Мир дышит приключениями, необычными событиями и загадочными персонажами которых предстоит встретить.
В целом отличная игра, не шедевр, но настолько выхолощенная что просто делает её лучшей инди игрой года для меня. Отлично на steam deck .
Отзывы
Визуал и аудио - супер, они тащат около 70% игры. В меньшую сторону есть небольшой концепт идей как сделать нескучно в jrpg боёвке. Зашёл мне ещё замес в виде сюжета с солцем и луной (типа защитники и ГГ) и их гильдией.
А чё тут сосёт настолько сильно, что не тащат + выше?
1)Тут есть МУЛЬТИВЛЕЛЕННЫЕ. Всё происходящее сюжетное говно можно где угодно можно объяснить этой хренью, после которой становится сразу скучно.
2) Прокачка персов - это примитивный выбор без выбора. Что не качай - победа твоя. Иногда чуть быстрее, если вложишь атаку. Ни класса/профы/специализации у них нет. Билды строить тут не получится типа танка и ДД.
3) Битвы затянуты/передвижение по локациям - уныло, исследовать особо нечего. Это приключение должно от силы занимать часов 15. Тут нет механик что бы так растягивать игру как она есть.
4) Диалоги/мотивации персов.. и вообще что тут сюжетно происходит это кринж. Ты либо мелкий что бы поверить, либо взрослый что бы не.
5) Есть отсылка на прошлую игру студии - messenger. Это как бы целый для исследования остров (СЮЖЕТНЫЙ!!) с переделанной музыкой. Как по мне смешивать это - фу.
6) Хахах собирать 40 ракушек по всем жопам этих миров (т.е. вот они зачем создали кучу остров для посещения), что бы получить ТРУ концовку. А для надо ещё этого душить боса 40 мин РИЛИ ТАЙМА!
Расположены пункты не по важности.
Играл на деке, с рабки и обратно, по 40 минут - крайне тупничковый чил. Осиливать такое за раз фу.
А драться с боссами тут приятно. Хоть где то тут рили чёт интиресное и работает.
Из странного. Есть прикольная (опять же в концепте своём) пока быстро не разгадаешь тактику) мини-игра-казино.
После этого это просто тупое уныние. В таком виде нельзя было это оставлять.
Моё мнение - лютейшая срань как жирпг. Но блин красивое.
Вот 1,5 прохождения и 50 часов за спиной, пролетели они незаметно. Это была первая моя игра в жанре JRPG, поэтому, возможно, некоторые вещи, сказанные мною, будут неверны.
Сюжет. Он супер банальный и большинство сюжетных поворотов ты как будто знаешь наперёд, но всё равно затягивает. В последние годы выходит очень много игр с запутанным или супер серьёзным сюжетом, и это не плохо, но Sea of Stars чувствуется как глоток свежего воздуха, как простая сказка (но при этом не совсем детская).
Музыка. В игре всего несколько треков, а остальное это ремиксы этих нескольких мелодий. Но они такие цепляющие, до сих пор некоторые проигрываются в голове, такие простые и лёгкие, что заслуживают отдельного уважения
Боевая система. Простые пошаговые бои с различными супер и комбо ударами, имеются эффекты разных стихий и использование предметов во время боя. Ничего необычного, но добавление ударов в тайминг (нанесение дополнительного урона) выглядело действительно интересно.
Визуал. Картинка сочная и детализированная, даже не смотря на обилие пикселей. Кстати, такой стиль придаёт ещё больше ламповости, как по мне.
Геймплей. Помимо боёв в игре есть решение простых головоломок (~ в 80% они простые), есть своя настольная игра внутри игры, сюжет и всего пара сайд квестов. Таким же любителям как и я пособирать коллекционные предметы тут есть чем заняться.
Боссы. Визуально интересные и необычные, но в большинстве не дающие никакого челенджа. Некоторые группы врагов вызывали даже больше проблем. Финальный бос сделан в необычном стиле, запоминается.
Sea of Stars это хорошая игра, в которой можно просто залипнуть и отдохнуть.
Серьёзно приобщиться к JRPG я решил примерно в прошлом году, устроив практически марафон Final Fantasy, но интерес к данному жанру у меня был ещё с детства, когда я в принципе впервые увидел первые финалки у друга на PS1. Позже я узнал о такой прекрасной игре, как Chrono Trigger и понял, что мне нужно от этого жанра в первую очередь. Ламповость, сказочность, красочность и отсутствие душных случайных сражений. За последние год-полтора, я прошёл множество JRPG, но всё ещё считаю, что ничего лучше Chrono Trigger придумано не было, только SMT5 смогла подобраться к титулу лучшей вплотную, однако она обладает совершенно другой атмосферой и цепляет абсолютно не тем, что Chrono Trigger и Sea of Stars.
Собственно, само Море Звёзд, не смотря на прекрасный пиксель-арт, чудесные анимации, а так же замечательный саунд-трек (аранжировкам от пиратов-бардов отдельный респект), не дотягивает до Chrono Trigger и, тем не менее, является достаточно неплохой игрой, которой стоит уделить внимание, если вам хочется какой-то хорошей интересной сказки. Вам совершенно точно запомнятся все персонажи, многие локации и боссы. К слову сказать, на моей памяти это вторая игра, в которой главные герои не совсем главные, первой такой была FF12, но там это было сделано прям очень плохо, тут же выглядит вполне лаконично и правильно.
Локации в игре не очень большие, однако их наполнение вполне достойное, над некоторыми секретами пришлось прилично подумать. Если в the Messenger, приквелом которой Sea of Stars является, все тайники были нарисованы на карте, то тут их приходится искать самому. С другой стороны в the Messenger добраться до секретов порой было достаточно трудно и это, по сути, был единственный челлендж, предлагаемый игрой, хотя она явно пыжилась изо всех сил, пытаясь быть хардкорной.
К счастью или к сожалению, у неё это получалось достаточно плохо, Sea of Stars же геймплейно даже не пытается как-то напрягать игрока. В боевой системе намешаны механики из кучи разных JRPG, при этом они доведены до ума и улучшены. Единственный минус в ней это замки, которые нужно сбивать, чтобы прервать атаку врагу. Порой ты просто не можешь этого сделать, потому что нет у тебя ещё персонажа с конкретным типом атаки, или вообще удар готовит сразу несколько противников. Ситуация, когда замок невозможно снять, возникает довольно часто, но, всё же безвыходным положение не становится, так как в дальнейшем появляется возможность контролировать поле боя, значительно отодвигая действия врагов, а так же снимая одним комбо сразу несколько замков.
Кстати о комбо, копится шкала просто отвратительно долго, из-за чего до получения особого кольца, использовать их получается только на боссах. В целом, не смотря на некоторые недостатки, боёвка довольно интересная; за счёт некоторого подобия QTE - достаточно активная и крайне тактическая.
Вот так, на расслабоне нажимая кнопочки, проходят все 40-50 часов игры, за которые открываются все достижения и истинная концовка. Только одно достижение, вероятно, можно получить исключительно на новой игре плюс, так как связано оно с мощным артефактом, который нужно использовать для победы над десятью боссами. Я нашёл его довольно поздно, так что получить это достижение, увы, не смог. Займусь этим как-нибудь в другой раз, с выходом DLC, например, связывающим игру с the Messenger. Гонца, между прочим, для полного понимания проходить не обязательно, он просто добавит некоторое количество контента для обмозговывания и внезапного осознания.
В целом, игра хороша, далеко не шедевр, но сделана с большой любовью к жанру, детским воспоминаниям и, пожалуй, Chrono Trigger. Вполне похвальные 8/10, рекомендую.
Разработчики вдохновились Chrono Trigger и Breath of Fire и решили сделать игру, проявляющая уважение предшественникам. В итоге получилась Sea of Stars.
История повествует о двух Воинах Солнцестояния, которые должны спасти мир от злодея по имени Флэшмансер. На протяжении игры их встретят верные союзники, так и ужасные злодеи. Сюжет хоть и шаблонный и мы сто раз это уже видели, однако он даже кажется приятным. Да, тут наивная и предсказуемая история, но её не хочется особо ругать. В немалых событиях даже хочется добродушно улыбнуться и порадоваться за героев.
Боевая система поначалу кажется интересной, тут она больше всего похожа на боёвку в Chrono Trigger (расположение персонажей и комбинации). Но создатели добавили ещё QTE-элементы, которые можно было наблюдать в Vagrant Story (дополнительная атака и усиленная защита). Вот только ближе к середине, бои становятся однообразны и скорее рутинными, нежели разнообразными. Только босс-файты увлекают. Да и сами боссы отлично сделаны.
А где разработчики потрудились на славу, то это всё остальное. Отличный дизайн героев и локаций, Создатели сделали всё, чтобы создать вам комфортное прохождение. Места отдыха и сохранений достаточно много, удобно менять персонажей. Определённые реликвии облегчат игровой процесс (но это скорее читы, а не развитие). Есть другие развлечения, которые увлекут на некоторое время.
Несложные загадки напомнят головоломки в классических The Legend of Zelda (где нужно найти потайной сундук или прохождения подземелья с помощью найденного снаряжения). Это хорошо разбавляет игровой процесс.
Чарующая музыка создаст уютную, но загадочную и сказочную атмосферу. Также часть треков написал сам Ясунори Мицуда (композитор Chrono Trigger). Жаль, что персонажи не озвучены.
Данная игра напоминает красного мага из серии Final Fantasy, который способен колдовать магию белого мага и чёрного мага, но не может развить магию двух волшебников до мастерства. С разработчиками Sea of Stars та же история, только замените белую магию и чёрную магию на сюжет и боевую систему. В других же областях – всё отлично.
Итог: Уютная и атмосферная игра для ценителей жанра, но не способна развить сюжет и боёвку до совершенства.