Если описать чисто номинально все возможности игры, то прозвучит так, словно здесь можно застрять на сотни часов и не заметить. Исследования, сражения, строительство, крафт, прокачка, развитие поселения, создание и улучшение техники и даже собственный космический флот имеется.
На деле же всё в этой игре слишком поверхностное, а разнообразные занятия никак не пересекаются друг с другом.
1) Развитие поселений выглядит так: прилетаешь на точку, говоришь с местными они делают тебя управляющим. Всё, оставшийся твой геймплей это раз в час принимать решения из двух выборов или строить здания из двух выборов (недавно это дело обновили и стало чуть лучше).
2) Как выглядит сражение со стражами? 5 волн врагов. Всё. В космосе под конец хоть добавится вражеский линкор. И эти 5 волн никак не меняются и будут одинаковыми на каждой планете.
3) Строительство, пожалуй, самая основная часть игры. Множество видов каркаса, потолков, дверей и стен. Однако чем вы можете обставить эти коробки? Пара декоративных горшков, стул, лампа, генератор, телепорт и всякие виды переработчиков. И зачем всё это надо? Ну к вам в гости могут заглянуть другие игроки... и всё чем они смогут у вас заняться - это переработать свои ресурсы в вашем доме да прокатиться на вашем транспорте. Очень разнообразно!
И вот практически всё в этой игре завязано на гринде. И проблема не в том, что его здесь слишком много, заработать денег здесь довольно легко, а с ними часть ресурсов можно купить в магазинах.
Проблема в том, что гринд здесь подразумевается как главное развлечение:
- Захотел целиком исследовать планету? Разглядывай каждый камушек, а потом около часа ползай по планете в поисках редких экземпляров;
- Захотел повоевать? Качай оружие\слоты под оружие\исследования под оружие тоже самое и с бронёй и с кораблём. И на всё это нужны ресурсы и деньги;
- Любое строительство - гринд, любой крафт - гринд, развитие флота\поселения - гринд плюс ожидание (ведь вам нужно подождать час реального времени чтобы болванчики постоили дом)
Резюмируя, игра состоит из череды полётов по планетам с залежами для создания очередного модуля прокачки, сражения однообразные до ужаса, фишка с изучением инопланетных языков по итогу влияет лишь на то, угадаете ли вы правильный ответ в диалоге из 2-3 вариантов. А сюжет... я после его прохождения хотел игру на помойку отправить, но экспедиция ситуацию поправила. Подача сюжета хуже чем в ММО.
Отзывы
Наверное, это не мой тип игр. В теории звучит круто: бесчисленное множество планет, постройка базы, встреча с неизведанным — в глубинах океанов и межзвездной пустоте, поиск и коллекционирование звездолетов, торговля, крафт, даже управление собственным поселением есть, но... на деле все такое однообразное и нудное. От процедурной генерации местной флоры и фауны аж немного подташнивает, кругом вы встречаете черты одного и того же. Невообразимые парящие в небе острова, грибное безумие или пластмассовые тропики. Эта игра, наряду со Starfield, навевает на меня уныние в контексте использования ИИ в играх - далеко нам до генерации интересных карт, а уж тем более ситуаций или нпс.
Игра, которая буквально создается на лету, предлагает разные механики, но их цель остается неясной. Ну, научусь я ловить самую крупную и вкусную рыбу, ну, построю экзоскелеты, батискафы и прочее — сам процесс добычи ресурсов слишком обыден и утомителен. В конечном итоге игра ни к чему не ведет, она просто убивает время, как какой-нибудь cookie clicker.
Возможно, тем, кто умеет сам ставить перед собой цели и получать удовольствие от их достижения, она понравится. Для меня же сюжет выглядит как второстепенная надстройка, игровые механики такие же поверхностные - сколько всего не добавляй.
P.S. Постоянно ведусь на красивые трейлеры очередного обновления, скачиваю и разочаровываюсь.
Долго я потирал руки, чтобы прикоснуться к проекту Hello Games.
И вот спустя 30 часов игры я могу сказать, что она либо увлечет вас на сотни часов, либо вы потратите в ней несколько десятков часов потрогайте всю разновидность контента и оставите игру до следующего душевного порыва.
Касаемо самой игры.
Интерфейс - инвентаря я считаю достаточно перегруженным. Привыкнуть к нему сразу не получится. Много разных иконок, а позже появляются похожие иконки но с разными функциями. Однако, визуально дизайн не является чем-то мега стильным. Отсутствие авто сортировки я считаю большим недостатком.
Генерация мира - выглядит это все очень массивно. Сотни галактик и квадриллионы планет со своей генерацией, которые визуально друг от друга отличаются. Но все сведется к одному - это добыча один и тех же базовых ресурсов и поиск планет с особыми видами ресурсов и последующая их добыча. Хочу отметить, самый большой плюс игры это относительно без шовные переходы планета-космос-планета. Все загружается быстро без отдельных экранов.
Генерация объектов - здания и объекты миссий зачастую спавняться как попало. Все может появиться в текстурах, в воздухе либо в не разрушаемых текстурах.
Сюжет - я надеялся, что он будет здесь представлен в более глубоком виде, но он оказался здесь достаточно посредственным, если вообще сказать что он тут есть. Кстати оказывается, что если миссия не выбрана вами как выполняемая, то она не является миссией. Т.е. чтобы выполнить миссию необходимо сделать задание с ей активным.
Система слов/отношений с представителями разных рас - сама система выглядит интересной, но реализация мне не понравилась, даже несмотря на то, что в игре заявлена полная Русская локализация и присутствует озвучка, порой очень сложно понять что от тебя хотят пришельцы, даже когда все их сообщение расшифровано.
Боевая система (Воздушная) - долго пришлось привыкать к управлению корабля. Даже не смотря на то, что во время воздушного боя фокусироваться на противнике можно одной кнопкой. Что с одной стороны упрощает сражение и скрывает огрехи полетов, но с другой не дает самому вручную прочувствовать управление корабля и получить истинное наслаждение от боя.
Боевая система (Наземная) - За все время игры я зачистил ~5 аванпостов и 1 брошенный грузовой корабль. Разнообразие противников небольшое, но со временем весь бой превращается в однотипное сражение по патерну (бей-лети/беги/прячься за текстурой/закапывайся)
VR режим - Не получилось особо опробовать, т.к у игры имеются какие-то проблемы с оптимизацией для шлемов и я мало себе представляю долго сессионные гринд партии в виртуальной реальности
Резюмируя хочу сказать, что я благодарен одному доброму самаритянину(игроку), который снабдил меня внутренней игровой валютой в очень больших размерах, что помогло мне избежать огромного количество гринда. Гринд присутствует в разных видах: валютный, ресурсный и тд, но не могу сказать, что он очень сильный Я считаю что данная игра больше носит медитативный характер и подойдет тем, кто любит взять геймпад в руки и откинуться на кресле. Но вы можете как и я особо никуда не летя активировать задания только в своей системе и летать на открытые в вашей системе планеты.
Данный проект прошел огромный путь от полуфабриката, до готовой игры и я считаю на данном этапе ее уже можно опробовать. Особенно если у вас есть несколько товарищей, которые смогут составить вам компанию.