367 10 173 39
Final Fantasy IX

Рейтинг игры

4.5 345
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Final Fantasy IX
Все отзывы к игре
17 сентября 2023
+11

Закат классики

К девятой части Последней Фантазии разработчики решили, что пора почтить более ранние Final Fantasy, которые выходили на консоли Nintendo ( I VI). Сделать игру, где было бы ощущение жизни, вплоть до текстур одежды и того, как сшиты вместе части одежды.

Создатели решили вернуть одну из традиций первых финалок – тема кристаллов. На этот раз, кристалл (который можно даже увидеть на логотипе игры) олицетворяет жизнь и смерть. Персонажи этого мира пытаются найти ответ на извечный вопросВ чём смысл жизни? Для одних – это опыт и воспоминания, для других – бремя, которое заставляет страдать, потому что все мы рано или поздно умрём. Протагонисты и антагонисты пытаются изменить свою жизнь, однако разными путями.

Создатели взяли идею кристаллов у фильма "Тёмный кристалл".
Создатели взяли идею кристаллов у фильма "Тёмный кристалл".

На первый взгляд, герои FFIX могут показаться несколько комичными и мультяшными. Но сценаристы постарались сделать из каждого – “живого” человека, пусть и не каждый тут является человеческой расы. Если один персонаж будет казаться прямым, упрямым и не совсем сообразительным, то потом сможете узнать, что он способен задавать философские вопросы и давать неординарные ответы.

Из похожих героев, которые тоже кажутся комичными и мультяшными, но оказываются живыми – то это герои из Ван-Пис. Даже как-то визуально похожи между собой.
Из похожих героев, которые тоже кажутся комичными и мультяшными, но оказываются живыми – то это герои из Ван-Пис. Даже как-то визуально похожи между собой.

Мир Гейи (место действие игры) полон мелких деталей и прототипов, как и сами её жители. Здесь замечательный симбиоз из позднего средневековья и стимпанка. Персонажи, вдохновлённые сказками, фильмами и даже операми. Почитать более детальный разбор сможете тут: (Final Fantasy IX: по дороге из жёлтого кирпича).   

Боевая система взяла наработки из первых и последних частей.  Вернули классическую группу из 4 человек, а не из трёх, как было в  VII и  VIII части. А из двух последних игр серии, добавили режим “Limit Break”, но назвали его “Trance”. Когда персонаж получает удары в бою, индикатор транса заполняется, а когда заполняется, персонаж входит в транс. Транс изменяет внешность персонажа и дает новый навык или набор навыков. Вернули классические классы героев, которые были скорее размыты в прошлых двух игр.

Атмосфера наполнена тёплыми лучами света и дарит ощущение уюта.  Возможно, из-за цветовых тонов и выбранных времён суток (утро и вечер). Нет, тут и ночь, и день, да и мрачности игра может нагнать. Это сложно описать словами, лучше прочувствовать это самому.

Городок из начала игры пестрит тёплыми оттенками.
Городок из начала игры пестрит тёплыми оттенками.

В музыкальное сопровождение тоже решили добавить классические мотивы из ранних игр. Нобуо Уэмацу черпал вдохновение из средневековой Европы при написании саундтрека. Композитор хотел отойти от “эпических” тем прошлой части и решил придерживаться простого и тёплого стиля, при этом используя незнакомые для серии музыкальные инструменты.

Итог: Отполированное произведение, которое подарит не только удивительное приключение и атмосферу, но и историю, которая затронет тонкие струны души и передаст суть Final Fantasy.

Уютная атмосфераБлестящая работа над проработкой мира, задними планами и анимациейОбаятельные и “живые” персонажи Баланс между старым и новым подходомСюжет, где есть место наивности, мрачности, опустошения, счастья, любви и ненавистиКомпозитор всё ещё способен удивить своей музыкой Нет новизны в целом

Лучшие комментарии