К Пираньям и их играм можно относиться по разному. Кто-то может считать, что те каждый раз делает новую Готику, кто-то, что Готику 2, кто-то, что это немецкий артхаус для извращенцев, но таких, конечно, меньше. Для меня же знакомство с ними началось именно с первого Ризена и, о Боги, каким же балдежным было это знакомство! Такое мрачненькое приземленное фентези с жестоким и бескомпромиссным миром и морем возможностей и механик, дотянуться до которых ты сможешь только через кровь, пот и слёзы. Где ты огребаешь от раскормленного петуха и терпишь унижения от каждого моба 2/3 всего хрона. Кайф.
Вопрос идентичности Ризена меня слабо интересовал на момент знакомства с нею и не особо волнует теперь. Игра вышла добротная и увлекательная.
А вот второй и третий Ризен долго не мог себя заставить пройти из-за пиратского сеттинга, ибо не мое это, ну вот совсем не нравится. Решил зайти с хвоста, в третью, и от местной пестроты и мультяшности на входе сразу опешил. Цветовая гамма из первой части своей серостью и безысходностью создавала некую атмосфэру эффектно перекликаясь с общей концепцией игры. А здесь (в тройке, то бищь) с ходу долбят в глаза выкрученными почти кислотными красками. Выбор сложности (уж не знаю, был ли таковой в двойке), уверен, прогрел не одно кресло ценителей старой Пираньи. Аналогичный вклад в разрушение озонового слоя, полагаю, внесли маркеры на карте.
Завязка в игре тоже звезд с неба не хватает. В первой части чувствовалась какая-то эдакая олдовая гротескность и твой персонаж в центре несокрушимой стихии как метафора игрового процесса.
Назвать историю Тройки хорошей, конечно, язык не повернется, особенно в части концовки. Но, к чести авторов, подстать цветовой гамме игры, Тройка богата достаточно сочными, фактурными персонажами. Диалоги скроены недурно. Юмор весьма хорош местами, его ощутимо больше в общепринятом понимании. Квесты интересные все (кроме сбора предметов). При общей репетативности процесса, они обыграны и прописаны отлично.
Боевка стала проще значительно, но в целом она достаточно увлекательная и разнообразная, при правильном подходе и наборе Абилок.
Фракции на месте и все няшки-мяшки. Ко всем хочешь присоединиться. Мне только инквизиция в тройке сразу не понравилось, поэтому я их разбомбил и забрал корабль.
В общем. при всех упрощениях и изменениях это вполне достойная РПГ, которая, не смотря на чуждый мне сеттинг, все же меня увлекла и заставила себя пройти взахлеб. Для меня эта игра вполне заслуживает упоминания в списке "во что поиграть, если уже прошли 40 раз Дивинити / Ведьмака/ Скайрим" куда больше, чем всякие Гридфолы и Туворлдсы, которые я бы вообще предал анафеме. Вот такой позитивный конец. Всё.