Ну что тут скажешь. Начали может и не за здравие, но кончили уж точно за упокой. Если первая часть была относительно неплохой подражательницей Готики, а вторая добавила очень странной самобытности, то третья это не попытка усидеть на двух стульях - это попытка пересесть со второго обратно на первый, в процессе которого игра поскользнулась, упала и расшибла лоб об уголок стула. Теперь лежит в крайне неприглядном виде на полу и не подаёт признаков сознания. А от подаваемых признаков жизни надо бы комнату проветрить.
Сначала претензия ко всей трилогии в целом. Господа разработчики, у вас вообще хоть какой-то план был? Почему все три игры никак не связаны между собой? Почему каждая это попытка сделать первую игру во всё той же вселенной? Ни одна часть не начинается там, где закончилась предыдущая, а где попало, когда попало и с новыми персонажами. События предыдущих игр вспоминают два калеки в трёх строчках диалога - и это всё их присутствие в игре. Событий, не калек - калек в игре много. В каждой части новый главный герой, а ты и к старому-то привязаться не успел. Да, игра утверждает, что во второй и первой частях герой один, но нет. Новые характер, внешность и голос как бы намекают. Равно как и начало второй игры не там и не в том положении, где и в каком закончилась первая. А в третьей вообще вернули главного героя первой, но теперь это новый герой, брат местного секс-символа Петти. Которая тоже три разных женщины и по внешности, и по положению в обществе. Тематика тоже от игры к игре меняется - от откровенного средневековья в первой до пиратской вольницы во второй и третьей. Причём вольницы позорной - пираты в игре просто есть, но буквально ничем не занимаются. Как, впрочем, и все остальные. Никакой проработки мира вы здесь не найдёте - все стоят столбами и ждут героя, боясь без него даже чихнуть. Изредка ложатся спать. История мира в том же состоянии. Если в первой части ещё хоть что-то рассказывали, то в дальнейшем это дело бросили, вероятно просто забыв, что там было. Я вот забыл. И теперь понятия не имею, кто такие титаны и повелители титанов и чем одни отличаются от других. И почему главный злодей (он даже хихикает соответственно) третьей части - это плешивый старикашка. Ай, бросьте! Не вышло никакой вселенной и единой истории - и чёрт с ними! Может, хоть играть весело?
Ну-у... Не очень. Местный квест-дизайн взят видимо из мобильных игр с их постоянным поощрением игрока. Здесь каждый чих - это отдельное задание со своей наградой. Проводить рыбака до деревни, которая буквально в двух метрах у него за спиной - это не задание. Вот пойти с рыбаком, снова пойти с рыбаком и ещё раз пойти с рыбаком - вот это задания, аж цепочка заданий целая! Ведь каждые два шага рыбак будет останавливаться, чтобы проверить, не отстал ли герой, передохнуть и перекинуться парой фраз. И каждый раз вам будут большими буквами писать "КВЕСТ ВЫПОЛНЕН"! Гордись собой! А уж сколько заданий вы выполните, так и не получив их, просто пойдя в лес минуя таверну, или не заметив NPC за камнем и пройдя мимо. "КВЕСТ ВЫПОЛНЕН"! А откуда он взялся? Что я сделал? Может быть потом объяснят... Так что увидев у игры достижение на выполнение трёхсот квестов, не волнуйтесь. Вы его получите на третьем-четвёртом острове. Может хоть драться весело?
Ну-у... Нет. Если поначалу бои раздражают слабостью главного героя, который ковыряет долго, а расковыривается моментально, то где-то после первой трети игры они диаметрально меняются. И теперь главного героя никак не убить, а вот враги ничего не могут сделать. Сами враги бывают трёх видов. Во-первых, всякое зверьё, которое от удара отлетает на пяток метров назад, но герой в лучших традициях Бэтмена следующим своим пируэтом долетает до него, снова бьёт, тот снова отлетает, герой снова догоняет, повторять до победного или до стены. Попутно можно сагрить на себя всю остальную фауну острова. Во-вторых, крупные враги, поначалу на ваши удары не реагирующие, под конец реагирующие только конвульсиями и охами-ахами. Ну и в-третьих, вооружённые враги, сидящие в блоке пока солнце не погаснет, а море не остынет. Всё это дополняется чуть ли не бессмертными напарниками, которых всех зовут Лерой Дженкинс (а настоящих их имён вы всё равно не вспомните). Может хоть... Погодите. А всё. Больше и нет ничего.
Диалоги ужасны, особенно попытки героя в красноречие и запугивание. Мини-игры наскучивают быстрее, чем успевает закончиться даже первый их раунд. Крафт заключается в собирании всего, что не приколочено, и нажимании на рецепт в меню. Ещё можно сидеть на табуретке. Тому, кто поймёт, зачем это надо, откроется сакральное знание.
В целом вся трилогия - это история про разработчиков, которые хотели повторить свой давнишний успех, но так и не смогли вспомнить, что же они там делали. Печальная история. Совершенно безрадостная, но поучительная.
Ну, не чокаясь.
23 апреля 2023
Временами игра не раздражаетПочти каждый аспект игры сделан кое-как
Лучшие комментарии