286 13 45 42
Mandragora: Whispers of the Witch Tree

Рейтинг игры

3.4 73
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Mandragora: Whispers of the Witch Tree

Отзывы

+1
Всё во имя веры.

Метроидвания никогда не была мне интересна, платформеры для меня скучные, а соулслайки это что-то из киберспорта. Эта игра совмещает в себе все это, и мне очень понравилось.

Когда я первый раз запустил игру, я заметил, что издателем игры является маилру, а точнее MY.GAMES. Я запаниковал, и не ожидал вообще ничего хорошего. Меня смутила так же песня на начальном экране, в которой певица была на приколе и пела как будто с зажатым ртом. Потом при создании персонажа, почему-то, были внезапно, необъяснимо, мало человеческих цветов кожи и много нестандартных. Я уже думал, что игра сделана на приколе, и когда начал игру, оказалось что она очень хороша.

Игра сразу поразила меня качеством локаций. И хотя игру полностью создавали венгры из небольшой студии, я заметил цветовую палитру и эстетические решения характерные для художников маилру. Я играл в Allods online и игры Owlcat, поэтому мне были знакомы их масляные кисти, анимация с наслоением, и их огромная любовь к сочетанию красного, синего и золотого, и фиолетового с темно синим. Это напомнило мне релизные Аллоды онлайн, и какими они были красивыми, пока графику не обрезали сделав из неё мокрый картон. Локации в Мандрагоре многослойные и объемные, разглядывать и исследовать их очень интересно. Фоновая музыка отлично резонирует с локациями, из-за чего я полностью погрузился в игру и исследование. Я обожаю игры, где много действий, но при этом они плавные и зависят только от того, хочу я делать их или нет. И я обожаю пылесосить локации, собирая всё вокруг для прокачки и лута. Классы можно комбинировать друг с другом, создавая убер терминатора, а я не люблю классовые ограничения. Поэтому игра мне отлично подошла, и я днями напролет играл и получал удовольствие. Дизайн уровней, музыка, анимация экранов способностей - всё это очень красиво и стильно.

От соулслайка, даже платформерного, я ожидал что босы будут невыносимо трудными. Такими же как был первый босс в Demon и Dark соулсах. Но оказалось что нет, боссы очень простые, а кривая сложности боссов повышается достаточно плавно. Мне очень нравилось наблюдать за боссами, чтобы понять как они двигаются, и когда их можно байтить и атаковать. Кажется, я даже начал понимать любителей соулсов. Если игроку тяжело, в игре есть очень гибкая система сложности, которая позволяет снизить здоровье и урон врагу, и увеличить выносливость игроку, что позволяет быстро закликивать боссов. Или, если вы ультра хардкор, увеличить все на 200% и снизить выносливость персонажа до 40% Когда я начал игру, то был уверен, что я на самом легком уровне, в начале игры изменял настройки. Но оказалось, что они не сохранились и это был базовый. И когда я проходил игру то сильно удивлялся, что она нормальной сложности и что же было бы, будь я на базовой.

В игре есть и проблемы. Если игрок никогда не встречался с соулс играми, система прокачки и статов будет непонятной. Игра не дает объяснения что на что влияет и куда что делает. Что за странные знаки B, C, A на оружии. Словарь сделан плохо и не дает ответов на эти вопросы. Классы не очень хорошо сбалансированы. Классы ближнего боя очень сильны но наносят много урона только в ближнем бою, поэтому раздражающие летающие соперники и летающие стадии боссов будут проблемой. Снаряжение на ближний бой тяжело найти, а у лагерных торговцев снаряжение открывается не в соответствии с вашим прогрессом. Тень был для меня самым проблемным классом ближнего боя. По началу он почти не наносит урона, но когда урон становится большим, что с персонажем не делай, он всегда на два удара, что проблема на многих боссах. Ещё на него за всю игру почти не найти ножей. У магов много разнообразных способностей, но по большей части они бесполезны и непонятно как их использовать. Лучше способности которые точно нанесут много урона, чем странные тактические решения, которые сложно реализовать из-за того, что враги постоянно передвигаются.

У игрока всего две базовые способности не считая атаки оружием, поэтому бой сильно ограничен и нужно выбирать какими способностями вы будете закликивать врагов. Способности можно расширить ещё на две или три ячейки, если вы сможете быстро переключаться на набор способностей и оружия, но для меня это было тяжело. Ещё, к концу игры произошло что-то странное. После замка вампиров локации стали маленькими, и у меня было ощущение, что они искусственно усложнены. Мобы постоянно устраивают многоуровневые подставы, из-за чего нужно найти самого верхнего моба, и зачищать локации оттуда. Все локации до этого работали по формуле: Красивая локация, исследования и загадки, несложный босс, и костер рядом, а враги атакуют только по своей линии. Но потом, враги вдруг становятся слишком сильными и наносят очень много урона. Босс и костер оказывались друг от друга на огромном расстоянии, что костер был чуть ли не в соседней локации. Босы начали двигаться очень непонятным образом и использовать много способностей, из-за чего к ним очень трудно подойти и непонятно как уклоняться. Если попасть под способность, скорее всего можно получить дебаф горения или яда, который сожрет персонажа ещё до второй атаки. Сами боссы неожиданно получают очень много жизней, и как только я еле еле дострадал одного, оказалось, что у него есть ещё и вторая фаза. А к концу игры начался босс раш. Я только что убил босса, перехожу на другую локацию, сразу новый босс. И в центре босс. И ещё босс. И снова босс. 

В финальной локации я расслабился. У торговцев было хорошее снаряжение, у меня были хорошие способности. И хотя враги и были сильны, они больше не занимались подставами. Хотя количество летающих врагов немного меня раздражало. Я дошел до босса, и начался кошмар. Сколько способностей должен иметь босс? - Да. Босс начинает стрелять способностями всех классов во все стороны, и многие из них вообще невозможно избежать. И когда я его распотрошил и понадеялся что всё закончилось, началась вторая фаза которая была полным месивом. Пройти первую фазу для меня было тяжело, хотя я победил всех боссов, даже самых раздражающе трудных, вроде Астральных собак, Дракона и Смеющеюся королеву. И заковырял всех великанов, а у них огромная куча жизней. Но вторая фаза, это множество новых механик и мешанина на экране. К боссу вообще не подойти, нужно прыгать за ним между платформами, защищать союзника, уклоняться от закрывающих локацию врагов. Я психанул, поставил самый легкий уровень и заспамил его заклинаниями.

Концовка говорила о том, что будет либо дополнение, либо вторая часть. Я очень жду, и надеюсь, что разработчики учли проблемы, и вернутся к старой формуле локаций. Так же в игре нет класса со способностью льда, я надеюсь, что в DLC добавят некроманта.

Очень красивые многослойные локации.Очень красивая и атмосферная музыка.Простой соулслайк-платформер с гибкой системой сложности.Гибкая система классов, которая позволяет создавать мощные сочетания.Классы не очень хорошо сбалансированы.Кривая сложности резко подпрыгивает к концу игры.Было ощущение что к концу игры разработчики устали, и поэтому качество локаций и боссов упало.Играть лучше на геймпаде, тогда сможете без проблем пользоваться переключением наборов способностей и снаряжения.
28 ноября

+1
Соулсвания?

Максимально "средняя" игра, которую проходишь с "рожей-кирпичом".
Кондовый гримдарк сеттинг, невзрачные персонажи, медлительный гг, деревья прокачки про "у вас есть 3% шанса, что сработает эффект на 2% повышения урона".

Можно гладить котиков. За такое выдается пол балла сверху.Есть приятные глазу локации и задники. Ну и портреты в диалогах анимированны неплохо.Ощущается некий импакт от избиения местных мобов и боссов так что сам процесс прохождения удовольствие приносит.Вмеру эпичные сражения с сюжетными боссами. Ощущаются даже большей наградой, чем очередной найденный рецепт на нафиг не нужное зелье. Сюжетка и персонажи - чисто для вида они есть, но никаких эмоций не вызывают. Кто злодей - ясно с первых минут игры, есть типичное злое зло, набор неписей типа портной/кузнец/повар - чисто статисты, хотя им даже выдали по одному личному квесту, которые ни на что, по факту, не влияют.Частое повторение одних и тех же полубоссов. В конце ещё и по двое в комнату напихивают.Система прокачки с кучей пассивок, дающих небольшие проценты, что рандомно прокнет какой-нибудь эффект.Управление и общая подвижность гг так себе. До конца игры ловил эффект "ля опять не ту кнопку нажал!"
13 ноября

0
Непон поч мандрагора-то

Соулс метроидвания.

В хорошем соулсе у тебя должна гореть жопа с боссов, при этом хороший соул не отпускает тебя, пока ты этих боссов не пройдешь.

Тут же боёвка такая душная, что после 15 трая на боссе хочется удалить игру.
Что я и сделал.

Ну да, визуал тащит
21 августа

0
Нито ни сё

Игра или неприятна, или отталкивающая, или просто неинтересная, зато красивое.
Возвращаться не тянет

Ну красиво же!Потерянные души собираются перед боссомОтносительно норм боёвка, если у тебя длинный мечМожно в любой момент ТПшать до костров - ахеренно удобно + куча есть всякие расходникиГибкая настройка сложности игры. Афторы понимали, что точно налажали, но им хотелось что бы игру прошло как можно больше людей. Душит бос на 2 фазы? Понизь ему хп и не душисьО нет, это тот же самый дженерик соулс РПГ, гле просто неприятно сложно... или нечестноВы будете не понимать от чего умерли))Это классическое "я же прыгнул"))Боссы - душнейшее говно с тонной хп, 4 атаками и несколькими фазамиСюжетно всё слилиНа магию, которая есть насрать в принципе
16 июня

+3
Шептуна пустили

Довольно дефолтная метроидвания, смачно так приправленная солсами. Отличает от многих других игр жанра (особенно 3д метроидваний) качеством исполнения. Очень приятный стилизованный визуал, чем-то напоминающий No Rest for the Wicked, все персонажи отлично озвучены, анимированно всё добротно, оптимизация хорошая и вообще приятно находится в игре, при том что ничего выдающегося она не делает. 

ВизуалОптимизацияЛевлдизай и иследование локацийОзвучка всех персонажей (привет Нинка которая жопит на фул озвучку)АтмосфераСегменты в ЭнтропииТипичные проблемы Б игр, которым недостаёт "полировки"В конце прям смачно так поддушивает

+3
Норм

Игра прикольная, но управление сделано по тупому. Есть двойной прыжок, но только после прыжка и не в фазе падения а именно в фазе подъема прыжка. Есть полет, но только после прыжка. За уступы сам оч часто не цепляется. Интересно, но вот эти минусы и те о которых я уже забыл, банально заставляют умирать очень тупыми способами, когда персонаж допрыгнул до уступа, но тупо не зацепился или падает хотя умеет летать и прыгать второй раз) Ну просто глупо выглядит. Плюс там на последней локе дико сломана кривая сложности. Вот ты норм сражался с боссом предыдущей локи, теми же врагами, а тут ты каждого из них начинаешь ковырять по 5 минут а они тебя буквально все ваншотают. Тоже как то глупо выглядит когда в предыдущей локе абсолютно такие же мобы так не делали.

Геймплей в целом хорош, увлекаетБольшая часть игры по сложности хорошо выверенаТупое УправлениеТупая последняя локация