338 11 449 40
Halo 2

Рейтинг игры

4.2 503
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Halo 2

Отзывы

+1
Call of Duty своего времени

Первая Halo — это сразу две философии гейм- и левел-дизайна. Она про открытые, на то время очень прогрессивные, локации-песочницы, но и про однообразные серые, синие или фиолетовые коридоры. Игра не была доделана и возможно именно потому баланс смещался в сторону скучных уровней лабиринтов. А дальше неизвестно, насколько сильно концептуальное видение изменилось из-за адского процесса разработки второй части, которую, к слову, тоже не успели доделать. Но исторически сложилось так, что Bungie «расщепила» первую часть на две разные игры. Halo 2 стала линейным блокбастером, значительно урезающим и без того немногочисленные открытые уровни по сравнению с первой частью.  Она приняла коридорную часть первой игры, но этот раз это должно было быть круто. А уровни-песочницы подождали до третьей части, где и достигли пика.

Halo 2 — это всё ещё первая волна больших и громких ААА-игр, настоящий игровой блокбастер, Call of Duty своего времени (до того, как Call of Duty 4 переняла эстафету). И это касается не только мощной и дорогой рекламной кампании, но и формулы, по которой работает сама игра: прямолинейный дизайн и зрелищность во главе. Коридоры здесь теперь красивые, детализированные и часто сменяются. Пока ты находишься в этих коридорах, ты как в парке аттракционов. Bungie каждые 10 минут подкинут тебе какую-то новую ситуацию или крутую катсцену, которые и в оригинале смотрелись очень эффектно, а в ремастере — вообще СИНИМА. Эти ролики демонстрируют ещё и обширный эпичный сюжет, затмевающий неловкие попытки в таинственность и скудную экспозицию только через Кортану. Теперь в игре действительно есть рост приятных и харизматичных персонажей за историей которых интересно следить.

Во многом эта игра лучше сохранилась, чем первая часть, потому что формула линейного блокбастер-шутера всё ещё актуальна в медиа, хотя многих она и успела достать. И, в отличие от Call of Duty, коридоры здесь всё-таки немного шире, что помогает ИИ вместе с игроком создавать зрелищные сражения. Плюс, общий геймплейный фундамент Halo отточен практически до совершенства ещё с первой игры и имеет своё уникальное лицо.

Да, фанаты Halo-песочницы многое потеряли, но фанаты Halo в целом получили крутое блокбастер-развлечение, значительно расширяющее сюжет, лор и прочее. А ещё мультиплеер там играет огромную роль.

Однако игра всё-таки не была доделана, и это не секрет. Это повлияло не только на скомканную, обрезанную концовку, но и на различные детали самой игры, мелкие и не очень. Неизвестно даже, собирались ли Bungie делать пресловутый линейный блокбастер или изначально планировали сосредоточиться на песочнице. Ад разработки часто делает очень некрасивые вещи с изначально красивыми концепциями. Но даже с линейной основой всё получилось не так гладко. У игры очень неровный темп, уровни не отточены, не доработаны, из-за чего тут и там встречаются утомительные провисания. То коридорчик окажется слишком длинным, то поездка на лифте затянется, то танк Пеликаном будет сбрасывать минуты две реального времени. В целом у игры всегда очень долгие переходы между скриптовыми событиями: волны врагов на аренах (что само по себе спорный элемент) приходят с большой задержкой, затянутый сброс техники и далеко не единчный случай с танком. Кочки копятся, наращивая общий дискомфорт.

Ещё баланс уровней сложности подсвечивает некоторые проблемы в дизайне. Между нормальным и героическим сложностями катастрофическая разница. На нормале умираешь разве что случайно и из-за этого все эти медленные скриптовые переходы ощущаются во всей своей духоте, ибо от излишней легкости начинаешь скучать и подмечать другие модификаторы этой скуки. А тем временем на героике часто умираешь от какой-то нечестной ерунды, вроде издевательски расставленных снайперов, ваншотающих тебя ещё до того как ты их увидишь. Но скриптовые простои успокаивают после долгих, потных и не всегда честных перестрелок. Хотя финальные миссии с брутами как основными врагами могут идти куда подальше на любом уровне сложности выше среднего. Это неубиваемое мясо к концу игры не дает спастись даже открытым окном.

Спорная, короче, игра, и непонятно, какой бы она была, будь у Bungie больше времени. Вот Halo 3 — как будто в первый раз за серию смогли доделать. И я считаю ее пиком серии...

Ремастер игры значительно лучше такового для первой части. Стиль, конечно, отдает некоторой пластмассовостью, но это не уничтожает атмосферу игру как изменения для первой части. Ремейки катсцен. Иногда даже просто хочется катсцены отдельно посмотреть как кино. БрутыШакалы
6 ноября

+4
Не лучше 1 части но Шаг вперед

С Halo 2 случилась интересная ситуация, с одной стороны в игре стало большие сюжета,больше эпика,лучше и качественнее кат-сцены,даже лучше графика стала а это серьезный плюс так как игра должна была работать на оригинальном железе XBOX,но разработчики почему то не захотели развивать а где то даже намеренно обрезали фишки идеи 1 части,ну вот простой пример, 1-3 уровня которые происходят в Новой Мумбате (если не ошибаюсь) это не HALO,ну то есть прям совсем, это больше похоже на  Call of duty причем довольно плохо похоже, из интересных открытых пространств с возможностью маневрирования зачем то сделали ну практически коридор,и в конце этого коридора стоят меткие снайпера Ковенанта,ну и что это вообще такое ? мне вообще надо говорить что с уровня сложности Героический они тебя практически ваншотят и  не промахиваются, и казалось бы чуть позже выдают бибику но опять запирают в коридоре,да в HALO были коридорные уровни но они находились как бы слоем над открытыми уровнями был симбиоз тут этого почему то нету, идя далее после 3 уровня становится только хуже, игра за арбитра ну глобально ничем не отличается от Чифа,это не плохо и не хорошо просто если даете другого героя другой расы ну будь те добрый дать ему что то кроме невидимости постоянной.  И вот так до где то 6-7 уровней, потом резко игра переворачивает карты и снова появляются уровни большие большие врагов больше техники больше эпика, зачем надо было делать 1 половину игры коридорным скучным шутерком из нулевых похожую на Call of duty я не понял, а потом остальную часть делать как в HALO 1...В целом видно что Банджи экспериментировали и где то игра действительно стало лучше (выше говорил) где то хуже. 2 Часть не лучше Первой но И не значительно хуже.

Игра была пройдена в 2005 году на оригинальном железе 2 раза

Позже 2жды на пк и в марте 2024 года

Улучшенная графикаБольше видов враговИнтересный ход с 2 разными героямиНаконец то стало больше сюжета и лораНовые фишки геймплея типо стрельбы из двух рук отлично ложатся на геймплей HaloНаконец то чуть больше разнообразия потопа путь и не слишком большое но уже лучшеЭпик этим все сказаноВсе остальные плюсы HALO(ИИ,иерархия врагов и тд)Первые 6-7 уровней это не HALO это сблев (Красивный эпичный все дела но не HALO)Слабоватая реализация второго персонажа Мало новых пушек (ЗА ЧТО ОТНЯЛИ МОЙ АВТОМАТ ИЗ 1 ЧАСТИ?!!)Общее развитие персонажей слабовато, были введены парочку новых но их в этой части не раскрыли Концовка мусор, если концовка 1 части могла вызвать чувство: Всмысле это все ? а как же пояснения? тут это: БАНДЖИ ВЫ ЧО АХУ***? НЕЛЬЗЯ ТАК ИГРЫ ЗАКАНЧИВАТЬ НЕЛЬЗЯ!
3 апреля

+12

Ну кстати я не буду тут расстилаться как соседние рецензии: первый раз проходя серию, где-то к середине сиквела я ну вот прям со всей силы устал и не дотерпел до титров. Просто плюнул и пошел в третью. Имхо, halo1- 2 хорошие, но устарели и уже не очень веселые. Особенно на контрасте с третьей: ту я запустил и прям каааааак угорел сразу же

3 мая 2023

+6
Всё тоже самое, но в два раза круче

Ожидая закономерное продолжение первой части, я получил эпопею уровня звёздных войн. 
Красивые, а главные разнообразные локации в переиздании радуют глаз.(как бы не была хороша  Halo: Combat Evolved, бесконечные коридоры комплексов Предтеч в ней утомляли). 
Возросшая динамика уровней позволила пролететь игру за два плотных вечера. И это было круто! 

Если фильмы по Halo хотя бы на половину также круты, как синематики в этой игре, то это уже минимум 8/10.

Всё такое же красивое и эпическое приключениеПоказали Ковенант, как глубокую структуру. До этого я воспринимал их как невзрачных болванчиков. Возросшая динамика пошла игре на пользуВраги стали хуже разлетаться от гранат Минус не актуален, но. Игра заканчивается очень резко, оставляя главные секреты для третьей части. Сейчас, имея всю коллекцию по подписке, мне всё равно, но будь я фанатом серии в момент выхода, у меня бы сгорела жопа от такой наглости
1 апреля 2023

+1
Продолжение шедевра

Крутое продолжение саги, ремастер, кстати, выглядит очень достойно.

Саундтреки все так же хорошиСюжетПроработка героевЛевл дизайнИз минусов разве что то, что в нулевых невозможно было найти лицензию, а играть в пиратку, где на середине игры ты ловишь ошибку "Вставьте второй диск" (А его у тебя в принципе нет) и ты не знаешь ,что делать - тот еще гемор.