Эх... В жизни многих из нас наступает момент, когда кооперативные игры становятся чем-то совсем недоступным. У кого-то просто-напросто нет играющих друзей, у кого-то эти друзья есть, но чтобы собрать их поиграть в какой-то новый кооп требуется как минимум принести жертву самым темным силам нашего мира, а у кого-то в целом отпадает интерес к взаимодействию с людьми в онлайне. В моем случае это скорее смесь второго и третьего случая. И вроде бы ладно, играй себе в одиночные игры, но нет, в библиотеке все равно остаются интересные тайтлы, которые манят себя попробовать. Вот "Зловещие мертвецы" как раз из той категории.
Обнаружив игру в недрах коллекции и отчаявшись собрать хоть кого-то я все же решился попробовать, желание еще и усилилось на фоне информации о том, что игра то вот-вот уже сама станет мертвецом, хоть и не таким зловещим. И вот, даже не смотря на отсутствие компании, игра все еще может подарить весьма приятные впечатления. Это эдакая смесь классического L4D-подобного выживача и ассиметричного коопа вроде DbD. Причем еще и с разными героями, со своими способностями и особенностями. В общем, не просто копия чего-то уже существующего, но в декорациях известной (относительно) медиафраншизы, а все же нечто самобытное. Еще и видно, что разработчики делали проект с любовью ко вселенной и в целом к своему проекту. Сам игровой паттерн довольно интересный: здесь в каждой игре команде героев нужно не просто мочить толпы мертвецов, но искать обрывки карты, затем отвоевывать артефакты, а потом и вовсе изгонять зло и защищать некрономикон от посягательств. В то же время надо не забывать про поиск более крутого оружия, расходников, нужно следить за уровнем страха персонажа и прокачивать его по мере сессии. В общем геймплей в меру сложный и насыщенный. Тоже самое можно сказать в общем и про игру за демона. Конечно целей здесь уже не так много, нужно просто уничтожить героев, но зато инструментов для этого дают много и разных. Можно и просто натравливать дедайтов, можно вселяться в них, можно ставить ловушки, вселяться в предметы и в самих героев, если те слишком уж перепугаются. Отдельно отмечу, что идея того, что демон по умолчанию бесплотный, очень удачная - летаешь себе по карте, ощущаешь себя режиссером из L4D.
Вот только есть в этой кадке с медом пара очень невкусных ложек дегтя. Причем большая часть этих ложек связана с тем, что игра уже на стадии предсмертных конвульсий. Во первых - искать сессию здесь можно очень долго, особенно за героев. Нажимаешь поиск и в целом можно отойти чаю попить. Но к счастью, все еще есть энтузиасты, не забросившие игру. Но вот тут мы находим вторую ложку - все эти энтузиасты уже прокачали всех героев и, из-за обширного дерева прокачки между сессиями, догнать их в хоть сколько-то обозримом будущем не представляется реальным. Прокачка тут неспешная, явно рассчитанная на проведение в игре десятков часов. И ладно если ты играешь за героя, тут ты просто чувствуешь себя менее полезным членом группы, хотя и все еще можешь получать фан, потому что ветераны непременно тебя вытащат. Но вот игра за демона превращается в пытку: четверо прокачанных героев могут вообще игнорировать бедолагу-демона, только что начавшего играть. У него и способности не так опасны, и опыта, как действовать в той или иной ситуации нет. И вот тут мы нащупываем третью ложку - без компании друзей тут будет сложно получать фан. Получается, что в компании рандомов ты просто чувствуешь себя не в своей тарелке, а при игре в соло, за демона, ты просто страдаешь от того, что ничего у тебя не получается. Понятное дело, что можно перестрадать начальный этап, раскачаться как следует, понять все особенности, но на это уйдет десяток, а то и больше часов. А когда ты взрослый дядька с обязательствами в реальной жизни, ты не можешь себе позволить такие траты времени.
Но все эти ложки дегтя на самом деле не то чтобы очень значимы при сухой оценке игры. Ведь на самом деле, чувствуется, что игра сделана хорошо и с любовью. А еще она красивая, звучит хорошо и заставляет захотеть познакомиться со вселенной поближе. И от этого только обиднее, что прожила она совсем мало.