722 22 488 153
Quake II

Рейтинг игры

4.4 854
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Quake II

Отзывы

+2
Легенда 2: Шаг в сторону

Quake I была для меня внезапным открытием в прошлом году. Я получил от нее неслыханное удовольствие, какого не было в современных DOOM’ах. Игра навечно закрепилась в личном топ 10 игр, а я даже не яростный фанат шутеров от первого лица. Сиквел развивает геймплей и технологии, но эстетика была выбрана совсем другая. Изменения пришлись не в моем личном вкусе, но я не отрицаю значимость игры для индустрии

Quake II ставит игрока в центра контрнаступления против инопланетной расы строггов, где отважный морпех выводит из строя инфраструктуру вражеской планеты и разносит технических уродов на куски. Сюжет в играх разработчика не важен – важен геймплей. Пушки стреляются приятно, беготня высокоскоростная, атмосфера суровая и боевая. Бумер-шутер отлично вводит в боевой кураж. Киборги предпочитают пулеметы и бластеры вместо ближнего боя, так что надо увиливать от плазмы и прятаться от пуль. Линейные уровни порой завиваются в лабиринты, полных закоулков с патронами и аптечками

В свое время игра должна была произвести крупный фурор, но сейчас внешний вид сложно назвать по-современному вкусным. Цветовая палитра берет коричневые и бурые тона за основание и разбавляет их зеленым неоном или оранжевой инопланетностью. Общая атмосфера вышла боевой, но вместо мрачности и криповости я ощущаю грязь и пыль. Quake I задавал сочный мрак теми же коричневыми и бурыми тонами, и его атмосфера получалась затягивающей. Перепроверив первую часть я пришел к выводу, что она получает большую скидку за счет своей старины. Максимально рубленные полигоны образуют целостную лоу-поли эстетику, фантазия дорисовывала все нужные детали мутным кирпичам. Нечисть чужого измерения обретала всю нужную уродливость в голове, в то время как строгги страдают от детализированности. Графика сиквела находится на рубеже, когда от нее ждешь большего

И все же графика крутая. Окружение стало гораздо объемнее, чем в первой части. Стены полны выемок, геометрия предлагает просторные многоэтажные комнаты. Погружение выходит более иммерсивное: замки и подземелья первой части были плоские и пространные в предназначении, а заводы и склады сиквела смахивают на заводы и склады. Разработчики явно накопили стаж в 3Д-моделировании, или технология просто развилась. Графика такая полированная, что я теряюсь, что было улучшено за годы патчей, а что – оригинал. Она перешла границу лоу-поли и попадается на сравнение с современными играми, которое не всегда удается выиграть. Quake I сразу воспринималась как стилизованная игра, а к сеттингу Quake II мне нужно было привыкнуть

Можно сказать, что Quake II развила сай-фай элементы Quake I, и это не будет враньем. Ушло сочетание темного фэнтези с элементами сай-фая – пришел чистый сай-фай. Однако итоговая атмосфера не только отличается от предшественника, но и теряет уникальность. Сай-фай шутеров сейчас полно, а стрелялок в темном фэнтези до сих пор мало. Вместо насыщенного мрака, усиленного музыкой Трента Резнора, пришел криповенький боевой тон. И не забываем, что гвоздомет гораздо круче автомата. Проблема не в том, что фэнтези нравится мне больше сай-фая, а в ровно обратной ситуации. Космические корабли мне интереснее средневековых замков, и поэтому у меня меньше вольностей к их виду. Quake I выглядела так пространно, что несусветность уровней было трудно узнать. Quake II разрисовывает стены проводами, и это чет не цепляет. Инородное измерение легко воспринималось за геймплейные условности, а к инопланетной индустрии охота придраться за фальшь. Я уже насмотрелся других сай-фай шутеров, и они более смело используют сеттинг

Не знаю, насколько мое мнение согласуется с большинством, но строгги не показались интересным врагом. Вся раса прошла через механическую аугментацию всякого рода: крупная рука для мордобоя, полная замена тела на летный аппарат, превращение в подобие собаки. Формы у них разнятся, на стыке плоти и метала сочится кровь, морды уродские сами по себе. Тем не менее, всё разнообразие скатывается в кашу из серого металла, а гипертрофированность одинаково обезличивает солдат. Не исключаю, что на меня просто не работает такой тип боди-хоррора. Анимация очень грубая и сырая – оправдание «они же киборги» не сойдет с рук. Внешний вид противников сильно однотипный – демоны DOOM и нечисть Quake I более разнообразные в уродстве. Более интересные враги появляются ближе к концу кампании, и то они до боли стереотипны

Арсенал сиквела знатно разросся, но лично мне набор кажется не таким отполированным. Обычный дробовик и ПП убивают только мелких солдат, которые пропадают после первых уровней, а против киборгов они почти бесполезны. Внешний вид местного супердробовика показался излишне громоздким, будто в руки дали карбюратор вместо оружия. Гранатомет запускает через чур мелкие снаряды, ракетница маломощная в сравнении с первой частью. Рейлган требует минимум 2 выстрела на весомые цели, и низкая скорострельность побуждает выбирать другие стволы вместо него

Несмотря на нехватку полировки, это все ещё образцовые стволы. Я высказал негативный пункт про почти все оружие, но стрелять и убивать приятно каждым. Верзилы оглушаются от большой пачки урона, так что супердробовик обезопасит всякую угрозу. Ракетница разносит врага на ошметки, гранатомет дает стрелять из-за угла и звучит невероятно сочно. Пулемет тратит очень много патронов, зато топит жирных врагов на раз-два. Рейлган звучит очень сочно, его звук возвращает меня в детство. Гипербластер – чудесное оружие с атмосферными ощущениями грязного сай-фая. Нельзя забывать, что Quake II – замечательный шутер

Я проходил игру на средней сложности, и это было ошибкой. Умирал я очень редко, и проблемы появлялись только в паре мест за оригинальную 5-часовую кампанию. Я люблю слегка попотеть в играх, и Quake I на средней сложности задавало нужный уровень пота, которого не хватало в Quake II. Строгги вяло поднимали пушки и неохотно реагировали на меня. Именно из-за этого вся раса кажется некомпетентным противником. Побоялся менять сложность из-за негативного примера первой части, где враги просто удваивались. Позже оказалось, что сложность меняет не количество противника, а их агрессивность и реакцию

Простое увеличение числа противника лишило бы игру веселья. Мелкие солдаты пропадают из игры быстро, и засилье консервных банок требует длительного вскрытия. Любой киборг требует 3 выстрела супердробовика, рейлган и ракетница нуждаются в минимум 2 выстрелах. Армия практически бессмертных жестянок превратило бы игру в кашу. К тому же, эта армия может убить игрока за счет неизбегаемого урона некоторых противников. От бластера и плазмы удается едва увернуться, но пули попадают в игрока моментально. Слишком много пулеметчиков могло испортить игру за счет дешевого урона по игроку, особенно со слишком быстрой реакцией. Солдаты с лазерами из дополнения – доказательство опасений

Баффы (4-хкратный урона, костюм защиты) теперь не активируются при подборе, а уходят в колесо инвентаря, откуда активируются вручную. Таким образом игроку позволено не тратить баффы зря, но теперь их можно отложить до самого нужного места. За оригинальную кампанию 4-хкратный урон потребовался только дважды, и эти потенциально потные сражения стали простецкими. Финальный босс разлетелся в щепки как мелкое препятствие, и так по идее быть не должно. В дополнениях баффы намеренно запрятаны перед самыми потными сражениями, которые становятся кровавым праздником под усилениями. Есть разница в подходе, но она не меняет игру радикально

Дополнительные кампании позволили провести в Quake I больше времени, даже если они в большинстве провисали в сравнении с оригиналом. Дополнения Quake II вышли затяжные: на каждое уходит по 5 часов, добавляя 17 часов к 5-часовому прохождению (с учетом Quake II 64). В этот раз кампании оказались достойными продолжениями оригинала и мало в чем ему уступали

Quake II: Call of the Machine
Quake II: Call of the Machine
Quake II: Call of the Machine
Quake II: Call of the Machine

Call of the Machine вышла в 2023 году вместе с ремастером, но я прошел ее первой из-за порядка дополнений в меню. Для Quake I тоже выходило современное дополнение, и в ней был забавный диссонанс между рубленными мобами и гладкими уровнями. В Quake II всё органично и целостно, а общее прохождение чуть ли не интереснее оригинала. Игрок проходит через 6 массивных уровней, собранных на современных возможностях движка, и у каждого уникальная эстетика. Они модифицируют коричневый сай-фай до неузнаваемости и создают по-настоящему красивые уровни. Прохождение выстроено не через кишку, а в виде пересекающегося кренделька. Сложность выросла до нужного уровня пота

Quake II: Call of the Machine
Quake II: Call of the Machine

Раздельность уровней позволяет придумать фишку для геймплея, углубиться в нее и развить. Например, миссия на заводе «Мегатруп IV» слету выдает игроку BFG10K и выставляет против сотни солдат за раз. Рейлган и ракетница полностью раскрывают свой убойный потенциал, изничтожая десятки врагов за один выстрел и целую армию за десяток. Дополнение в целом дает дробовику и ПП могут нормально раскрыться за счет прогрессии от мелких солдат к одиноким верзилам и затем к армии танков. Немало уровней задают мрак и легкий хоррор, отправляя беззащитного морпеха в логово врага. Плюсик в карму разрабам за референсы на Quake I

Quake II: The Reckoning
Quake II: The Reckoning
Quake II: The Reckoning
Quake II: The Reckoning

The Reckoning играется ничуть не хуже оригинала. Нововведений не сильно много, что обусловлено развитием ремастера: пара старых врагов в дополнениях имели новое поведение и атаки, которые перенеслись в основную игру. Новые пушки очень крутые: снаряды рикошетящей плазмы забавные и мощные, дуплет разрывных частиц тоже. Все кнопки-цифры уже заняты, так что перед тем, как достать новинку, придется взять в руки старье. Дизайн уровней в целом не хуже оригинала: склады просторные, комплексы извилистые, канализация по-хорошему узкая, пещеры добавляют естественность планете киборгов. Однако со временем уровни хуже направляют игрока и становятся лабиринтом. Также иногда встречаются длинные узкие коридоры, где почти нельзя увернуться от гладиатора с рейлганом на другом конце

Quake II: The Reckoning
Quake II: The Reckoning

Главный плюс TR: я прошел его на высокой сложности. Quake II действительно не меняет число противников или урон, а только повышает агрессивность и реакцию. Когда враг перестал играть в поддавки, все сразу стало на свои места. Строгги больше не перезагружают мозг при виде игрока и нормально отбиваются. На средней сложности мелкая солдатня служила безвредным мясным фейерверком, а теперь от них можно взаправду умереть. Прохождение дополнения погрузило в себя больше, чем оригинальная кампания. На повышенное напряжение даже музыка лучше ложится, а боевая атмосфера выросла в разы

Quake II: The Reckoning
Quake II: The Reckoning

Минус плюса – солдаты с новыми пушками. Это нововведение обошлось мне боком. Мелочевке раздали пушки с лазерами или рикошетящей плазмой, отчего хилые твари стали опаснее жирных киборгов. Особенно раздражали солдаты с лазерами: все строгги прицеливаются или разогреваются полсекунды, а эти почти моментально атакуют с идеальным прицелом. Избежать урон можно только с даром предвиденья и превентивным залпом рейлгана. Игрок постоянно находится на неполном здоровье чисто из-за безупречных солдат. Ближе к концу эта смертоносная мишура бесила не по-детски

Quake II: Ground Zero
Quake II: Ground Zero
Quake II: Ground Zero
Quake II: Ground Zero

Ground Zero внезапно просело в качестве. Основа все ещё играется хорошо, но наполнение вышло дряблым. Дизайн уровней ветвистый в худшем смысле слова: на каждом повороте куча развилок, в которых не только игрок путается, но и враги прут и окружают. Правильный путь никак не выделен, выход из ситуации ищется чистым перебором поворотов. Поверх накладывается частый бэктрекинг в прошлые части уровня, где открывается дверь выхода. Выходит бесформенный гейм-дизайн, который не несет ни смысл, ни веселье. Если в TR компас помогал вспомнить правильную нычку, то в GZ он обязателен для навигации

Плутание по пройденным местам должно поощрять пользоваться новыми оружиями-ловушками, но они вышли маломощными. Мина-тесла понятным образом атакует группу противников и отвлекает ее от игрока, но запас в 5 штук не позволяет использовать их часто. Миномет надежнее гранатомета за счет контактных мин, но урон такой же мизерный и медленный. Новый гвоздомет во всем проигрывает базовому ПП и тем более гипербластеру. Зато рейлган засиял во всей красе: большой урон позволяет ваншотать мелочь, а пробитие насквозь раздает урон разросшейся толпе киборгов

Quake II: Ground Zero
Quake II: Ground Zero

GZ проходилось на высокой сложности, и я немного жалею об этом. По идее число врагов должно быть таким же, как на средней, но объем агрессивной орды пугает. Уровни недостаточно большие, чтобы пользоваться гранатометом и ракетницей без урона по себе, а супердробовик не может справиться с жирными киборгами. Летающие враги представлены практически всегда Дедалами, чей плазменный щит защищает от всего кроме гипербластера. Условное ограничение арсенала раздражает, особенно ввиду слабости альтернативы. Это уже не залипательный шутерок – это испытание рефлексов и нервов. Единственная радость – нет солдат с лазерами

Хочу неохотно похвалить турели, новый тип врагов. Эти шарики торчат из всех поверхностей и точно выцеливают игрока, чем повышают свой приоритет истребления. Их всегда легко найти благодаря прицельному лазеру, а небольшое здоровье изничтожается одним залпом ракетницы или рейлгана. Претензия есть к их обилию, особенно вместе армией киборгов, но громить их внезапно весело. Периодически турели находятся в спящем режиме и просыпаются активации сюжетной кнопки. Такой трюк держит игрока в постоянном напряжении, что усиливает боевую атмосферу. Впрочем, если игрока уже раздражает игровой процесс, он только дальше выйдет из себя

Quake II 64
Quake II 64
Quake II 64
Quake II 64

Quake II 64 – порт Quake II на консоль Nintendo 64. Оно прилагается к остальным кампаниям в версии Steam, хотя заметно отстает от них в контенте. Ветвь событий не придерживается оригинала, миссии очень короткие, прохождение длится всего час. Графика сильно урезана в сравнении с компьютерной версией, а ремастер не стал ее значительно улучшать. Дело не только в качестве текстур, но и в плоской геометрии окружения. Уровни очень маленькие и простые, а попытки воссоздать некоторые уровни оригинала можно назвать только умилительными. В то же время освещение стало более мягкое и стилизованное. Цветовая палитра заметно пестрее, добавились уровни на космических кораблях в светлых и холодных тонах. Металлические панели в начальных уровнях будто сделаны из матрасов, от чего локация похожа на психбольницу. Челлендж на высокой сложности не был трудным, во многом благодаря слабому дизайну сражений. Вышла забавная прогулка по светлой версии Quake II, рад короткому прохождению

Quake I
Quake I

Подводя итоги всей игры, заявлю прямо: Quake II превосходно играется и вводит в боевой кураж. И все же, Quake I создавала уникальную атмосферу и ретро-антураж, которая ценна даже сейчас, в то время как продолжение мало чем смогло удивить. Напомню, что DOOM затмила Quake во многом из-за проблем с узнаваемым лицом. Борьба с адом легко узнается и имеет естественную тягу, в то время как «Дрожь» сигает из темного фэнтези в сай-фай и не выдерживает центральную линию франшизы. Даже сейчас DOOM: Dark Ages берет многое из оригинального Quake, как брала DOOM’16. Quake II революционировала много технологий, но ее эстетика не получила такой широкий охват. И все же мне было весело посетить чужую планету и вести контрнаступление. Quake II – замечательный шутер, но я не фанат шутеров

Изумительно


+4

Quake II выглядит и играется так, будто id посмотрели на Scourge of Armagon и решили, что вот так будет правильно. Вместо готики и хоррора (совершенно, на мой взгляд, нерабочего) тут фантастика и инопланетяне. Будто за основу взяли первые уровни каждой главы Quake и сделали из них целую игру. Даже с сюжетом, который тут появляется между миссиями в виде брифинга и в роликах в начале и конце, и выполняет роль связующего звена между уровнями. На этом его полномочия всё, так что больше о нём не будем. Ну атакуют люди планету враждебных строггов, и атакуют, не на что тут смотреть.

А вот на что есть, так на уровни, которые теперь не просто следуют один за другим, а переплетаются между собой. Каждая миссия состоит из трёх-четырёх-пяти таких уровней, между которыми надо перемещаться туда и обратно, нажимая кнопки, ища ключи и выполняя разные цели задания. Иногда ещё и секретные уровни есть, на которых можно особо сильные пушки получить сильно раньше срока. А поскольку повествование у нас теперь бесшовное, то и оружие между миссиями не отбирают.

Как и бонусы, которые теперь не активируются по подбиранию, а складываются в инвентарь до лучших времён. Почти как в Heretic, только здесь всего по одному экземпляру влезает. А ещё их из-за этого забываешь использовать постоянно, поэтому финального босса убивал солдат в силовом поле, акваланге, костюме химзащиты, с четырёхкратным уроном, неуязвимостью и даже глушителем. Да, здесь есть стелс. Он весь заключается в том, что враги, которые вас не видят, получают гораздо больший урон от первого выстрела и не поднимают тревоги, если их этим выстрелом убило. Даже если их сородичи стояли в паре метров.

Враги эти, к слову, являются почти исключительно рескином вражин оригинальной игры. Есть и новые лица, но старые опознаются сразу и безошибочно даже в новом облике. Почти та же история и с пушками, с тем только исключением, что пулемёт здесь не просто лучшая версия автомата, но ещё и раскручивается долго, а останавливается очень неохотно, так что можно весь боезапас за раз расстрелять, не заметив.

И пару слов про дополнения, которым места на сайте не нашлось.

Quake II 64 - это очень короткая безделушка, на пару часов буквально, с миниатюрными уровнями на десяток-другой противников, без возможности приседать, и частично собранная из кусков оригинальных карт, хотя игра вроде как другая. Как бесплатное дополнение и музейный экспонат - сойдёт. Продавайся она отдельно - было бы мимо.

Call of the Machine - это вновь современное дополнение, структурно повторяющее Dimension of the Machine для оригинала. И такое же отличное. Уровни огромные, детализированные, битком набитые противниками - особенно запоминается момент, когда в самом начале задания из оружия есть только пистолет и только что подобранная BFG10000, а на тебя выгоняют пару десятков солдатиков незавидной судьбы. И такая она вся - есть, где пострелять от души, есть, где пострелять по-умному. Есть даже секретные карты-испытания почти в каждой операции, состоящие просто из маленькой карты и толпы врагов. Первая же, на которую я попал, называлась в честь Американа Макги. Шикарно же.

А вот что действительно раздражает, так это размеры арсенала при отсутствии группировки схожих пушек на одну кнопку. До той же BFG надо через всю клавиатуру тянуться, хорошо ещё, что колесо оружия по отдельной клавише добавили.

ДинамикаМузыкаДизайнСлишком многое - рескин первого QuakeИногда можно заблудиться в хитросплетениях разных локаций
20 октября 2024

+2

игра детства

скоростьвозможность играть кооператив на одной приставке.есть простенький сюжет
20 октября 2023

+1

Есть игры, которым довелось стать революционными, породить целые жанры и стать нарицательным именем  во всей индустрии. Есть игры, которые наоборот взяли в себя всё самое лучшее из уже имеющейся индустрии: механики, подход к геймдизайну и технологии, и, объединив уже готовые элементы, выдавали эталонные произведения своего времени, которые может и не поражали воображение своим новаторством, но выдавали высокое качество на уже имеющемся материале. И это не говоря уже о менее амбициозных проектах, которые пытались усесться в партере занимаясь чисто ремесленным трудом. А вот некоторые игры умудрялись попасть между небом и землёй, одновременно существуя в разных временных парадигмах, когда частично игра, казалось бы, всё ещё полностью соответствует всем параметрам уходящей эпохи, а с другой стороны изо всех сил стремится в новые времена. Но при этом игра ухитряется потерять что-то необходимое с каждой из своих сторон, разрываюсь на части между прошлым и будущим. И именно такой игрой попавшей на лезвие ножа для меня и стал Quake II.

Казалось бы, к моменту выхода второй Кваки студия id находилась на вершине успеха, раз за разом стреляя хитами по прямой наводке от успеха к успеху. Однако именно к выходу Quake II студия находилась в глубоком кризисе, связанным с уходом целого ряда ключевых сотрудников, и уже была далеко не той же конторой что три-четыре года назад. Однако широкую публику все эти вопросы заботили не слишком сильно. Тем более что вышедшая в самом конце 1997 года Quake II оказалась самым настоящим хитом, разлетающимся как горячие пирожки в голодный день. Так что пресса и аудитория всё ещё рукоплескала идовцам и гению Джона Кармака. Правда именно после этой игры студия сперва ушла в чисто сетевую составляющую третей Кваки, а потом и одиночные игры стала создавать годами, выпуская в час по чайной ложке.

Лично я впервые ознакомился с игрой уже после того как поиграл в куда более новые игры жанра вроде той же Half-Life Blue Shift, Red Faction, Delta Force Land Warrior  или Project I. G. I. До сих пор помню как после бассейна заходил в гости к кузинам и в свободные минуты играл в игры, установленные на их компьютер. Там как раз были, и первая в серии для меня Need for Speed Porshe Unleashed, и всякие простенькие квесты, и офисная стрелялка по курицам, и помимо всех этих игр там был установлен и сей классический шутер. В те времена игра показалась мне каким-то дико устаревшим куском прошлого, с примитивной стрельбой, тупыми врагами, репететивным и скучноватым геймплеем и какой-то атмосферой давящей скуки, когда только выстрелы и крики врагов разрывали зияющую тишину. И пусть игра мне особо даже не понравилась в те годы, но неявный зуд незаконченного в детстве прохождения временами не давал мне покоя. И потому, когда мне довелось в очередной раз выбирать старенькую игру для прохождения мой выбор пал именно на Quake II.

Так что же я увидел. Quake II это классический шутер, работающий по всем лекалам шутана из 90-х, мало чем отличимый по ядру игрового процесса от того же первого Doom. Мы так же ходим по умеренно запутанным уровням в поисках ключевых предметов и кнопок, дабы открыть путь на следующие уровни, попутно истребляя орды врагов, жаждущих добраться до вашей нежной тушки, а в самом конце убиваем большого босса. Как и в прошлых играх студии, весь сюжет умещается в паре абзацев txt-файла, выдающих некие общие сведения, чтобы интересующийся игрок мог хотя бы узнать, что вообще происходит в игре и кто с кем воюет. Однако вместе с тем игра представляет собой классический милитари-шутер из начала 00-х в научно-фантастическом сеттинге и по игровому процессу уже слабо отличим от того же Medal of Honor Allied Assault. Как и в более поздних играх мы начинаем с большой эпической заставки, демонстрирующей нам, начало большой военной операции. Затем мы оказываемся в тылу врага и, связавшись со штабом, начинаем проводить ряд диверсий, уничтожая военную инфраструктуру противника. Причём сами уровни большие и могут состоять из нескольких карт, на которых зачастую необходимо выполнить целый ряд последовательных заданий не гнушаясь бэктрекингом и использованием уже знакомых мест. При этом сами задания вполне вменяемые и логичные, никаких поисков ключей всех цветов радуги не будет, а если время от времени читать список текущих заданий, то даже можно будет понять некий внутренний сюжет игры. Хотя конечно пару-тройку раз за игру мне довелось прилично так заплутать, но как подозреваю тот же финальный дворец или тюрьма создавались для того чтобы игрок какое-то время провёл пытаясь понять куда же ему идти.

Сюжет представляет собой вольную перепевку «Пушек острова Наварон» в научно-фантастическом сеттинге. В будущем на Землю напали инопланетные киборги-захватчики под названием строгги. Человечество не будь дураком отбило атаку залётных захватчиков и подготовило ответный удар по родной планете инсургентов Строггосу. Вот только пафосная десантная операция сразу пошла не по плану – большинство десантных капсул сбили, а сами десантники были убиты или попали в плен, где были подвержены жуткими мучениям и пыткам. Но наш-то главный герой Биттерман не был промах - хоть и свалился далеко от зоны высадки, но он все ещё под управлением игрока, а значит, всё у него будет хорошо. Он и сокрушит все «большие пушки» врага, пройдёт и огонь и воду и токсичные отходы, а в самом конце даже победит президента Франции исполняющего обязанности лидера строггов Макрона.

Если взять в фокус графическую сторону игры, то следует отметить, что игра довольно быстро устарела. Настолько, что уже через 2-3 года после выхода она уже начинала казаться артефактом былых времён. При этом на момент выхода она радовала и удивляла графикой, но в те годы прогресс визуальной составляющей в играх с трёхмерной графикой шёл не по дням, а по часам и потому некоторые проекты уже на релизе могли выглядеть пришельцами из коридоров времени. Но с вершин прошедших лет можно отметить, что в игре достаточно приятная стилизованная графика, где простенькие модельки врагов не особо сильно выделяются на фоне окружения. По крайней мере, в игре нет каких-то совсем дёрганных анимации и чересчур позорных текстур. Картинке удаётся сохранить стилистическое и единство качества исполнения и возможности технологий, а это, на мой взгляд, главное для графона.

Звук в игре нормально выполняет все необходимые функции: один ствол легко отличить от другого по звуку стрельбы, а противников нетрудно различать вслепую. Однако, на мой взгляд, лучшей частью всей игры, элементом, спасающим геймплей и вытягивающим вторую Кваку в личные шутерные топы, стал местный саундтрек. Музыка за авторством Sonic Mayhem ухитряется раскачивать весь геймплей и словно режиссировать перестрелки, когда при очередном столкновении с вражинами ты стреляешь, словно в такт мелодиям. Сами треки наполнены индустриально электронным звучанием и исполнены какой-то первобытной энергии, но при этом отлично сочетаются с научно-фантастическим окружением. В шутерах саундтрека подобному этому не было, на мой взгляд, вплоть до последних работ Мика Гордона. При этом, не смотря на номинально не такую уж и большую продолжительность треков, игре удаётся правильно их расставлять по уровням, в результате чего композиции не просто не надоедают, а наоборот, услышав уже знакомые мотивы ты сам начинаешь радоваться как ребёнок и разгонять геймплей, идя на всё более рискованные шаги и агрессивные движения. А ведь вспоминая эту игру в пиратских вариантах без музыки, она и вправду была довольно тосклива. Вот на что способна сила музыки. Так что играть в Quake II без музыки это лишать себя чуть ли не двух третей удовольствия получаемого от игры.

Оружейный набор по прежнему представляет собой идовскую классику, представленную ещё в Думе. Пистолет, дробовик/двустволка, пулемёт, ракетница, плазмомёт/БФГха, разве что из первого Quake позаимствовали гранатомёт, выпускающий гранаты по баллистической траектории. Из полноценных же новинок можно отметить только довольно бесполезную возможность метать гранаты ручками, а так же автомат, который оказывается чуток ослабленной версией пулемёта не столь прожорливой на боеприпасы и, наконец, таки, местную «рельсу», она же рейлган она же просто слонобой. И на сам игровой процесс значительное влияние оказывает разве что рельса, ибо сама возможность произвести точный и мощный выстрел на самые большие дистанции до этого не встречалась в играх id. А здесь мало того: если постараться и собрать врагов в кучку или застать их толпу в узком коридоре, то рейлган сможет выпиливать противников с потрясающей эффективностью.

Местные противники отличаются завидной толстокожестью и нацеленностью только на то чтобы принести как можно больше вреда игроку. Никаких хитрых манёвров или обходных шагов, только прямое и неприкрытое насилие вкупе с тупой настойчивостью. Лично на мой вкус местный бестиарий оказался довольно безликим и невыразительным, по крайней мере после монстров из того же Doom, где чуть ли не каждый второй противник стал иконическим образом, местные враги совершенно не отложились в памяти. Единственным исключением стала пара тяжёлых силовиков строггов: один с какими-то ломами вместо рук, пытающийся подкинуть тебя в воздух, а другой с пулемётом и гранатомётом, способный загадить чуть ли не полкарты своими гранатами. Причём с какого-то момента именно эта сладкая парочка становится чуть ли не вашими основными противниками в игре, тогда как самых обычных солдат и бугаёв, отлетающих с пары зарядов дроби начинают подкидывать только по большим праздникам. Ну и летающие плазмомётчики с джетпаками временами могут быть довольно раздражающими врагами. Все же остальные ваши враги представляют собой различные кибермехи той или иной толстошкурости, которых скорее скучно ковырять по полминуты, чем получать радость от их истребления. Да изредка встречаемую экзотику вроде остатков водной живности Строггоса, каких-то мутантов или ремонтных ботов с силовыми щитами, встречающуюся в гомеопатических объёмах.

В качестве нововведения можно отметить то, что местные бонусы вроде четверного урона, неуязвимости или дыхательных масок и РХБЗ костюмов отныне не активируются мгновенно при подборе как в прошлых играх студии, а отправляются в инвентарь, чтобы быть используемыми в самый нужный момент. Конечно, здесь нет ничего принципиально нового для жанра, ибо бонусы в инвентаре присутствовали не только в новаторском System Shock, но и в кондовом шутане Heretic. Разве что идовцы сняли с себя заботу по постановке игрового процесса, как было в прошлых играх, где бонусы старались расставлять в нужных местах, дабы разнообразить и облегчить игровой процесс. Теперь же бонусы пылятся в вашем рюкзаке и активируются чаще всего от того что ты не можешь подобрать другое такое же усиление. Причём я прошёл всю игру и не смог понять, зачем нужна почти половина из всего подбираемого хлама.

Так что же мы видим по итогу? Лично у меня сложилось ощущение, что у создателей игры уже выходил творческий запал, но общий уровень мастерства был на столь высоком уровне, что игра получилась разработанной чисто «на классе». По-настоящему горели игрой видимо только сам Джон Кармак, который написал очень красивый и технологичный движок своего времени, и Sonic Mayhem композитор игры, выдавший одно из лучших музыкальных произведений в своём жанре. В остальном же игра сработана в высокой степени компетентно, но довольно бездушно и, за некоторыми исключениями, словно на автопилоте. Опять же играть в неё приятно, ибо сама механика стрельбы и движения сработана, на мой взгляд, получше, чем в более позднем Doom 3, но сама игра как-то не запоминается и быстро вылетает из головы. Да и в целом авторы так и не смогли определиться, что же они создают: военный коридорный шутер с постановкой, сюжетами и претензией на некоторый реализм или старомодную стрелялку, где армия из одного человека истребляет орды врагов в запутанных уровнях. Ну и визуальное исполнение всё ещё зависло на грани условностей, не дотягивая даже до потуг на реализм в той же первой Халфе. Короче если вы любитель классических шутанов и крутого сандтрека то вы, скорее всего и так играли в эту игру, а никому другому эту игру порекомендовать и не получается. Ну а я хоть старый гештальт для себя закрыл.  Такие дела.