Мрак во всех смыслах
*играл на Nintendo Switch*
Мне кажется название у этой игры могло быть стать синимом таких слов как "тьма", "мрак", "непонимание" или "ничегоневидение". Потому-что играя в неё ты словно ходишь в потёмках.
И я не утрирую, это демонстрируется чуть ли не во всех аспектах. Локации, карта, задания, даже навыки (их описание тупо не выводится). Всё чуть ли не требует дополнительного уточнения. Особенно в заданиях, где просьба о помощи чуть ли не отдельная важная геймплейная фишка, ибо персонажи зачастую посылают на все четыре стороны. А если и уточняют, то в журнал заданий не добавляется. Нужно держать это в голове. Но могут и "соврать", например намекнуть что яд паука можно найти в капкане, а в итоге нужно найти дырку в стене где паук и находится. Аналогии с квестами в Морровинде тут неуместны, ибо если там конкретно понятно что от тебя хотят, то здесь обычно проходишь локации раз за разом чтобы найти тот самый скрипт для продвижения по миссии. К счастью сами локации небольшие.
В любом случае, как я упоминал ранее, можно практически всегда им пожаловаться что нам трудно выполнить просьбу их просьбу и тогда они какой-никакой совет дадут. Либо же отправиться к кузнецу, для которого это чуть ли не главная роль в этой игре - за валюту направлять недотёпу-игрока по миру и ставить метку на малоинформативной карте. Он такой прошаренный что знает где растёт каждая розочка, коих в игре нужно собрать не меньше десятка. Но, справедливости ради, он порой может что-то не знать ввиду необычности запроса. Или вовсе отказываться, но тут больше сюжетная подоблёка. И тут ты уже предоставлен самому себе. Не завидую я игрокам на Nintendo switch, которым придётся всматриваться в дико пожёваную графику ради поиска всё тех же квестовых скриптов. Особенно когда по тени, которая на консоле практически отсутствует, нужно найти где закопан сундук. Хотя стабильные 30 ФПС того стоят.
Вдобавок хочется немного поругать освещение в игре. В принципе не люблю когда малоосвещённые участки делают максимально тёмными, хоть со свечкой днём ходи. Сразу вспоминаются фанатские работы на Unreal Engine, где лучи солнца максимально насыщенные, будто недалеко происходил второе пришествие Иисуса, а всё вокруг них тёмные слаборазличимые участки. В этой игре не на столько всё страшно и не сказать бы что приятно.
В целом игрой я в больше степени доволен, хоть весь текст только и ругал её. В частности она неплохо справляется со своей, возможно, главной миссией - заставить игрока исследовать. Способы у неё для этого спорные, но я совру если скажу что мне было неинтересно забегать в каждое помещение, надеясь отыскать новый интересный предмет или новый элемент гардероба, который большей степени поломан и почти не нужен, но кайфово под конец собрать полный наряд и смотреть как он сидит на твоём персонаже. И этим я в большей степени доволен + назревающая драма к финалу. Под конец игра затащила и этим откупилась от большинства проблем. Жду сиквел, судя по концовке эпик только начинается.
Лучшие комментарии
Игра всё равно хорошая, мне понравилась. Что-то необычное, ново в плане сеттинга. Мир занятный. Финал намекает на продолжение, кстати. Увидим ли мы когда-нибудь сиквел — большой вопрос.
Когда очередной раз посещал Википедию по игре (хых), то постоянно натыкался на эту плашку. Судя по ней игра как минимум разрабатывается
Возможно, графические проблемы и проблемы с управлением — это все-таки проблемы кривого порта, а не самой игры. Потому что я вот лично, играя на ПК пару лет назад, никаких проблем с освещением не заметил, мне наоборот игра показалась даже вполне светлой. А насчет финала, мне он наоборот показался каким-то слишком открытым с явным заделом на вторую часть. Ну то есть сюжет у игры очень милый и вполне интересный, но вся игра ощущается как пролог к основной истории, которая пока что для нас остается за кадром
У меня не было проблем с тем что финал открытый. Мне понравился он тем, что игра ближе к финалу начала по хорошему разгонять драму, что появилось сильное развитие сюжета. Если до финала квесты состояли в основном из того что мы просто выполняли чьи-то хотелки, а мы всё время ждали когда нам дадут шанс встретиться со своей возлюбленной и вообще сбежать, то ближе к концу, с момента когда к острову приплывает корабль, игра начала бурно развиваться. Теперь мы начинаем смотреть на нашу проблему иначе, важные персонажи начали раскрываться, а события накаляли обстановку перед появлением серьёзного активного события. В этот момент за сюжетом действительно стало интересно следить. Да, финал остаётся открытым, но хотя бы к концу этой игры не начала тухнуть простыми подайпринеси
Поэтому я вначале отзыва написал на какой конкретно платформе я играл. Хотя я несколько раз смотрел футажи игры из более производительных платформ и там работа с освещением мне тоже не понравилась