Все игрыGhost of a TaleОтзывы
249 12 126 71
Ghost of a Tale

Рейтинг игры

4.1 202
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Ghost of a Tale

Отзывы

+3

Удивительная игра. Очень добротный инди продукт, сочетающий в себе милоту и сложность. Глаз радует визуальная составляющая, да и за сюжетом весьма интересно следить.

Игровой процесс завязан в основном на стелсе, немного незамысловатом, прощающем ошибки, но тем не менее весьма интересном. Особенно на первых порах. Некоторой сложности добавляют небольшие проблемы с освещением (в некоторых локациях темно так, что не разглядеть ничего без фонаря или свечки) и довольно непонятная карта. Но на общее впечатление от игры эти нюансы не влияют. Также на начальных этапах игры можно заблудиться в хитросплетениях местных локаций, они этим немного напоминают игры серии souls (больше игра DS ничем не напоминает). Битв с противниками тут почитай что и нет, а те что есть особых сложностей не вызывают. Могут возникнуть затруднения с поисками некоторых предметов или нужных направлений, но если вы дружите с походным дневником, то эти препятствия вы преодолеете играючи. В целом, игра сделана очень здорово. Ее можно рекомендовать даже для совместного прохождения с детьми, настолько тут всё безобидно. А внешний вид главного героя может вызвать восторг у маленьких геймеров. Так что, если вы любите инди, классную картинку и разумную сложность, то вам сюда :)

КартинкаСюжетМилотаНа первых порах сложно ориентироваться
12 сентября

+3
Мрак во всех смыслах

*играл на Nintendo Switch*

Мне кажется название у этой игры могло быть стать синимом таких слов как "тьма", "мрак", "непонимание" или "ничегоневидение". Потому-что играя в неё ты словно ходишь в потёмках.

И я не утрирую, это демонстрируется чуть ли не во всех аспектах. Локации, карта, задания, даже навыки (их описание тупо не выводится). Всё чуть ли не требует дополнительного уточнения. Особенно в заданиях, где просьба о помощи чуть ли не отдельная важная геймплейная фишка, ибо персонажи зачастую посылают на все четыре стороны. А если и уточняют, то в журнал заданий не добавляется. Нужно держать это в голове. Но могут и "соврать", например намекнуть что яд паука можно найти в капкане, а в итоге нужно найти дырку в стене где паук и находится. Аналогии с квестами в Морровинде тут неуместны, ибо если там конкретно понятно что от тебя хотят, то здесь обычно проходишь локации раз за разом чтобы найти тот самый скрипт для продвижения по миссии. К счастью сами локации небольшие.

В любом случае, как я упоминал ранее, можно практически всегда им пожаловаться что нам трудно выполнить просьбу их просьбу и тогда они какой-никакой совет дадут. Либо же отправиться к кузнецу, для которого это чуть ли не главная роль в этой игре - за валюту направлять недотёпу-игрока по миру и ставить метку на малоинформативной карте. Он такой прошаренный что знает где растёт каждая розочка, коих в игре нужно собрать не меньше десятка. Но, справедливости ради, он порой может что-то не знать ввиду необычности запроса. Или вовсе отказываться, но тут больше сюжетная подоблёка. И тут ты уже предоставлен самому себе. Не завидую я игрокам на Nintendo switch, которым придётся всматриваться в дико пожёваную графику ради поиска всё тех же квестовых скриптов. Особенно когда по тени, которая на консоле практически отсутствует, нужно найти где закопан сундук. Хотя стабильные 30 ФПС того стоят.

Вдобавок хочется немного поругать освещение в игре. В принципе не люблю когда малоосвещённые участки делают максимально тёмными, хоть со свечкой днём ходи. Сразу вспоминаются фанатские работы на Unreal Engine, где лучи солнца максимально насыщенные, будто недалеко происходил второе пришествие Иисуса, а всё вокруг них тёмные слаборазличимые участки. В этой игре не на столько всё страшно и не сказать бы что приятно.

В целом игрой я в больше степени доволен, хоть весь текст только и ругал её. В частности она неплохо справляется со своей, возможно, главной миссией - заставить игрока исследовать. Способы у неё для этого спорные, но я совру если скажу что мне было неинтересно забегать в каждое помещение, надеясь отыскать новый интересный предмет или новый элемент гардероба, который большей степени поломан и почти не нужен, но кайфово под конец собрать полный наряд и смотреть как он сидит на твоём персонаже. И этим я в большей степени доволен + назревающая драма к финалу. Под конец игра затащила и этим откупилась от большинства проблем. Жду сиквел, судя по концовке эпик только начинается.

Интересные персонажи, успеваешь с ними к концу игры породнитьсяНебольшой, но полный мир разных секретов.Финал игры, который тащит всю игруКлассные портреты в диалогах у персонажей. Художник не зря хлеб получаетСлишком насыщенная графика. Соболезную тем у кого свет в комнате падает на экранПопыток найти гайд на выполнение квеста может быть больше, чем самих интересных квестовХарактеристики вещей практически бесполезные. Переодеваться нужно разве что чтобы персонажи в тебе видели других личностейНекоторые навыки либо сломаны, либо непонятно как работают. Плюс игра сама не может вывести их описание, нужно лезть в интернетКнопки в игре не соответствуют кнопкам на геймпаде от Nintendo switch. Разрабы не знают буквы на контроллере от Нинки не как на xbox.Часть квестов могут перестать быть выполняемыми, если слишком далеко продвинешься по сюжету. Об этом не предупреждаютНе понятно зачем нужна шкала "славы" в диалогах. Она может меняться если ты неправильно отвечаешь или поёшь не ту песню, но разницы не заметилСтражники, которые по началу пугали, но быстро понимаешь что они практически не представляют опасности
12 августа


+7

Когда-то в детстве смотрела мультсериал о смелом мышонке, который в средневековых декорациях борется против злых крыс. И как же по атмосфере Ghost of a Tale напоминает тот старый мульт (может кто-то помнит как он назывался). 

В игре отличный дизайн локаций, множество потайных ходов, практически в любое место можно попасть несколькими путями. 

Сюжет довольно незамысловатый, но имеются и интересные сайд квесты, и запоминающиеся персонажи, и сюжетные твисты.  Главная претензия - мало, после титров понимаешь, что история главного героя не закончилась и очень интересно узнать что ждёт его дальше. 

Геймплейно, мы маленький мышонок, к тому же совсем не боец, приходится прятаться от крыс, избегая открытой конфронтации. Стелс вышел не разнообразным, но и не раздражающим. Он просто и понятный, к тому же, уже в первой половине игры мы научимся избегать подозрения стражников иным путем. 

Система костюмов, которые как и в других играх поднимают нам характеристики, ещё и необходимы для выполнения многих заданий, так как одевшись в тот или и ной комплект, персонажи видят в герое уже не мыш-барда, а например, капитана пиратского корабля, что смотрится довольно забавно. 

Для всех кого не испугает немного устаревшая графика однозначно рекомендую ознакомиться. И, будем надеяться, что разработчики однажды все-таки создадут продолжение.