
Отзывы
Прошло уже много времени с момента выхода Kingmaker. Но руки до неё дошли у меня только сейчас.
Сразу скажу игра хорошая, местами даже отличная, но...как всегда есть но...
Первое с чего хочется начать это входной порог для новичков.
Здесь во многих аспектах без гайда фиг раберешься и это я человек игравший, в разные RPG, в т.ч. старой школы. Что и говорить про новичков.
Втрое, это кривая сложности, иногда все достаточно буднично, с приемлимым уровнем челленджа, а иногда приходится прям попотеть, с расстановкой сопартийцев, подготовкой и проч. Что и говорить, если в первых побочных квестах вам могут сломать лицо)
Третье, общая тягомотность игры, переходы, загрузка экрана меню игры, отдых партии. Все это можно было бы сократить, без потери погружения.
Далее полная субъективщина.
-Слабый сюжет, уже прошла 1/3 игры, а я все еще не понимаю, к чему все это, ну баронство, ну типа надо развиваться, какие-то проблемы возникают. Но все еще непонятно нафига это все.
А еще ты, вроде уже и барон целый, но каждый смерд тебя и в хвост и гриву чехвостит, а переодически чуть ли не по матушке посылает, просто потому что. И что почти каждую проблему, хоть с монстрами хоть с торговцами надо решать собственноручно. Я блин барон или все такой же голодранец-приключенец.
-Еще в самом начале, до обретения баронства открываются локации, точки интереса скажем так, место где можно просто лут пособирать, но в них чаще всего противники превосходят тебя на 5-7 уровней, ну и понятно, что новичку там делать нечего. Вопрос зачем они так рано доступны, непонятно, если с этим местом связан доп. квест, открывались бы по взятию квеста. В общем вопрос к этой механике у меня.
Итого:
Игра хорошая, но ей постоянно чего-то не хватает.
Визуал хороший, но не выдающийся.
Сюжет вроде есть, но не цепляет.
Игра дает челлендж, но очень часто перебарщивает.
Ну вот так про все.
Почему потенциальной? Потому что она не доработана, многие механики недопилены даже спустя огромное количество патчей. Почему я так утверждаю - потому что играю в продолжение, где большинство недочётов устранено.
Как фанат изометрических RPG не смог пройти мимо данной игры, все таки не абы что, а одна из самых популярных тем настольных ролевок. В лор погружаться не будем, да и наверное не совсем интересно в рамках конкретно данной игры, все таки он огромен. Мы отважный (или не очень) авантюрист, который приходит на земли без правителя... И начинает в них править! Конечно особо никакой составляющей от стратегии в игре нет, да и с тобой как с королем особо и не вошкаются. Единственный интересный момент связанный конкретно с царствованием это конфликт с соседним правителем, да и то который проходит по РПГ сценарию ( никаких великих битв как в Pillars of Eternity тут нет). Ну и ладно, и без этого хватает дел, все таки это Pathfinder!!! Но на самом деле по прошествии времени квестов оттуда вспомнить сложно, напарники хоть и интересные и с характером и своим мировоззрением, но не завораживают по настоящему!( Главный квест хоть и интересен, но так запутан... Это вообще, понять кто есть кто для идеальной концовки сразу точно не получится, из-за чего конечно есть резон для перепрохождения , но все таки!? Почему я не могу раскрыть секрет по середине игры и пойти в другую сторону? Почему мне нужно это делать с самого начала? Не понимаю....
Ладно кратко о сюжете сказано, теперь о системе прокачки. Конечно так как это Pathfinder, здесь присутствует огромное количество классов, подклассов и мультиклассов, но качаться в Pathfinder это занятие не для всех! В зависимости от класса у тебя каждый уровень даются способности, пассивки и черты, но кроме того, что уровни качаются долго (а это действительно так и основной опыт падает с квестов, а не с врагов) тебе очень трудно понять какой путь прокачки выбрать, нужно действовительно сидеть и разбирать, что тебе нужно, а что нет, а героев то 6! И это превращается в отдельную науку, кого и как слепить, с кучей математики по большему счету.
Теперь сам геймплей. Мне лично не нравится система боевки с активной паузой, так как очень плохо ощущается импакт от атак или заклинания, и бой становится похож по большему счету на автоатаку с проживанием скиллов. В нем есть тактика, но она ощущается очень слабо. Взять тот же Divinity original sin, где каждый шаг и каждое очко действия важно, где инициатива и скорость реально решают. Ну да ладно, наверное это на любителя, но данной игре реально не хватает пошагового режима. А его не хватает из-за одного конкретного момента: сложность боев в этой игре примерно с середины можно назвать лютой. Тролля даже с кислотой и огнем вся партия будет поливать кучу времени. А есть локации где этих троллей до жопы! И вместо я иду и с боем прорываюсь получается: я бегу по краю карты лишь бы всех обойти. И да, игра вынудила меня переключится на лёгкую сложность. Но и это не везде помогало.
По итогу игра мне понравилась наполовину, я не увидел здесь крутого взаимодействия с окружением (как в дивинити), здесь не было моментов где ты можешь по своей прихоти вырезать целое поселение( В общем для прохождения советую в основном поклонникам жанра, новичкам точно не советую.