Главная / Игры / Корсары: Город потерянных кораблей

Корсары: Город потерянных кораблей

Сайт игры
RUS | ENG
Разработчики
Издатель
Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
26 ноября 2007
+229
4.4
129 оценок
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Системные требования

Минимальные:

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти, 8.4 Гб на винчестере

Рекомендованные:

Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 8.4 Гб на винчестере

Отзывы

Корсары ностальгических морей

Говоря о ГПК стоило бы рассказать о нелёгкой судьбе серии "Корсары" вообще, чтоб объяснить как Акелла докатилась до жизни такой, что стала выпускать фанатские моды официально. Однако, об этом не рассказывал разве что ленивый, поэтому опустим. Упомяну лишь, что сам по себе выпуск ГПК есть агония серии. Яркая, пышная. Но последняя. 

Мне, конечно,  можно возразить, мол, что выходили ещё "Корсары: Каждому Своё", но, по сути, это уже не считается. Почему? Потому как этот аддон вышел так тихо, что даже не все фанаты серии, вроде меня, знали об этом, натолкнувшись на игру случайно. Впрочем, КС тема для отдельного разговора.

Итак, "Корсары: Город Потерянных Кораблей". От своего предшественника "Возвращение Легенды" ГПК отличается аж никак, если говорить о геймплее. А вот наполнение мира расширилось. Конечно же, речь о Городе Потерянных Кораблей, который выглядит просто бомбезно! Не знаю какими словами написать насколько эта локация прекрасна. Когда попадаешь туда впервые совершенно не верится, что это великолепие создано на древнейшем движке Storm Engine. Как он вообще потянул на себе столь обширную для его возможностей локацию вопрос далеко не из тривиальных. К которым, кстати, относится также и Теночтитлан — ацтекская столица. Выглядит он совершенно не впечатляюще, по сравнению с ГПК, но сама по себе локация тоже весьма велика. Собственно, именно квестовые линейки ГПК и Теночтитлана являют собой своеобразную "киллер-фичу", которая и продавала игру. Должен отметить, что квестовые линейки, которые приводят игрока в упомянутые локации, весьма интересные, и проходить их сплошное удовольствие. Да и награды очень даже неплохие.

В остальном, ГПК отличается от ВЛ в мелочах. Где-то доработали квестовые корабли (скажем, "Летучий голландец", получил собственную модельку, а не не стандартную модель варшипа 2-го ранга), где-то добавили пару новых диалогов, и т.д. В одном оба аддона идентичны: в игровом процессе. 

Собственно, что ВЛ, что ГПК есть большая морская песочница. Выбираете персонажа, задаёте имя, и... всё! Вас выбрасывают в открытый мир — делай, что душе угодно. Есть, конечно, персонаж Питера Блада, с собственной стартовой сюжетной линейкой (также добавленный к ГПК). Впрочем, сама эта линейка небольшая, и по её завершении игрока также берут и выбрасывают в открытый мир, пусть и с крутым кораблём и предметами. Кто-то считает песочницу ГПК минусом, в сравнении с  первой и  второй частью, поскольку всё же в этих играх был основной, достаточно продолжительный, сюжет. Seaward же пошли по другому пути, давая игроку возможность написать свой собственный сюжет. В особенности, после того недоразумения, что выдали  третьи "Корсары". На мой взгляд, решение Seaward было удачным. Ведь персонаж, ведомый игроком может действительно прожить жизнь на архипелаге. Может стать пиратом, уважаемым среди других джентльменов удачи. Может стать натуральным маньяком, имя которого будет наводить ужас как на торгашей, так и на простой люд и даже военных. Может встать на службу европейской короне, и дослужиться до чина адмирала. Может вообще забить на все эти приключения, став знатным толстосумом, который заработал горы денег на купле-продаже. А может просто жениться, и спокойно уйти на покой. Вот такая свобода персонажа, как основной костяк геймплея, и поспособствовали популярности игры у мододелов. Модов, различного качества, на ГПК вышло, надо думать, примерно столько же, сколько вышло на  S.T.A.L.K.E.R. 

Собственно, всё это проживание зиждется на наземном и морском геймплее. Если о первом сказать особо нечего, он весьма куцый, и как правило на земле игрок занят покупкой/продажей товаров, взаимодействием с нпц и ремонтом корабля. Да и механика там весьма несовершенна. А вот в морских боях "Корсарам" нет равных. Это идеальный баланс между веселой, но глуповатой аркадой на манер  Пиратов Сида Мейера или  Пиратского Ассасина, и занудным симулятором, где каждый корабельный залп приходится ждать по 10-15 минут реального времени. Управление кораблём в бою вроде бы и простое, а приходится держать в голове множество факторов, влияющих на него: направление и скорость ветра; целостность корабля; загруженность трюма; целостность парусов; перегрев орудий и т.д. То есть это и не простое стирание полоски ХП у противника, и не ворошение кучи таблиц с расчётами сложных формул. 
И да, драться на кораблях, в т.ч. брать их на абордаж, не надоедает. Настолько тонкую грань удалось разработчикам (справедливости ради ещё первых "Корсаров") поймать.

При этом нельзя не сказать и о недостатках. Большинство, конечно же, исходит от движка. Storm Engine не просто морально устарел, он настоящая окаменелость игростроя. Забудьте о таких вещах, как современная графика, физика, лицевые анимации и другие, уже давно привычные геймеру, вещи. На этих "счётах" ничего такого реализовать, к сожалению, просто невозможно. Поэтому, собственно, я до этого момента ничего о графике, физике и спецэффектах не упомянул. Нет смысла. Новичка внешний вид игры и её возможности отпугнут. Да так, что последний будет бежать в ужасе. Да и вообще игра сама по себе очень старомодна. Игрока никто не будет водить за ручку, никто ему на блюдце не принесёт интересный квест или игровую ситуацию. До всего игрок должен докопаться сам. Причём, значительную часть контента, если не искать, можно в ГПК и не обнаружить. Так сейчас игры не делают. 

Вот такие они, "Корсары: ГПК" интересные, свободные (как и сами искатели приключений), но безумно технологически и морально устаревшие. Делает ли это игру хуже? Совершенно точно нет. "Корсары", пусть мы никогда больше "тех самых" не увидим, живее всех живых. И они прекрасны.

Высшая точка развития серии "Корсары".Прекрасная песочница.Действительно ролевая игра.Большое количество кораблей.Широкие возможности апгрейда любимой лоханки.Интересные квестовые линейки.Сам Город Потерянных Кораблей — одна из красивейший локаций, что создавал российский геймдев за всю свою историю.Грабить корованы (корабли) не надоедает.И не надоест.Прекрасный оркестровый саундтрек.Движок Storm Engine разрабатывался ещё предками динозавров. Вследствие чего игровой процесс, в особенности на земле, очень куцый, и работает на уйме костылей."Акелла" собственными руками задушила одну их лучших отечественных серий игр, у которой был не просто потенциал, но и фанбаза по ту сторону океана.Seaward.ru — ребята, создавшие ВЛ и ГПК, приступили к разработке "Корсаров IV", но...Теперь и самих Seaward уже нет. Грустно это.В Стиме ТОЛЬКО англоязычная версия игры; в ГОГе есть русская, но на Windows 10 она не запускается, если не плясать с бубном.
31 марта, 23:46

Текстовый обзор

Обзор
skv
Корсары: Город потерянных кораблей: Обзор Опростоволосившись на всю страну с третьими «Корсарами», «Акелла» не выбросила из головы дурные мысли по клепанию продолжений к главной пиратской саге на русскоязычных территориях и в странах ближнего зарубежья. Не помог и роспуск специализировавшегося на сериале подразделения компании. Аддонам дали зеленый свет. Правда, к созданию дополнений девелоперы подошли более осознано, пригласив на работу прожженных фанатов, хорошо разбирающихся в своем деле. Совместными усилиями на свет были порождены "Сундук мертвеца", "Возвращение легенды" и "Город потерянных кораблей". Глядишь, такими темпами студия через пару лет догонит главную экспаншен фабрику современности Maxis с ее «писающими человечками».
21 января 2008
0

Скриншоты

Смотреть все
1
В игре намеренно допущена географическая и хронологическая несообразность. Поскольку на карте показана лишь самая южная часть территории Мексики, то, чтобы сделать возможным прохождение квеста «Теночтитлан», расположение столицы ацтеков было сдвинуто далеко на юг, и город помещен на территорию современной Гватемалы. Кроме того, Теночтитлан выглядит все ещё как индейский город, хотя в середине XVII века он уже давно был перестроен испанцами.
2
После захвата «Синко Льягас», до выхода в море, можно увидеть в гавани второй «Синко Льягас», который будет просто стоять со спущенными парусами и с английскими флагами на мачтах.
3
Коллекционное издание игры было выпущено ограниченным тиражом в 3000 экземпляров. Счастливчики нашли внутри в частности аутентичную карту на ткани и зловещий амулет ацтеков.

Последние новости

Смотреть все

Последние комментарии