Миллион игр лучше чем эта
Отзывы
Каждый год возникает игра, которая захватывает сервисы с видео-контентом. Все стримеры проходят ее ради денег и хайпа, но обычного игрока не всегда удается завлечь. Смешные вопли и рейдж, как правило, рождаются из неудобного геймплея, и через такое не интересно проходить самому. PEAK является исключением из правила. Игра создает смешные моменты для шортсов без создания неудобств и без расслоения на составляющие
Всё в игре соединено одной темой – скауты. Ваш самолет разбился на необитаемом острове? Скаут знает, как вести себя в дикой местности. Его стиль жизни превращает любую передрягу в приключение, так что юмор по голосовому чату ничуть не неуместен. Скаут никогда не унывает – его лицо застыло в гримасе. Оформление игры отлично давит на тему: в роли контрольной точки выступает костер с зефирками, а достижения оформлены как скаутские значки. В начале «матча» вы собираетесь с друзьями не в меню, а в аэропорте. Каждый момент связан с тематикой путешествия и сохраняет его дух
Для скаута отвесный лаз не преграда, а путь. Лазание оформлено через механику из современной Зельды: зажми клавишу и поднимайся по любой вертикальной поверхности, пока не закончится выносливость. Универсальность позволяет генерировать самые разные биомы: «Альпы» обычно представлен снежной горой, но разок я встретил вариацию из ледяных шипов, расставленных в вертикальную пасть. И маршрут вынудил меня лазать по ним! Каждый день генерируется новая раскладка скал, так что нельзя заучить маршрут сегодня и повторить его завтра. Надо учиться на лету и ценить текущий момент
Лазание по горам перемежается с отчаянным выживанием: поиск пропитания, побег от зомби, пережидание метели, защита от выжигающего солнца. Здоровье и выносливость – одно и то же. Голод, травма, перегрузка, ожог, всё понижает ваше здоровье, а значит и возможность забраться наверх. Натуралист обязан отличать ядовитые грибы и ягоды, а не то кирдык и клип с падением в монтаж. Игра ставит достойную сложность подъема, чем вызывает азарт
При всей мягкости визуала, содержание умело приземлено. Снаряжение в багаже реалистичное: веревка, энергетик, скальный крюк, пусковая установка цепей и веревок. Ваше мультяшное существование находится на волоске от клещей, пауков и неправильного расчета сил. Комедия происходит из встречи знакомого и гиперболизированного. Равнину в столовых горах патрулируют смерчи, в пещерах расставлен бесконтактный динамит, скорпионов нужно ловить руками и метать подальше. Мир полон магических артефактов с мощными полезными эффектами, но два-три из них тупо убьют тебя (во благо команды и клипа). PEAK шикарно сочетает геймплейное удобство, приземленность и сюр. Местное веселье можно описать только английским словом whimsy [уимзи]. Такой фан, что охота кричать уи-и-и-и-и-и!
Когда я говорю, что игра была везде, я не преувеличиваю. Не только variety стримеры (те, что стримят всякие игры без общих критериев) делали контент, но и узконаправленные. Люди играют исключительно в Minecraft, и PEAK завлек их на пару вылазок в горы. Опять же, у игры универсальный внешний вид: мультяшные персонажи занимаются приземленной активностью и пользуются обыденным снаряжением. Мы с друзьями уже пару лет не играли вместе в мультиплеер (кроме одного сбора в год на НГ), но собрались лезть на виртуальную гору. Мой друг-вахо*фанат* купил PEAK и вел нас наверх. А он ненавидит Overwatch за мультяшность!
Как ни странно, самая социальная игра хороша в том числе потому, что в нее весело играть одному. Мне захотелось наконец добраться до пика в PEAK, вот и запустил соло-матч на «неженке», самой легкой сложности. Прогулки по холмам не вышло – все равно пришлось думать над маршрутом, выискивать припасы и бережно лезть. Новый биом становится опаснее, когда тебя некому спасти после встречи с неизвестным. В одиночку гораздо меньше возможностей с маленьким инвентарем. Когда я достигал вершины, я тратил абсолютно весь запас в карманах и рюкзаке. Приключения в коопе веселее, но нельзя недооценивать соло-кайф
В этом году вышла RV There Yet? и собрала минимум миллион проданных копий. Молодцы, разрабы, что сделали популярную игру, только она не настолько отполирована, как PEAK. Может даже она клонирует ее, но заявление такой тяжести требует пруфов. Суть игр одинакова: кучка отважных туристов пересекают опасную местность, и им надо заботиться о своем выживании. Однако здесь берегут не самих себя, а транспорт. Хватает гэгов с медведями и лебедкой, но преимущественно за счет дубовой реализации механик. Между составляющими видны швы. Чего не скажешь про PEAK
Изумительно
Или очередная история о том, как меня пригласили в «игру на пару вечеров», а я отгонял в неё 40 часов. Доволен ли я в итоге? Думаю, ощущения описывает эта картинка:
Peak - это симулятор выживания на свежем воздухе. Есть вы, есть (опционально) до трёх ваших товарищей, и есть самолёт, который только что разбился на необитаемом острове. Однако, не время строить хижины и забивать туземцев: спасательный вертолёт уже в пути. Но, чтобы он отыскал выживших, тем надо взобраться повыше и подать сигнал - что и является целью игры.
Весело ли это? Да, по ряду причин. В одиночном режиме это неплохой симулятор альпиниста: каждые 24 реальных часа карта генерируется заново, поэтому заучить один маршрут не получится, и придётся учиться правильно карабкаться.
На любое вертикальное восхождение тратится выносливость, которую надо разумно рассчитывать - если та кончится в середине пути, то героя ждёт путь вниз, с потерей здоровья, которая усложнит дальнейший подъём.
Дело в том, что здоровье здесь, одновременно, является и шкалой стамины, из-за чего каждое ранение, голод, отравление, груз за плечами игрока - всё это усложняет его путь. А когда выносливость достигнет нуля... ваше тело никто не найдёт.
А терять выносливость вы будете, ведь каждый фактор в Peak непредсказуем: голод неумолимо сжимает тиски, съеденные продукты могут оказаться ядом, а каждый биом привносит свои уникальные опасности: от ливней, затрудняющих карабканье, до обжигающего солнца в пустыне, из-за которого придётся идти до цели короткими перебежками в тени.
Каждая катка - личная мета-прогрессия игрока, в ней он будет учиться новым навыкам, находить применение предметам, рандомно появляющимся на его пути, и в итоге, всё же доберётся до своей вершины.
Вдвойне веселее это делать в кооперативе: в Peak реализована система, что ловит звук с вашего микрофона и реалистично распространяет его по местности - в ущельях будет разноситься эхо, слышимость будет падать от расстояния и погодных условий. Услышать предсмертный крик товарища, который сорвался вниз со скалы, это одновременно и смешно, и страшно.
Учитывая способы взаимодействия: игроки могут прокладывать друг другу тропы инструментами, хватать падающего товарища, указывать друзьям путь для восхождения - игра обрастает забавным дополнительным слоем. И видеть, как твои товарищи радуются, спустя 15 часов, оказавшись, наконец, на вершине, действительно приятно.
Одним вечерком мои кореша, с которыми я играл в Роблокс, заставили меня потратить 200 рублей на игру, о существовании которой я даже мельком не слышал. Ну, не мудрено, ибо это инди, которая релизнулась буквально пару месяцев назад.
Что же такого можно про неё рассказать?
Ну, во-первых, это игра про горы и возвышенности (понятно по названию, да). Игра в целом повествует про группу бойскаутов из некого Краблэнда, попавших к чёрту на рога. Хочу сразу сказать, что это очень интересная геймплейная задумка, ибо подобных проектом даже в инли среде я вспомнить не могу. Нет, ну горы то были и на них даже надо было забираться, но не так, что вокруг этого буквально строится игра. (Всякие Getting over it не в счёт, ибо в них игрок поднимается просто наверх сквозь препятствия).
Во-вторых, игра обладает интересной механикой. Что нужно, чтобы подниматься по камням? Нужно применять силу. Для силы нужна выносливость. А для выносливости надо не ломать себе ноги. Вокруг выносливости крутится всё. Это и здоровье, и стамина, и грузоподъёмность, и голод, и даже проклятье. Без выносливости вы тупо не поднимитесь наверх и чем её больше, тем дальше вы проберетесь. Но предметы в инвентаре/рюкзаке, полученный урон и банальный голод будет её уменьшать, занимая место в шкале. Так что лучше не падайте с высоких мест на самое дно.
В-третьих, игра кооперативная. В ней есть много механик помощи товарищу, от простого протягивания руки и выноса его на спине, до целого, мать его, воскрешения (хотя ладно, это не такая уж и редкость). Не, ну при желании можно пройти игру целиком в соло, проблем в этом нет и препятствовать игра не будет. С другой стороны, игра так же и наказывает за "тупую самодеятельность". Тут всё в традициях Left 4 Dead: оторвался от группу - готовь свою задницу к последствиям. Только если там игра слала орды зомбаков, то тут игра может прислать по твою душу страшного до усрачки скаутмастера. Сам его не встречал, но пишут что он вроде есть.
Для особых эстетов, которые не сидят в дискордике, в игре есть внутренняя связь. Не в плане свой войс чат, а буквально внутриигровые разговоры. Ты не будешь слышать другого игрока, если он будет далеко или за каким нибудь камнем. Но ты прекрасно будешь его слышать в пещерах, благодаря эхо. Ещё один повод НЕ отрываться от общей тимы.
А теперь о минусах. Самый жирный, который очень сложно игнорировать, это баги. Много раз бывало, что спотыкался об камешек и мною буквально отстреливало черт возьми куда. Много раз предметы из инвентаря, которые ложились на пол (вроде рюкзака) просто проваливались сквозь текстуры, засирая добрую половину прогресса. Не сказать, что эта проблема возникала вот прям часто, но всё же было очень неприятно, особенно на последнем этапе игры.
Второе, это чертовская сложность. Хардкорного режима в игре нет, только средняя и низкая, но поверьте, геморроя и там и там навалом. Может это просто мы были лютыми нубами, но даже самая первая скала для нас было тяжкой проблемой, ибо недостаточно просто подняться. Надо понять куда лезть, как взобраться, где пролазить, и т.д. и т.п. Добавьте к этому то, что любой просчёт будет караться срывом и вы просто грохнитесь вниз, потеряв либо половину здоровья, либо себя самого.
Вы можете сказать, что это субъективщина и сложность это не баг, а фича и вообще фишка игры. Окей, примем. Чот делать с локациями, вроде Мезы, где и шага нельзя ступить под Солнцем, которое будет тебя палить как Сатана в гиене огненной? Просто переждать под скалой скорее всего не выйдет, вы голодаете и запасов у вас, скорее всего, будет не так уж и много. Вот и думайте. А и да, не всю еду, которую вы найдёте можно есть. Вы просто траванётесь, шкала стамины заполнится отравлением и вы сдохните. И панихиду по вам никто устраивать не будет.
Ну да ладно, сбавлю обороты бомбежа и расскажу о реально офигенной особенности. Это графика и общая стилистика. Черт бы меня побрал, но я очень давно не видел подобной мультяшности, которая ещё и играет на руку! (Напомню, игра про бойскаутов). Полёт фантазии тут неограничен, как минимум в рамках еды и лута из чемоданов, которые будут периодически попадаться вам на пути. От огромного леденца, дающего сверхсилы а-ля флеш, халк и Эдвард Нигма в одном лице, до огромной пушки, в которую можно залезть и пульнуть собой на пару сотен метров так точно. Это, конечно, отдаёт вайбами к Serious Sam 2, но тут эта наркомания прям к месту, как в Armored & Dangerous.
Подводим итог:
Игра классная. Вот прям зачОтная. Да, в каких то моментах она явно не идеальная, но держите в голове, чо игра только только релизнулась. Новые патчи выходят чуть ли не через день, которые не только добавляют новые фичи, но и чинят старые дыры. У игры очень классная задумка, но мне не кажется, что у неё есть шанс стать мейнстримом, как баттл рояли лет 6 назад. Игра по своему уникальна, за что её и следует ценит, ибо уникальная она как что-то хорошее. Но держите в голове, что если вы не умеете вовремя включать голову, просчитывать маршруты и корректно оценивать сколько вам надо сил забраться на ну или иную возвышенность, то вам будет ой как тяжко. Ну или если у вас друзья дебилы пранкеры и кидалы и просто бросили вас в начале локации, пока вы были пару минут в афк. (Выходит, игра вам покажет НАСТОЯЩИХ друзей. Вот такая психология у небольшой индюшки) Так что смело покупайте и наслаждайтесь геймплеем!
Автор: Шипилов Евгений
Оценка: 4.5/5 "Изумительно"
До встречи на Stopgame.ru!
Я не особо казуал, но почему-то, эта игра для меня сложнее таких игр как I Wanna Be The Guy или I Wanna Be The Boshy. Мы пытались пройти эту игру 10 раз, и постоянно умирали. В итоге, нашим "Пиком", оказалась локация "Печь", после чего мы там умерли от голода и так и не смогли осилить эту игру, увы.
Я даже решил в интернете поискать, не бывало ли проблем у людей с сложностью игры? И в итоге, я нашел максимально печальную ветку в сабреддите игры, где все говорили что-то из разряда "прошли с 5-летним ребенком, была изи катка", как же я плакал от этого :(.
update: мы смогли! Но на сложности "Неженка" :c
Графон мультяшный и максимально приятный, цветокор не режет глаз. Анимации и модельки в игре сделаны для поднятия настроения.
Сюжетка тут естественно отсутствует, единственная цель - это забраться повыше никого не забыв. Для этого вам дается и куча экипировки и разные виды питательных штучек и развлекательные всякие вещицы.
При наличии хорошей компании можно залипнуть на несколько часов и хорошо провести время. Игра на раз, так что думаю через пару месяцев она всем наскучит и забудется, но а пока это отличное времяпровождение
Игра очень приятная, нечто интересное и необычное для кооператива, с друзьями играть интересно. До первого взбирания на гору эмоции очень классные, потом уже интерес угасает и надо искать челенджи для себя и друзей. Но за то, что игра дала за эти часы, она того стоит.
Крайне прикольная и веселая игрушка для игры в компании. Не большой любитель казуальных игр, но данный продукт очень даже зашел.
10 разбитых кокосов о голову пикиста из 10!
Прошёл на выхах (ну как прошёл, друзья прошли, сам погиб от лавы). Крч оч простенько, но также оч увлекательно. Угара и рофлов хватит на несколько приятных вечеров. А учитывая стоимость она словно и рассчитывалась на прохождение где-то от 4х часов. Хотя вполне можно и на подольше задержаться ибо гора каждый день генерится заново, а после успешного рана открываются разные усложнялки.
Вроде бы не плохая игра, но полностью лишина смысла
Игра, которая учит нас тому, что если твой друг пролетает мимо тебя с криком «АААААААА», надо не переживать, что он проиграл битву с гравитацией и сейчас умрёт, а ржать. (Переживать стоит, если у него горн, а вы как раз ползли подудеть капибарам)
Чисто механически игра простая, но удобная.
Сделал несколько заходов, один на 5ч, и второй на 2ч.
Разными компашками из 3 человек и не плохо так угарнули.