Главная проблема с INDUSTRIA точно такая же, как и с играми типа System Shock и Terminator: Resistance, а именно неумение сосредоточится на одном-двух элементах, пожертвовав всем остальным. Очевидно, что главным элементом INDUSTRIA был сюжет и атмосфера, а бои, враги и оружие являются в этой игре вторичными. Кажется, что это правильное решение, если ты всё внимание уделишь именно повествованию, но что мы видим в этой игре в рамках сюжетной линии? В лучшем случаи попытку поиграть с сюрреализмом, а в худшем – сценарный тупик где-то ближе к концу, как будто сценаристы выдохлись и просто не знали чем же закончить игру. Но я бы даже сказал, что проблемы в сценарии ощущаются и в середине игры. Во-первых, игра никак не объясняет где же мы оказались после того как вошли в портал. Далее – что более всего поражает – игра никак не описывает этот самый город, в котором мы оказались, жителей города, политику, да и в целом весь тот мир, по которому мы путешествуем всю игру. Кто эти люди? Это параллельное будущее или это изменённое будущее? Ничего не понятно. Что произошло здесь? Откуда взялись роботы? Почему они напали на людей? Вообще ничего не рассказывается. Т.е. получается, что главный элемент игры, на который упирают больше всего разработчики – не доработан. Попытка поиграть в тайну так же не кажется мне удачной. Если Half-Life 2 удавалось быть интересной и в тоже время не рассказывать и не объяснять игроку абсолютно всё, сохраняя тем самым некую интригу и недосказанность (что не шло во вред игре), то в этой игре проблема в том, что не понятно, что вообще здесь происходит. Получается забавная ситуация с разработчиками, когда решили обыграть игрока, а в итоге переиграли самих себя. Что касается наших любимых записок, то они хоть и пытаются прояснить ситуацию и как-то повлиять на общую картину сюжета, но в итоге не сильно помогают. Все эти записки, лишь фрагменты, которых просто тупо недостаточно чтобы не только понять, что тут произошло, но и создать картину данного мира. Такое чувство, что все эти записки, что-то типа дань моде, ибо если все внедряют записки, то и мы должны. А что там в этих записках и насколько они помогают сюжету, это как бы уже второстепенное. На самом деле записки могут привнести вклад в сюжетную составляющую, но для этого они должны иметь свою роль, а не просто быть, чтобы быть, как это имеет место в этой игре. Впрочем, да, не каждый разработчик способен создать данный элемент действительно важным и полезным.
Говоря о сюжете нельзя не отметить тот единственный плюс, который есть у игры – игра актёров, т.е. диалоги между Норой и тем единственным человеком в этом оставленном всеми городе (кстати, а куда ушли все люди и почему об этом в игре ничего не говорится и почему роботы не последовали за ними и почему этот город настолько важен для роботов?). Озвученные диалоги получились на редкость удачными, я бы даже сказал великолепными. За одно это я хотел дать игре положительную оценку, но, увы, одной игры актёров недостаточно, чтобы шутер от первого лица был интересен. А что насчёт шутера? Тут довольно печально, хотя и не настолько как могло бы быть. Начнём с очень странного решения очень сильно ограничить возможное количество переносимых патронов. Их буквально хватает на несколько стычек с роботами. К примеру, патронов для дробовика можно нести максимум – 12 штук, а для автомата – 32. А ведь мы говорим не о стелс, а о классическом FPS. Много ли вам придёт на ум игр данного жанра, которые настолько сильно ограничивают количество патронов, которые можно взять с собой? Для меня - первая такая игра. Зачем это было сделано, вопрос хороший. Лично я так и не понял зачем. Могу предположить, что игра не задумывалась как быстрый и энергичный шутер, а как медленная бродилка, где мы ходим и разглядываем пустующие руины города. Это верно, что у разработчиков отлично получилось поиграть со звуковыми элементами, куда входят уже упомянутые мною озвученные переговоры двух главных персонажей. Звуки довольно сильно помогают создать атмосферу покинутого города, вот только... а почему он был покинут, если учесть что никаких особо серьёзных противников и повреждений города в игре мы не увидим. А самое главное, что это за загадочные синие огни?!
В игре мы встречаем 5 видов противников, т.е. 5 роботов. Это хорошо, что все они разные как в плане дизайна, так и в плане поведения. Но вот не понятно, а что же это за маленькие, большие, средние и огромные железные шары? Это вообще что такое? Какое воздействие они имеют на город, и есть ли среди врагов какие-то особые роботы? Игра никак не отвечает на эти вопросы. Что касается боёв с роботами, то они, в силу крайне ограниченного боезапаса, довольно простые. Пусть оружие ощущается и не плохо, вот только уничтожение роботов ну никак нельзя назвать зрелищным. Такое чувство, что это всё – разные типы и размеры мешков с песком, ибо настолько они не интересно выводятся из строя. Задумка с частично вырубившимися роботами, которые типа как «спят», интересна, вот только это относится лишь к одному, самому первому, типу роботов. Можно было бы обыграть эту идею, внедрить стелс, в конце концов, но разработчики решили отделаться сугубо стилистическим внедрением данного элемента. Ну, спят роботы и спят, что тут такого? Опять же, никак это не привязано к сюжетной составляющей. Бои с роботами хоть и не плохи, но нельзя сказать, что непосредственно шутер в этой игре реализован интересно и увлекательно. Скорее шутер тут вторичен, когда первичен – симулятор ходьбы.
Последнее что хотелось бы отметить, это графическая составляющая. Пусть графика тут и не имеет глянцевую поверхность, всё равно этой игре свойственна проблема с отсутствующей физикой. С другой стороны, городское запустенье реализовано хорошо, и город действительно видится опустевшим двадцать лед назад. Т.е. все объекты в городе были качественно отретушированы (в сторону устаревания, заброшенности объектов), чтобы не создавать ощущение новой блестящей поверхности, которая так свойственна данному графическому движку. Но опять же, беда этого движка в том, что игрок вынужден видеть на протяжении всей игры одни и те же объекты, как это имело место в играх типа Hard Reset, Shadow Warrior и в вышеупомянутых System Shock и Terminator: Resistance. Необходимость как-то обустроить локации и проблема с ограниченным вариантом предметов, в этой игре очень сильно бросается в глаза из-за чего возникает ощущение фальши и однотипности, а не ощущение что мы действительно движемся из точки «А» в точку «Б» по разным локациям.
И самое последнее, это концовка. Я вообще не понял, что это вообще такое, так же как совершенно не понял, какое смысл был добавлять ту самую «белую» библиотеку. К чему всё это? Игра никак не объясняет ни эти врезки с библиотекой и театром ни концовку игры, но самое не понятное, это как в том мире, по которому путешествует Нора, оказались вещи из нашего мира и как они оказались именно там где мы их находим (в самом конце игры) и вообще, зачем разработчики их расположили в этом лесу? И это я молчу про то, что «король» оказался всеми покинут, хотя за него проголосовали люди. Где все его друзья и соратники? Почему он оказался в том месте, где оказался? Какие отношение у него с роботами и кто те огромные фигуры, что мы замечаем на возвышенности? Короче, вопросов море, а ответов как будто и не предусмотрено, типа «мы хотим создать ощущение тайны». Не знаю как насчёт рабочей версии этой идей, но то, что получилось, говорит ясно о том, что у разработчиков в итоге ничего не сработало. Ну, по крайне мере в моём случаи. Поэтому если и играть в эту игру, то в первую очередь её стоит воспринимать как симулятор ходьбы с элементами FPS.