Факты
Главный злодей игры Уолтер Салливан упомянут ещё во второй Silent Hill — в газетной заметке рассказано о том, что он убил близнецов Билли и Мириам Локейн, после чего покончил с собой. В The Room есть отсылка к этому происшествию — во время прохождения главный герой сталкивается с чудовищем Twin Victim (жертвы-близнецы).
Игра разрабатывалась параллельно с Silent Hill 3 и изначально планировалась как спин-офф, не имеющий отношения к основной серии.
Четвертая часть считается последней из «классических». Последующие игры линейки, начиная с Homecoming, разрабатывались другой студией, начали экспериментировать с игровой механикой и признаны фанатами «неканоничными».
Основной идеей игры стал страх столкновения с реальным миром, а вместе с этим — боязнь того, что даже собственный дом не является безопасным местом.
Помимо привычных для серии источников вдохновения (фильм «Лестница Иакова», творчество Стивена Кинга и Девида Линча), на стиль игры повлиял роман Рю Мураками «Дети из камеры хранения».