Без лишних прелюдий - игра кайф, в принципе рекомендую к ознакомлению всем, даже тем, кто не особо уважает шутеры от первого лица.
Бэкграуд в Постале у меня весьма скромный - во времена подвальных компьютерных клубов я, конечно же, в него играл. Насаживал кошек на глушитель и кидал в людей ножницы. Но в дальнейшем скандальная тройка и внезапная четвёрка прошил мимо меня, Бреин Демейджед тем более. Однако, мне его рекомендовали и очень хвалили, теперь я буду делать это в своём мини-обзоре.
Postal: Brain Damaged - это классический boomer shooter со всеми вытекающими - аренда стрельбы, бегаешь ищешь секреты, арена стрельбы и т.д.
Но есть три вещи, которые делают этот процесс кайфовыми:
1. Мувмент. В игре есть скольжение и, соответственно, слайдкенсел - когда можно отменить анимацию скольжения. Если спамить ctrl + пробел, то персонаж начинает просто летать. И звучит оно достаточно неказисто, но когда начинаешь так передвигаться, то как минимум чувствуешь себя спидранером. А когда начинаешь так двигаться в бою, то чувствуешь себя машиной для убийства - приятно.
2. Оружие. В игре 9 единиц вооружения. Отбросим милишку и пистолет, они в целом слишком редко используются. Остальное - просто шик. Особенно с учётом того, что у каждого оружия есть альтернативный режим стрельбы. Мне нравится, когда всё вооружение в игре полезное и может использоваться не любом этапе. Хочешь бегай всю игру с дробовиком (кстати, я делал именно так, потому что у него есть крюк. и я просто летал по арене от моба к мобу), хочешь жонглируй всем, что есть.
3. Карты и враги. Ключевое, что хочется сказать - разнообразие. Типов врагов много. Не сказать, чтобы они кардинально меняли геймплей, но они не успевают надоесть, вкупе с тем, что игра достаточно короткая. К локациям аналогичный комментарий - всего в игре 3 главы в каждом по 4 уровня. И сами локации достаточно сильно различаются.
Отдельный поклон мне хочется отвесить арту, визуалу и звуку.
Стилистически - очень годно. Я никогда не думал о Дюде (главном герое, если так можно его назвать) в контексте того, что вообще то он психически нездоровый человек. И в контексте того, что всё действие игры происходит у него во сне, можно позаниматься СПГС'ом и представить, что примерно переживает человек с проблемной психикой.
Ну и, конечно же, это Postal. С шутками про мочу, члены, говно, жирных, коронавирус и вообще всё, что попадётся под руку. Не всегда со вкусом, но почему бы и да? Особенно на контрасте последних игр а'ля Hogwarts Legacy, которая боится обидеть хоть кого-то.
Визуал - мне вообще нравится современные игры, которые графически отсылаются к PS1.
Звук - главная тема, моё почтение. Я очень редко смотрю и пересматриваю launch-трейлеры и что-то подобное, но здесь я сделал это пару раз, а потом нашёл OST. Глобально ничего особенно, но всё так лаконично ложится на игру, что оно просто цепляет.
Короче говоря, когда в очередной раз современная AAA-индустрия задушит 60-часовыми сюжетами и открытыми мирами, когда игровая импотенция снова начнёт стучаться в окно, а в пыльный бэклог будет вызывать чувство зудящей пустоты, искренне рекомендую всё бросить и погрузиться в старый-добрый Postal-треш.
Отзывы
Первые уровни откровенно слабоваты, далее игра становится лучше.
Это Postal.
Издевательство над котами есть? Да
Можно спать на окружающих? Да.
Издевательство над всем, чем только можно есть? Да.
Прибавьте к этому отличный дизайн карт, бодрый, отдающий Painkiller-ом, отстрел врагов и оригинальную музыку и получаете Postal: Brain damaged.
Так вот, все мы знаем Постал. К нему можно как угодно относиться, но отрицать его большого вклада в игровую индустрию не приходится. Нам решили показать немного необычную сторону этой серии. Стремительный ретро-арена-шутер. Получилось ли хорошо?
По первому уровню может показаться, что нам даются слишком огромные пространства. Однако потом строение уровней становится более понятным и линейным. Первый уровень создан просто для кучи пасхалок. Оружия у нас достаточно много, тут и пылесос с котами, и пистолет как в Titanfall, и дробовик с крюком как в DOOM Eternal и так далее. Помимо оружия есть временные улучшения, такие как замедление времени, стрельба из двух рук и так далее. Врагов очень много, все они выглядят... ну, интересненько... Лучше сами на это посмотрите. Дизайн локаций тоже разнообразный. Мне особенно нравится игровая выставка. Много секретов с отсылками на другие игры в своём "авторском" видении. Ну вы знаете, этот ваш Постал. Играется бодро и весело, мне не было скучно.
Выглядит всё это достаточно старомодно в плане графики. Местами даже слишком пиксельно, мне кажется, что можно было изобразить лучше. Но мне было и так нормально, ведь всё время в движении и нет передышки во время боя.
Юмор есть как и самый низменный, так и забавный. Есть босс в виде бактерии, отсылающей к ковиду. Есть 5G-вышка, которая управляет сознанием врагов. Каждый уровень способен чем-то подобным удивить. Я фанат самого первого Постала из-за мрачной стилистики и садистского геймплея. Тут же всё проще, ярче и пердильнее. Фанаты второй части к такому привыкли, не так ли? Вы можете спросить, зачем же я это прошёл, если не особо люблю всё это в общей картине? Наверное потому, что такого больше нигде нет. Здесь всё доведено до максимального абсурда и потому интересно в это играть. Вторую такую игру по стилистике и юмору вы вряд ли назовёте.
Сюжет тут наверное, возможно даже очень глубокий. Но барьер в виде отсутствия русских субтитров не дал мне что-либо понять. Просто не парьтесь и играйте.
В итоге хочу сказать, что как бы тупо это не звучало, но здесь есть смысл. Просто каждый видит его по-разному. Стоит игра недорого, поэтому обязательно попробуйте.
Шикарный шутер в стиле ретро!
Абсурдизм второй части Постала доведён до предела: здесь нам предстоит сражаться с ветеранами вьетнама, косплеерами в фуррисьютах, с 5G-вышками и сторонниками вакцин, эротическими версиями Чужого и многим другим! Оружие подстать: лук-дилдострел, пылесос-кошкомёт, ракетница со святой водой и прочее, прочее! Геймплей представлет из себя коридорный шутер, местами с просторными локациями и редким платформингом. По динамике напоминает Quake 3, по структуре Painkiller. Скрашивает весь процесс забойный метал-саундтрек, от которого хочется только вцепиться в мышку и "Убивать, убивать, убивать, убивать..."
Прошёл за 3 подхода за три вечера.
Шикарная игра, советую всем любителям са(ор)тиры, черного юмора и ураганного экшена!