400 24 79 29

Prince of Persia: The Lost Crown

Рейтинг игры

4.0 123
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Prince of Persia: The Lost Crown
Все отзывы к игре
24 января
+5

Вернул себе корону

Признаюсь, не являюсь большим фанатом серии. Играл во многие проекты, но прошёл лишь  Sands of Time. Также наслышан о каждой игре в серии. Однако считаю, что многие игры – хорошие представители своего времени. А вот жанр метроидвания мне очень заходил. И вышел новый Принц Персии в данном жанре. Чем она может удивить фаната жанра? А что может предложить поклоннику персидского героя? Сейчас и узнаем!

К истокам и новым свершениям

На дворе 1989 год. Свет увидела игра Prince of Persia, которая поражала своими “реалистичными” анимациями персонажей. Следом выходит  сиквел, где всё стало лучше вдвойне. А в 1999 выходит посредственный  триквел в полном 3D. Однако уже в 2003 году в свет вышел  перезапуск, поражающий акробатикой и механикой – Замедление времени. Получив оглушительные отзывы и продажи, Пески времени превратилась в трилогию.  Сиквел и  триквел ушли в сторону мрачности и мордобитию. А вот очередной  перезапуск 2008 года, наоборот, предлагал цветастые локации и чрезмерную лёгкость. Однако этой серии не суждено процветать и соперничать со своим детищем Assassins Creed. Да, выходили своеобразные спин-оффы и ремейки, даже есть  пошаговая стратегия и фильм. Но Принцу пришёл конец…. А нет!

Снова 2D-платформер, серьёзно?

Ответ: Да, снова. Вернувшись к истокам (а когда не возвращались?), создатели решили сделать не просто 2D-платформер, а полноценную метроидванию. Соглашусь, что до этого выходил Принц восьмого года, где тоже двигались в эту сторону. Вот только, тут же всё по канону.

И чем эта метроидвания отличается от других? Ну, кроме сеттинга?

Ответ: это шаурма, в которой отлично гармонируют идеи и механики из лучших представителей жанра. В  Hollow Knight была удачная система амулетов. добавим и сюда. Прошлые Принцы славились акробатикой. Унаследуем и это. В  God of War были эпичные сражения с Большим Мувсетом, и заигрывания с мифологией? -  не будут лишними.

Игровой процесс
Игровой процесс

Подожди, большой Мувсет в метроидвании? Что, это ещё и слэшер или даже файтинг?

Ответ: Да. Теперь можно выполнять разные комбо и быть мобильным в бою, потому что герой ловок и быстр. А после ещё и с другими способностями комбинировать можно, да и парировать никто не запрещает. Однако в игре ещё есть много параметров доступности и настройки сложности. Любишь хардкор - настрой и выкрути определённые показатели. Ты новичок и не особо хочешь трудностей - Настрой под себя всё. Вернулся в игру через года или n-ого количества времени. Настраиваемая карта с дополнительными визуальными обозначениями уже тут. Можешь выключить всё это. Все параметры в наличии.

А ещё и добивания!
А ещё и добивания!

Ясно. А в других играх серии были куча загадок? И тут тоже?

Ответ: Тут немало загадок на логику, ум или ловкость. Только не радует, что большинство их заточены именно на ловкость. Хотелось бы побольше оригинальных головоломок на ум, а не на ловкость пальцев.

В меру сложный платформинг в наличии.
В меру сложный платформинг в наличии.

Ваш Принц в другом замке

А что с сюжетом?

Ответ: Игра повествует о Саргоне - ловком бойце, который является одним из воинов - Бессмертные (элитные защитники Персии). Миссия Саргона - спасти юного Принца Персии от похитителей, которые унесли важную особу на проклятую гору - Каф. Теперь, главному герою придётся не только спасти юного наследника короны, но и открыть для себя сокрытую истину своего предназначения.

Стоп! Саргон спасает Принца? Принца Персии? Мы играем не за Принца? Разработчики явно ещё и  Зельдой вдохновлялись, раз такой нейминг.

Ответ: Не надо только отчаиваться. Тут полноценная история с катсценами и даже с бомбической постановкой, а не как у других представителей жанра. Где сюжета на один лист, наполненный статичными сценами, но огромным лором в записках. Да и тут такое навалом. Но когда видишь, что люди из Ubisoft, где ныне немало игр являются вторичными копиями друг друга, но тут они реально постарались сделать сюжет интересным и увлекательным, наполнив эпичными и драматическими моментами, сразу хочется похвалить их за эти вещи. Хоть и сама история неидеальна и весьма предсказуема.

Вот внешний вид главного героя
Вот внешний вид главного героя

Стильно, круто, молодёжно

Почему передо мной какое-то аниме? Где мой мрачный и реалистичный Принц?

Ответ: Ну, времена, поколения и тренды меняются, но я сравнил бы это с мультсериалом Аркейн, уж больно они схожи. Как и арт-дизайн, так и эффекты, тут гораздо больше аналогий с детищем Riot Games можно провести, но не буду. Графика хоть не блещет, однако вот сама стилизация на высоте. Локации красочные и живописные, огромный мир, который навеян арабскими сказками и мифами.

Ну красота же.
Ну красота же.

О, а что с музыкой? Есть гитарные запилы с арабскими мотивами?

Ответ: Есть и не такое. Вообще это шикарный саундтрек, где отлично передаётся и эпичные сражения, и драматические моменты, и драйвовые битвы с боссами, и расслабленные мелодии на месте. Не могу сказать, что каждый или какой-то трек запоминается, но он прекрасно ложится в сцену и заставить мурашек бежать по вашему телу.

Зыбучие пески

Вот хвалишь и хвалишь игру, а как же недостатки и недоработки?

Ответ: Тут такая же проблема, что и с многими играми последних лет, она ещё не отполирована до конца. У кого-то много багов, у некоторых мало или вообще нет. Надеюсь, что данную проблему уже решают. Кому-то не понравится сюжет, кому-то не зайдёт сам геймплей. Тут всё индивидуально. Однако это достойный продукт, который не очерняет серию и подарит неизгладимые впечатления. Не буду нарекать его лучшим в жанре, это решит уже время. Но для меня данная глава о Принце стала любимой.

Так серия продолжится или канет в лету?

Ответ: Кто знает? (риторич. вопрос). Ремейк ещё не спешит выходить. Хотелось бы и сиквел этого Принца или продолжение старого Принца (из Трилогии Песков), но так, как это было с God of War (2018). Возможно, когда-то мы сможем увидеть новые приключения храброго героя из удивительной страны песков, дивных сказок и отваги.

Итог: Прекрасный и достойный представитель, как и жанра метроидвании, так и серии, где игровой процесс захватит вас на десятки часов.

Захватывающий игровой процесс Удобное и отзывчивое управлениеВыглядит стильно и красочноЗанятный сюжет, хоть и предсказуемы, но с крутой постановкойСаундтрек, отлично передающий эпик, чилл, драйв и драмуЛовкий главный герой с большим мувсетом, что является неожиданным для игр этого жанраБерёт лучшее у предшественников и развивает собственные идеиНастраиваемая сложность и множество параметров для удовлетворения потребностей разных типов игроковБольшинство головоломок зависят больше от ловкости, нежели от умственных способностейНаличие баговНе всем зайдёт сюжет, геймплей или стиль игры

Лучшие комментарии