и спорный SH.
Был ли Silent Hill 4 действительно белыми нитками пришитым к серии проектом, или это лишь домыслы фанатов - вряд ли мы узнаем это наверняка спустя столько лет. Но, что можно точно сказать о ней - это был первый действительно смелый шаг в сторону... за которым последовал откос, по которому серия покатилась.
Впрочем, здесь всё не так печально, ибо - SH4, даже сейчас, достаточно любопытна. История этой игры стоит особняком от всей остальной франшизы и крутится вокруг Генри: парня, который, в один прекрасный день, обнаружил себя запертым в собственной квартире - окна не бьются, дверь не открыть, соседи не слышат твоих криков. И вокруг этой простой идеи крутится вся задумка.
В отличии от Джеймса и Хизер, ничто не зовёт нашего протагониста в туманный отдалённый город, поэтому понимать, что происходит, тому придётся самому - да, SH4, на полшишечки, детектив, где игроку надо собирать и структурировать записки, слушать обрывки информации, изучать локации... Детектив, к сожалению, хреновый, т.к. важные фрагменты истории сокрыты в доп. материалах (поэтому не забудьте загуглить "Список жертв" и "Другой багровый том"), но имеем, что имеем.
Зато идея с квартирой здорово вплетена в процесс.
С точки зрения сюжета - у игрока есть возможность подслушивать и смотреть за соседями, постепенно вызнавая их секреты и догадки по поводу происходящего. Со стороны геймплея - квартира служит хабом, в который игрок всё время возвращается, постепенно наблюдая происходящие с ней изменения.
Дело вот в чём: в один момент Генри обнаруживает дыру в стене, сквозь которую ему удаётся сбежать и оказаться... где-то - каждый раз злосчастное отверстие ведёт его в новое место, где тот пронаблюдает мини-историю, попутно утаскивая с собой всё, что гвоздями к полу не прибито: инвентарь у игрока ограничен, да и сохраняться можно только в хабе, поэтому придётся всякий раз нырять в злосчастную дыру, чтобы закрепить свой прогресс.
И, с одной стороны, идея крутая - учитывая более гибкую боевую систему, чем в предыдущей трилогии, усложнение схваток и, какую-никакую, подвязку хаба к решению некоторых загадок, Silent Hill 4 начинает походить на нормальный survival-horror. Проблема в том, что идея исчерпывает себя где-то на 2/3 игры.
Даже если опустить момент с тем, что каждая загрузка в квартиру это две кат-сцены и прогулка в другую часть хаты - события в квартире размазаны слишком тонким слоем, из-за чего, в определённый момент, её посещение становится рутиной.
Да, после середины слегка меняется характер... наполнения хаба, но, спасибо ПК версии, половину этого контента не увидеть, если играть не на PS2/3. К тому же ограничение инвентаря - идея, после трилогии, свежая, т.к. заставляет более осмысленно подходить к его наполнению, начинает ломаться в последних локациях, когда игроку приходится делать круг почёта в сторону ближайшей дыры, чтобы сложить всё на чёрный день.
В общем - крутая идея, которой не хватило бюджета и хронометража на достойную реализацию. Честно говоря, я бы предпочёл идейное переосмысление этой игры, а не Silent Hill 2.
Думаю, добавить больше и нечего. Похоже, пора вернуться... домой.
Этой игре нужен ремейк, очень нужен.
Перепройдено ремастер New Edition