Oddworld — серия игр сложной судьбы. В хитросплетениях сиквелов и ремейков можно запутаться. Но насколько я понял, если отбросить старые интерпретации, Oddworld: Soulstorm — вторая часть современной интерпретации Oddworld. Но купить я решил именно её, просто потому что мне понравится красивый стилбокс с игрой. И, наконец, я добратлся до её прохождения.
Oddworld: Soulstorm — однозачно, игра старой школы. Это тот тип игр, который целиком состоит из гемплея, а не из вот этих модных “атмосфер”, “сюжетов” и “погружений”. Сюжет тут есть, даже с синематиками, но он абсолютно не обязателен. Одеяло на себя перетаскивает игровой процесс.
Мы управляем Эйбом — представителем расы мудоконов, одной из раз “странного мира”. В этом мире мудоконы — slaves, которые работают на заводах во благо других рас. В первой части Эйб, видимо, после приобретения неких сил, поднял восстание на своей фабрике. С момента успешного побега начиается вторая часть.
Мир игры — псевдо-2D, то есть у нас есть трёхмерный мир, но почти всё взаимодействие происходит в плоскости.
Эйб слаб и не может в рукопашку расправляться с врагами. Вместо этого у него есть его руки, ум и его способности.
Во-первых, Эйб владеет медитацией. На некоторое время можно управлять некоторой сферой, с помощью которой можно брать под контроль противников.
Во-вторых, Эйб собирает всё полезное, что найдёт в мусорках и шкафчиках: с помощью горючей газировки, камней, жевачки и резинки можно соорудить множество предметов, которыми можно кидать во врагов (с разным успехом, начиная от отвлечения, заканчивая фатальным результатом). Всё это работает с учётом физики. Так, например, один из простейших приёмов — облить противника горючей жикостью, и кинуть ещё одну между врагом и костром. А после успешного сожжения потушить возгорание банками с водой, чтобы пройти самому.
В-третьих, Эйб может ходит по стелсу, просто обходя врагов, когда, например, у него дефицит предметов или его способности к медитации блокируются.
На уровнях нам предстоит как самим пробраться до его конца, так и спасти как можно больше своих сородичей-мудоконов. На каждом уровне есть N мудоконов, которых можно найти, освободить и повести за собой. Когда за тобой идут мудоконы, они повторяют за тобой все действия, которые им доступны (например, у них нет двойного прыжка).
Каждый уровень разнообразен по врагам и требованиям к прохождению: где-то поможет медитация, где-то стелс, где-то нужно скрафтить определённые предметы. Благодаря этому игра до конца не становится проще, постоянно приходится думать над тактикой и планировать действия. Зачастую одно и то же место можно пройти вообще радикально разными способами. Но местами нужно действовать максимально точно и чётко, иначе проиграешь / потеряешь мудоконов. Проходить одно и то же место по десять раз — да, это тут есть. В этом плане игра прям дышит олдскулом.
В игре целых 4 концовки, от очень плохой до очень хорошей. Концовки зависят от того, на скольких уровнях удалось спасти хотя бы 80% мудоконов. Мне пришлось перепроходить некоторые уровни, чтобы получить хорошую концовку. Сначала у меня просто умерли все герои, прихватив с собой одну из фабрик злодеев.
В целом, игру могу рекомендовать. Себе заказал первую часть на Switch, чтобы пройти и её.