56 4 64 24
Industria

Рейтинг игры

2.9 88
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Industria

Отзывы

+1

На излёте холодной войны учёные ГДР прямо в черте Восточного Берлина построили огромную машину, которая не без помощи искусственного интеллекта смогла перенести материю из одного измерения в другое. 9 ноября 1989 года, всего за пару часов до окончательного падения знаменитой Берлинской стены, машина вдруг активируется, сотрясая сонный Берлин и вынуждая главную героиню игры по имени Нора поспешить к зданию, где находится это чудо немецкой науки. Оказывается, что машину активировал человек по имени Уолтер, который для Норы не только коллега по работе, но возлюбленный. И когда девушка понимает, что её любимый переместился в другой мир, она, недолго думая, прыгает в машину вслед за Уолтером. Так Нора и оказывается в параллельном измерении, в городе под названием Хакавик, который и станет местом основных событий игры.

Вообще, коли мы начали разговор с сюжетного вступления, то стоит отметить, что говорить про сценарий «Industria» занятие довольно-таки неблагодарное. Безусловно, игра у нас делает ставку на повествовательные элементы, но местный сюжет получился настолько простым и безвкусным, что ожидать какой-то выдающейся сценарной работы от разработчиков из «Bleakmill» явно не стоит. И это не говоря о том, что пройдя игру, можно с удивлением обнаружить, что разработчики не особо то и собирались раскрывать все карты своего сценария, оставив многие вопросы без ответов с заделом на возможный сиквел.

Геймплей в игре тоже не настолько хорошо отполирован, как хотелось бы. Дело в том, что во время прохождения создаётся стойкое ощущение, словно авторы проекта сами до конца не знали, какой формулы игрового процесса стоит придерживаться. «Industria» словно бы хочет одновременно быть и квестом, и приключенческой адвенчурой, и шутером. И при этом каждый из представленных выше геймплейных элементов здесь весьма скупо раскрывается во время прохождения. Местные квесты довольно элементарные и не вызывают особых сложностей в плане своего решения. Сугубо пешего исследования в духе типичного симулятора ходьбы здесь просто не выходит, так как игра норовит натравить на тебя врагов, которых предстоит отстреливать. И в то же время шутерная механика здесь очень сухая, импакта от выстрелов ты не ощущаешь, как и не получаешь удовольствия от стрельбы.

Сражаемся в игре мы, кстати, против озлобленных машин. Так что «Industria» – это у нас этакий стимпанковский «Terminator» на минималках. Роботов у нас тут несколько видов, но все они не требуют особой сноровки со стороны игрока для победы над ними. Да и тактика всех противников почти одинаковая и заключается в тупом задавливании толпой. В этом плане разве что роботы-автоматчики здесь худо-бедно бросают игроку какой-никакой челлендж, атакуя Нору издалека. Вспоминаем всё сказанное выше про скучную шутерную составляющую игры, накладываем всё это на туповатых безынтересных противников и тогда становится совсем грустно.

Хотя средненький геймплей – это не самая больная мозоль проекта. Нельзя сказать, что в игре прямо-таки отличная графика, но картинка в целом выглядит весьма неплохо для инди-проекта, пусть и без особых откровений. Однако при этом разработчики почему-то не смогли грамотно проработать вопрос оптимизации своего проекта, из-за чего местные забеги по не самым большим локациям, которые вообще-то не особо богаты на детали окружения, могут просадить частоту кадров даже на довольно крепком железе игрока.

Впрочем, есть некоторые вещи, за которые «Industria» определённо заслуживает похвалы в свой адрес. Например, здесь крайне неплохая атмосфера. Если начальный уровень в Берлине вызывает много вопросов, то вот Хакавик не только очень красив, но и буквально пышет духом постапокалипсиса с лёгким налётом стимпанка. Несмотря на то что для города-призрака и его жителей в прошлом всё закончилось весьма плачевно, «Industria» не пытается выглядеть хоррором даже в те моменты, когда ты видишь в каком-нибудь коридоре мигающую лампочку робота-убийцы или когда замечаешь над крышами домов тень какого-то призрачного гиганта. Местный конец света выглядит весьма романтично и вызывает не оторопь и ужас, а скорее живой интерес к опустошённому миру. А ещё «Industria» щадит время игрока и не затягивает своё прохождение: при должном желании игру можно пройти за пару-тройку часов одного вечера.

В общем и целом «Industria» оставляет после себя крайне смешанные ощущения. Ты понимаешь, что перед тобой среднестатистический инди-проект, и поэтому ожидать и требовать от игры прямо-таки чего-то выдающегося здесь явно не стоит. Если вы не особо прихотливый любитель маленьких независимых игр, если вам важна в первую очередь атмосфера и сеттинг, то тогда вам, возможно, стоит обратить своё внимание на данный проект, попутно закрыв глаза на многие недостатки творения «Bleakmill». А вот ценители крепкого геймплея и хорошего нарратива могут смело пробегать мимо, ничего, в сущности, не потеряв от данного решения. «Industria» может стать неплохим первым блином для разработчиков, которые набьют на данном проекте руку и поднаберутся опыта, чтобы в дальнейшем удивить нас чем-то великолепным, так как в данном проекте заметны ростки потенциала для чего-то большего, которые просто ещё не проросли. Другое дело, что вам фактически предлагают стать за ваши же деньги своеобразными бета-тестерами для этакого демонстрационного проекта вместо полноценной игры. Поэтому здесь решайте уже сами, нужен ли вам такой странный игровой опыт или нет.

7 февраля

+1

Главная проблема с INDUSTRIA точно такая же, как и с играми типа System Shock и Terminator: Resistance, а именно неумение сосредоточится на одном-двух элементах, пожертвовав всем остальным. Очевидно, что главным элементом INDUSTRIA был сюжет и атмосфера, а бои, враги и оружие являются в этой игре вторичными. Кажется, что это правильное решение, если ты всё внимание уделишь именно повествованию, но что мы видим в этой игре в рамках сюжетной линии? В лучшем случаи попытку поиграть с сюрреализмом, а в худшем – сценарный тупик где-то ближе к концу, как будто сценаристы выдохлись и просто не знали чем же закончить игру. Но я бы даже сказал, что проблемы в сценарии ощущаются и в середине игры. Во-первых, игра никак не объясняет где же мы оказались после того как вошли в портал. Далее – что более всего поражает – игра никак не описывает этот самый город, в котором мы оказались, жителей города, политику, да и в целом весь тот мир, по которому мы путешествуем всю игру. Кто эти люди? Это параллельное будущее или это изменённое будущее? Ничего не понятно. Что произошло здесь? Откуда взялись роботы? Почему они напали на людей? Вообще ничего не рассказывается. Т.е. получается, что главный элемент игры, на который упирают больше всего разработчики – не доработан. Попытка поиграть в тайну так же не кажется мне удачной. Если Half-Life 2 удавалось быть интересной и в тоже время не рассказывать и не объяснять игроку абсолютно всё, сохраняя тем самым некую интригу и недосказанность (что не шло во вред игре), то в этой игре проблема в том, что не понятно, что вообще здесь происходит. Получается забавная ситуация с разработчиками, когда решили обыграть игрока, а в итоге переиграли самих себя. Что касается наших любимых записок, то они хоть и пытаются прояснить ситуацию и как-то повлиять на общую картину сюжета, но в итоге не сильно помогают. Все эти записки, лишь фрагменты, которых просто тупо недостаточно чтобы не только понять, что тут произошло, но и создать картину данного мира. Такое чувство, что все эти записки, что-то типа дань моде, ибо если все внедряют записки, то и мы должны. А что там в этих записках и насколько они помогают сюжету, это как бы уже второстепенное. На самом деле записки могут привнести вклад в сюжетную составляющую, но для этого они должны иметь свою роль, а не просто быть, чтобы быть, как это имеет место в этой игре. Впрочем, да, не каждый разработчик способен создать данный элемент действительно важным и полезным.

Говоря о сюжете нельзя не отметить тот единственный плюс, который есть у игры – игра актёров, т.е. диалоги между Норой и тем единственным человеком в этом оставленном всеми городе (кстати, а куда ушли все люди и почему об этом в игре ничего не говорится и почему роботы не последовали за ними и почему этот город настолько важен для роботов?). Озвученные диалоги получились на редкость удачными, я бы даже сказал великолепными. За одно это я хотел дать игре положительную оценку, но, увы, одной игры актёров недостаточно, чтобы шутер от первого лица был интересен. А что насчёт шутера? Тут довольно печально, хотя и не настолько как могло бы быть. Начнём с очень странного решения очень сильно ограничить возможное количество переносимых патронов. Их буквально хватает на несколько стычек с роботами. К примеру, патронов для дробовика можно нести максимум – 12 штук, а для автомата – 32. А ведь мы говорим не о стелс, а о классическом FPS. Много ли вам придёт на ум игр данного жанра, которые настолько сильно ограничивают количество патронов, которые можно взять с собой? Для меня - первая такая игра. Зачем это было сделано, вопрос хороший. Лично я так и не понял зачем. Могу предположить, что игра не задумывалась как быстрый и энергичный шутер, а как медленная бродилка, где мы ходим и разглядываем пустующие руины города. Это верно, что у разработчиков отлично получилось поиграть со звуковыми элементами, куда входят уже упомянутые мною озвученные переговоры двух главных персонажей. Звуки довольно сильно помогают создать атмосферу покинутого города, вот только... а почему он был покинут, если учесть что никаких особо серьёзных противников и повреждений города в игре мы не увидим. А самое главное, что это за загадочные синие огни?!

В игре мы встречаем 5 видов противников, т.е. 5 роботов. Это хорошо, что все они разные как в плане дизайна, так и в плане поведения. Но вот не понятно, а что же это за маленькие, большие, средние и огромные железные шары? Это вообще что такое? Какое воздействие они имеют на город, и есть ли среди врагов какие-то особые роботы? Игра никак не отвечает на эти вопросы. Что касается боёв с роботами, то они, в силу крайне ограниченного боезапаса, довольно простые. Пусть оружие ощущается и не плохо, вот только уничтожение роботов ну никак нельзя назвать зрелищным. Такое чувство, что это всё – разные типы и размеры мешков с песком, ибо настолько они не интересно выводятся из строя. Задумка с частично вырубившимися роботами, которые типа как «спят», интересна, вот только это относится лишь к одному, самому первому, типу роботов. Можно было бы обыграть эту идею, внедрить стелс, в конце концов, но разработчики решили отделаться сугубо стилистическим внедрением данного элемента. Ну, спят роботы и спят, что тут такого? Опять же, никак это не привязано к сюжетной составляющей. Бои с роботами хоть и не плохи, но нельзя сказать, что непосредственно шутер в этой игре реализован интересно и увлекательно. Скорее шутер тут вторичен, когда первичен – симулятор ходьбы.

Последнее что хотелось бы отметить, это графическая составляющая. Пусть графика тут и не имеет глянцевую поверхность, всё равно этой игре свойственна проблема с отсутствующей физикой. С другой стороны, городское запустенье реализовано хорошо, и город действительно видится опустевшим двадцать лед назад. Т.е. все объекты в городе были качественно отретушированы (в сторону устаревания, заброшенности объектов), чтобы не создавать ощущение новой блестящей поверхности, которая так свойственна данному графическому движку. Но опять же, беда этого движка в том, что игрок вынужден видеть на протяжении всей игры одни и те же объекты, как это имело место в играх типа Hard Reset, Shadow Warrior и в вышеупомянутых System Shock и Terminator: Resistance. Необходимость как-то обустроить локации и проблема с ограниченным вариантом предметов, в этой игре очень сильно бросается в глаза из-за чего возникает ощущение фальши и однотипности, а не ощущение что мы действительно движемся из точки «А» в точку «Б» по разным локациям.

И самое последнее, это концовка. Я вообще не понял, что это вообще такое, так же как совершенно не понял, какое смысл был добавлять ту самую «белую» библиотеку. К чему всё это? Игра никак не объясняет ни эти врезки с библиотекой и театром ни концовку игры, но самое не понятное, это как в том мире, по которому путешествует Нора, оказались вещи из нашего мира и как они оказались именно там где мы их находим (в самом конце игры) и вообще, зачем разработчики их расположили в этом лесу? И это я молчу про то, что «король» оказался всеми покинут, хотя за него проголосовали люди. Где все его друзья и соратники? Почему он оказался в том месте, где оказался? Какие отношение у него с роботами и кто те огромные фигуры, что мы замечаем на возвышенности? Короче, вопросов море, а ответов как будто и не предусмотрено, типа «мы хотим создать ощущение тайны». Не знаю как насчёт рабочей версии этой идей, но то, что получилось, говорит ясно о том, что у разработчиков в итоге ничего не сработало. Ну, по крайне мере в моём случаи. Поэтому если и играть в эту игру, то в первую очередь её стоит воспринимать как симулятор ходьбы с элементами FPS.

6 ноября 2024

+1
халф лайф для бедных

Случайно узнал о выходе второй части. Трейлер зацепил, решил пробить есть ли 1 часть. Особо не вдаваясь в подробности сразу скачал и начал играть. Атмосфера биошока и халвы это конечно круто, но зачем делать такой геймплей?

атмосфера, стилистика, сюжет боёвка, ближний бой, мало хелов враги, деревянная стрельба , сохранения
11 сентября 2024

+2
Wir haben BioShock zuhause

Вообще, в титрах разработчики высказывают благодарность авторам Half-Life, но от неё тут только куцая концовка, пара поездок на поезде и продолжительность как в Episode One. Хотя в конце есть арена, на которой нужно отбиваться от врагов, пока лифт едет (на самом деле не нужно, потому что они просто слоняются по локации и не атакуют, пока не заметят ГГ). 

Сюжет не особо интересный, жидкий "вот это поворот" в середине игры предсказуемый донельзя, тем более, его выдаёт записка, которую можно найти в первой же главе. Финал обрывочный, с клиффхенгером, оставляет больше вопросов, чем ответов. Ощущение, что у разработчиков  закончились деньги и они выпустили только первый акт. 

Левел-дизайн не радует: в игре есть 2 типа дверей -- белые и коричневые -- и оба типа могут быть как открываемыми, так и запертыми -- в итоге постоянно тыкаешься в закрытые двери. Но даже если дверь открывается, это ещё не гарантирует, что за ней будет хоть что-нибудь полезное или хотя бы записка.

Записка в игре только одна полезная -- в прологе, сообщает код от двери, все остальные какой-то тухлый филлер. Есть даже 5 записок из одного дневника с претензией на мини-историю, в первых 2-х сообщают неинтересные детали мира игры, третью я не нашёл, а в 2-х последних автор жалуется на птиц. Очень интересно, спасибо. С одной стороны, вроде и неплохо, что ничего важного, с другой а зачем вообще тогда нужны эти записки?..

Кроме записок, если повезёт, можно найти патроны или аптечку, но их очень мало. За всю игру у меня ни разу не были заполнены все 3 слота под аптечки. А патроны буквально выдают по 2-4 штуки, причём как для пистолета и пистолета-пулемёта, которым, чтобы убить самого слабого врага, нужно попасть 5-7 раз, так и снайперской винтовке с дробовиком, которые убивают всех с одного попадания. 

Но есть же ещё кирка -- орудие последнего шанса! Вот только годится она для ломания досок, не более, потому что в игре нету блока, а спиной ГГ идёт очень медленно, поэтому никакой возможности избежать урона в ближнем бою нет. 

Но даже так, в игре есть не только враги, атакующие в ближнем бою, есть ещё и с автоматами. Вот как с ними справляться для меня осталось загадкой, в одном эпизоде я арену раз 6 переигрывал, пока не получилось пробежать мимо них, слив почти всё здоровье. 

А вот от кого нельзя убежать, так это от робота-камикадзе, если он успел подбежать в упор -- даже если бежать на спринте не останавливаясь, он всё равно взорвётся и нанесёт урон, вопрос только в количестве, в упор снимает больше половины здоровья. Мало того, что разработчики любят их ставить так, что они выходят в спину, так у них ещё и звук ходьбы забагованный, порой осматриваешь локацию в тишине и сразу слышишь заветное жужжание за спиной перед взрывом. 

Багов, кстати, огромное количество для игры на 3 часа: и текстуры не прогружаются, и звуки багуют, и кнопки перестают восприниматься игрой. Одно только то, что мне пришлось за 3-4 часа игры 5 раз закрывать её через Alt+F4 о многом говорит.

А ведь тут нет свободных сохранений, на хардкоре сохранения только на печатных машинках, но хотя бы на нормальном уровне сложности есть автосейвы... ровно в тех же местах, где стоят печатные машинки, в чём смысл этой механики? Попытка слепить хоррор на выживание, учитывая малое количество патронов и аптечек? Ну в таком случае попытка абсолютно провальная. 

Впрочем так можно и обо всей игре сказать: попытка сделать хорошо была, но провалилась.  

КороткаяОзвучка и диалоги между персонажамиОднообразные локацииПосредственный левел-дизайнБаланс ресурсовМеханика ближнего бояПустые локацииКуча багов
22 июня 2024

+5
Если бы действия Atomic Heart происходили в Германии

Проходил на деке, так как люблю проходить игры в портативе и в кроватке. По итогу игра не то, что не оптимизирована, она в целом не адаптирована под консольное управление. Оно вроде бы есть, а вроде его и нет. В главном меню только мышка работает, в игре максимально ужасная раскладка для геймпада, из-за чего пришлось под себя все делать. С бегом по итогу смирился, так как разраб не смог додуматься добавить переключение для него. Зато для псиденания и прицеливания добавил.

Оптимизация ужасная, со включенным фср на 900*600, с масштабированием в 80% и самыми низкими настройками по итогу получаю в среднем 20-60 кадров. И ладно, фиг бы с ним, 30 кадров ещё нормально для геймпада, но ограничения кадров в игре нет, так ещё и дек не может сделать ограничение. Такое присуще только очень старым играм, но тут что-то новое.

Геймплей довольно унылый, не до всего можно допереть самому. Вот возьмём тот же самый двигатель. Мы поворачиваем один шпиндель, потом нажимаем на рычаг. Что-то происходит... А чё дальше делать? А хрен его знает. Полчаса бегал, смотрел, что нужно ещё повернуть. Хрен. По итогу оказалось, что нужно было зайти в инвентарь и взаимодействовать со спичками.

В игре есть физика. Ну как есть... Можно поверить некоторые вещи, роботов можно взять в руки, деревяшки можно ещё. Все. Влияет ли это на что-то? Да не особо. Может ими можно взаимодействовать также, как в хл 2? Тоже нет. Врагам пофиг на них, отвлечь врагов не получится. Это просто декорация, которая жрет производительность твоего устройства. Удали ее и игра бы никак не изменилась.

Игру по итогу дропнул, так как играть в 20 кадров и в мыле в подобное чёт не особо хочется. Сюжетка вроде цепляет, но потом я глянул, что она длится всего-то два часа, то есть я был уже практически возле финала.

Могу только подметить интересный дизайн, который уж сильно напоминает Atomic Heart. Да, игра 2021, но и трейлеры другой игры вышли куда раньше.

Потраченного времени жаль.

ДизайнИнтересный сюжетОптимизацияОчень короткаяУныние и не всегда понятно, что делать