727 12 406 131
Silent Hill 4: The Room

Рейтинг игры

4.1 794
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Silent Hill 4: The Room
Все отзывы к игре
19 марта
+2

пОчЕМу ВСе тАК хеЙТЯт Silent Hill 4?

Признаться честно, при всех мнениях, которые я слышал про SH4, всё равно очень сильно хотел опробовать её. Плюс я в принципе начал проходить относительно недавно все части оригинального SH и прохождение четвёртой части было самим разумеющимся. И как же я огорчён.

Начать думаю стоит с самого базового - сюжет. Мы просыпаемся в своей уютной квартире. Мы - симп по Ф.И Генри Тауншенд, относительно недавно переехавший в г. Эшфилд и, соответственно, поселившийся в квартире 302. И кончина сна как для игрока, так и для Генри задаётся не очень славно, в силу того, что вся входная дверь квартиры облеплена цепями, окна не открываются ( а выбить их не выйдет, т.к для Генри даже газовая труба - это Помпеева колонна ). Позже узнается, что его никто не слышит из других жителей дома, но зато через несколько дней в ванной появляется огромная дыра в стене.

А теперь прошу меня извинить за резкий переход к концепту. Помните относительную линейность прошлых сх, концентрированность на одном и плавный переход к другому? Забудьте это. Теперь вы - Ацуко Тиба, только мужского пола, симп, ну и вместо прикольной лаборатории - типичная питерская двушка ( особенно со временем ), извиняюсь за мой пролетариатский. В данный момент у нас дырка в ванне. Влезая в неё, вы оказываетесь в метро слева от жилого дома. И с данного момента игра превращается в рассказы других персонажей. Синтия Веласкез, Джаспер Гейн, Эндрю ДеСальво, Ричард Брейнтри - всё это их история, наша же в том, чтобы просто быть хилым паладином в этом уже классическом царстве бреда.

Теперь о геймплее. Структурно - он не изменился, но в деталях ( даже очень внушительных ) - в полку прибыло. Теперь никаких сохранений в течении нахождения на "арене", никаких бездонных карманов ( вместимость теперь 10 слотов, патроны больше не стакаются, а если вы ещё и куклу взяли, то для вас всего 9 слотов ), теперь всё в дом. Ваш дом - это ваше всё. Там и сохранение, и бездонный карман шкафчик, в котором вы можете хранить всё своё барахло. Так же квартира, со временем, подкидывает лора и пугалок ( хантингов ). А в остальном - тот же SH. Так что-же не так? Ну, как бы вам сказать... Это всё уныло. Игра с самого начала мне показалась крайне монотонной, причём, для меня лично, вываливается много чего нового; новые враги, локации и т.д. Но после первого же сна играл на автопилоте, когда даже от начала SH3 получил больше эмоций, чем от 1/2 SH4. 

И да, Silent Hill 4: The Room - абсолютно нестрашная игра. Два раза держала просто в напряжении ( первые появления хантингов и мертвый Генри в дверном глазке ), когда, для меня лично, напряжение в оригинальных частях серии - это основа. НО, есть квартира, в которой появляются всякие призраки, мистика, гниль. По началу, это напрягает, безусловно, но уже после часа их появления ты к этому быстро привыкаешь, хотя на всю квартиру сделано целых 17 хантингов ( у меня при прохождении даже к концу их появилось примерно половина ).

Ещё о нововведениях, и почему я два раза до этого назвал Генри симпом. Теперь у нас присутствует компаньон - Айлин Галвин. И в отличии от Марии, она умеет драться. Плюсы закончены. Химии между персонажами я вообще не понял, кроме того, что они просто жертвы обстоятельства и всё, можно было капнуть глубже. Лишь допёр до того, что мало того, что Генри её симпит (дыра в стене с видом её комнаты), так и сами разрабы нам внушают её защищать, ведь от этого зависит концовка игры. И это, не зная подробностей, очень сильно выбешивает. А другое условие - это очистка комнаты с помощью свечей, новому расходнику в игре ( иногда очень труднонаходимая ). И тут я пожалуй вкину мнение о главном виновнике всего этого - Уолтер Салливан. И это самый унылый антагонист из оригинального SH. Его оболочка хороша, предыстория тоже, но остальное сосёт, глубоко. Просто оставлю это здесь и больше не хочу о нём вспоминать.

Ну и сейчас расскажу, почему эту игру считаю худшей среди всех Team Silent'овских SH - это середина игры. Все говорят буквально, что разработчики решили прогнать нас по тем же самым локациям, ничего не поменяв. Не согласен, середина 4-ки отличается от её начала, как минимум по наполнению. Но интересно ли стало в это играть? Наоборот. При первом реюзе уже хотел игру забросить, но пересилив себя (и пожалев об этом в конце), прошёл её.

И хочу сказать, что у меня с ней очень странное (как и этот отзыв) отношение. Вроде игра унылая до безобразия, вроде она абсолютно проигрывает в плане повествования, даже не беря в расчёт прошлые игры серии, но идеи и атмосфера игры в общем, меня всё таки заставляют сказать, что Silent Hill 4: The Room - это хорошая демка, в 5-ти метрах от полноценной игры. Дай Konami больше времени Team Silent, возможно получилось бы что-то интересное.

А теперь отвечу на вопрос в заголовке. Да потому что игре уже почти 20 лет, продукт уже долго лежит и появляются разные мнения. Спустя долгое время и Downpour хороший, и Silent Hill 4: The Room - это сильно захейченная и недооценённая игра. Как-то так.

P.S: Посмотрите лучше фильм по игре. В тыщу раз интересней и меньше траты времени 


Лучшие комментарии