Море лампового чилла.
Серьёзно приобщиться к JRPG я решил примерно в прошлом году, устроив практически марафон Final Fantasy, но интерес к данному жанру у меня был ещё с детства, когда я в принципе впервые увидел первые финалки у друга на PS1. Позже я узнал о такой прекрасной игре, как Chrono Trigger и понял, что мне нужно от этого жанра в первую очередь. Ламповость, сказочность, красочность и отсутствие душных случайных сражений. За последние год-полтора, я прошёл множество JRPG, но всё ещё считаю, что ничего лучше Chrono Trigger придумано не было, только SMT5 смогла подобраться к титулу лучшей вплотную, однако она обладает совершенно другой атмосферой и цепляет абсолютно не тем, что Chrono Trigger и Sea of Stars.
Собственно, само Море Звёзд, не смотря на прекрасный пиксель-арт, чудесные анимации, а так же замечательный саунд-трек (аранжировкам от пиратов-бардов отдельный респект), не дотягивает до Chrono Trigger и, тем не менее, является достаточно неплохой игрой, которой стоит уделить внимание, если вам хочется какой-то хорошей интересной сказки. Вам совершенно точно запомнятся все персонажи, многие локации и боссы. К слову сказать, на моей памяти это вторая игра, в которой главные герои не совсем главные, первой такой была FF12, но там это было сделано прям очень плохо, тут же выглядит вполне лаконично и правильно.
Локации в игре не очень большие, однако их наполнение вполне достойное, над некоторыми секретами пришлось прилично подумать. Если в the Messenger, приквелом которой Sea of Stars является, все тайники были нарисованы на карте, то тут их приходится искать самому. С другой стороны в the Messenger добраться до секретов порой было достаточно трудно и это, по сути, был единственный челлендж, предлагаемый игрой, хотя она явно пыжилась изо всех сил, пытаясь быть хардкорной.
К счастью или к сожалению, у неё это получалось достаточно плохо, Sea of Stars же геймплейно даже не пытается как-то напрягать игрока. В боевой системе намешаны механики из кучи разных JRPG, при этом они доведены до ума и улучшены. Единственный минус в ней это замки, которые нужно сбивать, чтобы прервать атаку врагу. Порой ты просто не можешь этого сделать, потому что нет у тебя ещё персонажа с конкретным типом атаки, или вообще удар готовит сразу несколько противников. Ситуация, когда замок невозможно снять, возникает довольно часто, но, всё же безвыходным положение не становится, так как в дальнейшем появляется возможность контролировать поле боя, значительно отодвигая действия врагов, а так же снимая одним комбо сразу несколько замков.
Кстати о комбо, копится шкала просто отвратительно долго, из-за чего до получения особого кольца, использовать их получается только на боссах. В целом, не смотря на некоторые недостатки, боёвка довольно интересная; за счёт некоторого подобия QTE - достаточно активная и крайне тактическая.
Вот так, на расслабоне нажимая кнопочки, проходят все 40-50 часов игры, за которые открываются все достижения и истинная концовка. Только одно достижение, вероятно, можно получить исключительно на новой игре плюс, так как связано оно с мощным артефактом, который нужно использовать для победы над десятью боссами. Я нашёл его довольно поздно, так что получить это достижение, увы, не смог. Займусь этим как-нибудь в другой раз, с выходом DLC, например, связывающим игру с the Messenger. Гонца, между прочим, для полного понимания проходить не обязательно, он просто добавит некоторое количество контента для обмозговывания и внезапного осознания.
В целом, игра хороша, далеко не шедевр, но сделана с большой любовью к жанру, детским воспоминаниям и, пожалуй, Chrono Trigger. Вполне похвальные 8/10, рекомендую.
Лучшие комментарии