После отличной FFVII и красивой и атмосферной, но абсолютно для меня неиграбельной FFVIII наконец-то добрался до "девятки", которую я раз десять начинал, но так ни разу и не закончил.
Игра пройдена без огромного секретного квеста на получение топ-шмотья (соответственно босс OZMA также мной проигнорирован), что касается всего остального:

Отзывы
Разработчики Square в очередной раз превзошли самих себя в техническом исполнении и визуале, создав фантастический красивую игру, на которую я могу смотреть, и удивляться, как игровая консоль 1994 года может выдавать такую красивую картинку.
Square выжали из PlayStation One все, что могли. Модели персонажей, плавность анимации, эффекты заклинаний, отрисованные задники, все просто в этой игре выглядит волшебно, именно волшебно, потому когда ты играешь в игру, ощущение что ты в сказке не пропадает ни на минуту.
Кат-сцены выполнены тоже на достойном уровне, не могу сказать что они устарели, они помогают еще сильнее погрузиться в эту сказку.
Все персонажи доставляют удовольствие - визуально, и не только. Очаровательный вор Zidane Tribal, Принцесса Garnet, ее рыцарь-телохранитель Steiner, Quina Quen, все они сделаны и прописаны просто с каким-то теплом и заботой, и ты веришь что эти персонажи действительно живы. Кстати говоря, возвращаются Moogle и тоже заслуживают упоминания, они служат нашими точками сохранения и просто я всегда умилялся когда видел их. И мой любимчик Vivi Ornitier, это очень комичный и не смотря на это самый милый персонаж, которого я на данный момент встречал в серии Final Fantasy.
И тот факт, что я испытываю к персонажам такие теплые чувства говорит о многом.
Итог
Это еще одна часть Final Fantasy, в которой да что-то добавили а что-то убрали, но это таже Final Fantasy, с рандомными сражениями, захватывающим и интересным сюжетом, хорошо прописанными персонажами, и волшебной картинкой, если у вас есть желание погрузиться еще в одну сказу, то вы точно должны пройти эту игру.
К девятой части Последней Фантазии разработчики решили, что пора почтить более ранние Final Fantasy, которые выходили на консоли Nintendo ( I– VI). Сделать игру, где было бы ощущение жизни, вплоть до текстур одежды и того, как сшиты вместе части одежды.
Создатели решили вернуть одну из традиций первых финалок – тема кристаллов. На этот раз, кристалл (который можно даже увидеть на логотипе игры) олицетворяет жизнь и смерть. Персонажи этого мира пытаются найти ответ на извечный вопрос – В чём смысл жизни? Для одних – это опыт и воспоминания, для других – бремя, которое заставляет страдать, потому что все мы рано или поздно умрём. Протагонисты и антагонисты пытаются изменить свою жизнь, однако разными путями.
На первый взгляд, герои FFIX могут показаться несколько комичными и мультяшными. Но сценаристы постарались сделать из каждого – “живого” человека, пусть и не каждый тут является человеческой расы. Если один персонаж будет казаться прямым, упрямым и не совсем сообразительным, то потом сможете узнать, что он способен задавать философские вопросы и давать неординарные ответы.

Мир Гейи (место действие игры) полон мелких деталей и прототипов, как и сами её жители. Здесь замечательный симбиоз из позднего средневековья и стимпанка. Персонажи, вдохновлённые сказками, фильмами и даже операми. Почитать более детальный разбор сможете тут: (Final Fantasy IX: по дороге из жёлтого кирпича).
Боевая система взяла наработки из первых и последних частей. Вернули классическую группу из 4 человек, а не из трёх, как было в VII и VIII части. А из двух последних игр серии, добавили режим “Limit Break”, но назвали его “Trance”. Когда персонаж получает удары в бою, индикатор транса заполняется, а когда заполняется, персонаж входит в транс. Транс изменяет внешность персонажа и дает новый навык или набор навыков. Вернули классические классы героев, которые были скорее размыты в прошлых двух игр.
Атмосфера наполнена тёплыми лучами света и дарит ощущение уюта. Возможно, из-за цветовых тонов и выбранных времён суток (утро и вечер). Нет, тут и ночь, и день, да и мрачности игра может нагнать. Это сложно описать словами, лучше прочувствовать это самому.
В музыкальное сопровождение тоже решили добавить классические мотивы из ранних игр. Нобуо Уэмацу черпал вдохновение из средневековой Европы при написании саундтрека. Композитор хотел отойти от “эпических” тем прошлой части и решил придерживаться простого и тёплого стиля, при этом используя незнакомые для серии музыкальные инструменты.
Итог: Отполированное произведение, которое подарит не только удивительное приключение и атмосферу, но и историю, которая затронет тонкие струны души и передаст суть Final Fantasy.