336 11 447 39
Halo 2

Рейтинг игры

4.2 501
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Halo 2
Все отзывы к игре
6 ноября
+1

Call of Duty своего времени

Первая Halo — это сразу две философии гейм- и левел-дизайна. Она про открытые, на то время очень прогрессивные, локации-песочницы, но и про однообразные серые, синие или фиолетовые коридоры. Игра не была доделана и возможно именно потому баланс смещался в сторону скучных уровней лабиринтов. А дальше неизвестно, насколько сильно концептуальное видение изменилось из-за адского процесса разработки второй части, которую, к слову, тоже не успели доделать. Но исторически сложилось так, что Bungie «расщепила» первую часть на две разные игры. Halo 2 стала линейным блокбастером, значительно урезающим и без того немногочисленные открытые уровни по сравнению с первой частью.  Она приняла коридорную часть первой игры, но этот раз это должно было быть круто. А уровни-песочницы подождали до третьей части, где и достигли пика.

Halo 2 — это всё ещё первая волна больших и громких ААА-игр, настоящий игровой блокбастер, Call of Duty своего времени (до того, как Call of Duty 4 переняла эстафету). И это касается не только мощной и дорогой рекламной кампании, но и формулы, по которой работает сама игра: прямолинейный дизайн и зрелищность во главе. Коридоры здесь теперь красивые, детализированные и часто сменяются. Пока ты находишься в этих коридорах, ты как в парке аттракционов. Bungie каждые 10 минут подкинут тебе какую-то новую ситуацию или крутую катсцену, которые и в оригинале смотрелись очень эффектно, а в ремастере — вообще СИНИМА. Эти ролики демонстрируют ещё и обширный эпичный сюжет, затмевающий неловкие попытки в таинственность и скудную экспозицию только через Кортану. Теперь в игре действительно есть рост приятных и харизматичных персонажей за историей которых интересно следить.

Во многом эта игра лучше сохранилась, чем первая часть, потому что формула линейного блокбастер-шутера всё ещё актуальна в медиа, хотя многих она и успела достать. И, в отличие от Call of Duty, коридоры здесь всё-таки немного шире, что помогает ИИ вместе с игроком создавать зрелищные сражения. Плюс, общий геймплейный фундамент Halo отточен практически до совершенства ещё с первой игры и имеет своё уникальное лицо.

Да, фанаты Halo-песочницы многое потеряли, но фанаты Halo в целом получили крутое блокбастер-развлечение, значительно расширяющее сюжет, лор и прочее. А ещё мультиплеер там играет огромную роль.

Однако игра всё-таки не была доделана, и это не секрет. Это повлияло не только на скомканную, обрезанную концовку, но и на различные детали самой игры, мелкие и не очень. Неизвестно даже, собирались ли Bungie делать пресловутый линейный блокбастер или изначально планировали сосредоточиться на песочнице. Ад разработки часто делает очень некрасивые вещи с изначально красивыми концепциями. Но даже с линейной основой всё получилось не так гладко. У игры очень неровный темп, уровни не отточены, не доработаны, из-за чего тут и там встречаются утомительные провисания. То коридорчик окажется слишком длинным, то поездка на лифте затянется, то танк Пеликаном будет сбрасывать минуты две реального времени. В целом у игры всегда очень долгие переходы между скриптовыми событиями: волны врагов на аренах (что само по себе спорный элемент) приходят с большой задержкой, затянутый сброс техники и далеко не единчный случай с танком. Кочки копятся, наращивая общий дискомфорт.

Ещё баланс уровней сложности подсвечивает некоторые проблемы в дизайне. Между нормальным и героическим сложностями катастрофическая разница. На нормале умираешь разве что случайно и из-за этого все эти медленные скриптовые переходы ощущаются во всей своей духоте, ибо от излишней легкости начинаешь скучать и подмечать другие модификаторы этой скуки. А тем временем на героике часто умираешь от какой-то нечестной ерунды, вроде издевательски расставленных снайперов, ваншотающих тебя ещё до того как ты их увидишь. Но скриптовые простои успокаивают после долгих, потных и не всегда честных перестрелок. Хотя финальные миссии с брутами как основными врагами могут идти куда подальше на любом уровне сложности выше среднего. Это неубиваемое мясо к концу игры не дает спастись даже открытым окном.

Спорная, короче, игра, и непонятно, какой бы она была, будь у Bungie больше времени. Вот Halo 3 — как будто в первый раз за серию смогли доделать. И я считаю ее пиком серии...

Ремастер игры значительно лучше такового для первой части. Стиль, конечно, отдает некоторой пластмассовостью, но это не уничтожает атмосферу игру как изменения для первой части. Ремейки катсцен. Иногда даже просто хочется катсцены отдельно посмотреть как кино. БрутыШакалы

Лучшие комментарии