Хотели почувствовать себя в шкуре Элитного Комбайна? Вот вам возможность поиграть за Альянс. Не смотря что в данной игре всего 7 глав всё равно можно насладиться данным дополнением. Меня как ярого фаната Вселенной Half Life данный мод очень порадовал. Что не мало важно ГГ дали голос,что очень не обычно для данной вселенной.
Отзывы
Так случайно получилось, но я сыграл подряд в два лучших мода как для Half-Life (первой и второй). Как можно понять, для Half-Life 2 таким лучшим модом является Entropy: Zero 2. Что же касается Half-Life 1, то безусловным лидером является Half-Life: MMod. Оба мода имеют положительный рейтинг выше 95%. Однако, в своей основе это два разных мода, ибо если Half-Life: MMod является улучшением оригинальной Half-Life, то Entropy: Zero 2, это совершенно новая игра, предлагающая новых действующих лиц, сюжет (хоть и в рамках оригинальной истории Half-Life), локаций, оружия, музыки и пр. Исходя из качественно проделанной работы, можно даже заявить, что перед нами Half-Life 2: Episode Three. Так что прямо сравнивать эти два мода нельзя, но можно сказать, что они - лучшие в своём роде и что каждому фанату Half-Life стоит с ними познакомится.
Трудно сказать, что в Entropy: Zero 2 сделано лучше всего, ибо мне понравилось абсолютно всё. У меня нет претензий ни к чему из этого мода. Тут всё сделано идеально. Но как часто это бывает, если игра в целом выглядит хорошо, мы начинаем обращать внимание на детали. И именно наличие удачно созданных и внедрённых деталей делает игру великолепной (если это не революционный прорыв, как было со всеми классическими хитами прошлого, начиная с Half-Life и заканчивая Skyrim).
Начнём с самого незначительного - игровые катсцены. Для мода, они сделаны великолепно. Пусть их и не много, но если мы поставим Entropy: Zero 2 на одну доску с официальным продолжение Half-Life 2, т.е. Episode One & Two, то наш мод полностью вписывается в данную категорию по уровню качества и количества созданных катсцен. Здесь же можно упомянуть сюжет. Вот он сделан и проработан даже лучше чем в Episode One & Two. И я бы даже сказал, намного лучше. Если в Episode One & Two у нас имелась простенькая история бегства из City 17, в данном моде перед нами открывается вид на жизнь противоположного лагеря – Альянса. Как это принято ещё у Valve, тут у нас первые минуты, это не только знакомство с миром игры, но это знакомство с мирной жизнью той стороны конфликта, за которую мы играем. В данном случаи мы увидим, как теоретически могла выглядеть каждодневная жизнь Альянса. В Entropy: Zero 2 не будет встреч с Eli Vance, Alyx, Dr. Breen и пр. героями Half-Life. Однако это даже и хорошо, ибо в ином случаи получилась бы каша. Разработчики правильно рассудили, что для успеха игры нужно выбрать лишь одну линию повествования, что означает, что необходимо сосредоточится только на какой-то одной истории, убрав всех остальных героев мира Half-Life. Да и если подумать, ну каким боком в игре могла появится Alyx или Gordon Freeman или Barney Calhoun? Никаким. Поэтому у нас тут только история погони за Dr. Judith Mossman и Advisor (в качестве главаря) и всё. Как в классическом продолжении, узко определённая сюжетная линия. Но как же потрясающе она сделана! Да и как удачно вписались новые герои – робот Wilson, к примеру. Я даже думаю, разработчикам мода удалось создать более интересную историю взаимоотношений, нежели классическая история между Gordon Freeman и Alyx (или, примерно такую же). Я даже не знаю, что лучше – история игры или как поданы отношения главного героя и робота Wilson. Это уровень профессиональных разработчиков, т.е. целой компании. Всё в этом выдаёт высочайший уровень, начиная от внешнего вида Wilson (а также женский аналог) до диалогов. Пожалуй, это самый большой плюс этого мода. И его, конечно же, никак нельзя сравнивать с гномом из Episode Two. Одни их взаимоотношения являются огромным сюжетным составляющим. И это я не говорю, про высокое качество проработанности основного сюжета. Ведь, по сути, у нас тут несколько ответвлений от главной истории – истории командира Комбайнов. Это история Judith Mossman и сопротивления, история главного героя и Miscreant Agent (бывший командир Комбайнов, с которым что-то произошло и он вышел из под контроля), история представителей Advisors и история главного героя и Wilson. Все эти истории очень грамотно вплетены друг в друга и в основной сюжет. И это именно то, что отличает профессионалов от любителей. Так что сюжет в игре, он великолепный, на профессиональном уровне, на уровне полноценной игры.
Что касается непосредственной стрельбы, то, как в классической Half-Life, она интересна, приятна, да и уровень локаций очень качественный. Я не могу сказать, что локации прям-таки поразили меня, но они приятные, разнообразные и не повторяются. Примерно так же обстояли дела в Episode One &Two, но локаций, врагов и пр., здесь намного больше. И если разговор зашёл о врагах, то стоит отметить как новое оружие, так и новых врагов. К счастью, разработчики не ударились в другую крайность, когда враги и вооружение либо полностью меняется или когда дополняется таким большим количеством, что перед нами уже другая игра. Здесь этого не произошло. Было добавлено всего лишь несколько видов нового вооружения и несколько видов противников. Как раз столько, чтобы чуточку разбавить старых врагов и старое вооружение новым. Как многие отметили, самым интересным новым дополнением являются Xen-гранаты. Действительно, они необычны, ибо не только отправляют все движимые объекты в мир Zen но и телепортируют некоторую живность мира Xen в ответ, для баланса, так сказать. Концепция этой гранаты очень интересна и необычна, а реализация, выше всяких похвал. В остальном же, перестрелки с противником сделаны интересно, а в иных случая, даже сложны. Не могу сказать, что противников здесь много, но все они достаточно серьёзные. Я бы сказал, произошло перемещение противников в сторону качественной составляющей, а не количественной. Но это, разумеется, не значит, что локации пусты. Просто тут не получится тупо бежать вперёд и отстреливать всё что движется. При такой стратегии, игрока быстро убьют. Игра более медленная, чем классическая Half-Life 2, тут больше мест, на которые стоит обращать внимание, больше секретных комнат и больше логических мини-заданий. Всё подчинено сюжету, а не скорострельному прохождению игры. Учитывая, что определяющим в моде является сюжет, это решения разработчиков было правильным.
Entropy: Zero 2 (шутер от первого лица, модификация; Windows, Mac OS X, Linux; Breadman; 2022; ???) - модификация, которой удается добиться того, что получается только у крайне маленького процента фанатских модов - стать полноценной игрой, пусть и созданной на базе другой, создать подобное впечатление, дать столько эмоций и настолько филигранно сделать механики, что недоступно для многих полноценных ААА игр
В плане графики, казалось бы, у нас тут Source, но при этом за счет освещения, звуковых эффектов, постановки, местные локации выглядят дичайше красиво и атмосферно. Особенно это касается тех моментов, которые происходят вне помещений, на арктических территориях - там прямо в плане света волшебство какое - то. Особенно нравится то, что со временем мы видим постепенную смену дня и ночи. Да, подобное было и в оригинальном Half - Life и Half - Life 2, но тут это ощущается как - то более натуралистично, ощущается то, как проходит время (хотя, конечно, удивительно, как повезло героям попасть на местную территорию во время конца полярной ночи, но, возможно, тут я что - то могу путать). Да и местные анимации оружия, его перезарядки, подбора, выглядят просто крутейше - ОСОБЕННО это касается револьвера - из него стрелять просто одно удовольствие
В плане сюжета тут, вроде бы, сложнее оригинальной части, но все равно достаточно просто, но из - за этого и приятно. Главный герой, Эйдан Уолкер, после событий первой части получает улучшения и повышение до статуса элитного комбайна, а его модель интеллекта пришельцы находят настолько интересной и боеспособной, что она копируется на несколько солдат (которые, однако, судя по их словам, к моменту начала нашего пути уже мертвы, но, как выяснится, слухи о их смерти немного преувеличены). Ему, по пробуждении в разрушенной и заселенной муравьиными львами Нова Проспект, один из Советников дает цель - по прибытии с Нова Проспект на Арктику, найти Джудит Моссман и задержать, после чего доставить ее живой на допрос к силам Альянса, так как ее разработки и знания имеют потенциально высокое значение. Однако, ввиду места действия, а именно - лаборатория Aperture Science (под прикрытием Arbeit Communications), где предположительно находится уже ставший легендой корабль Борей, который ввиду экспериментов ученых телепортируется туда - сюда, и еще бонусом имеет кучу крайне интересных для пришельцев и повстанцев эффектов
На своем пути главный герой также встретит, пожалуй, главную звезду данной игры - бракованную турель по имени Уилсон. В отличие от своих сломанных и функционирующих собратьев, у него есть полноценный искусственный интеллект. И именно он имеет шанс наставить на путь приближения к человечности, и станет, возможно, его первым полноценным другом (но это только в том случае, если мы возьмем его после ухода из катакомб, в которых проводились фирменные испытания Aperture Science). Не стоит, однако, думать, что у нас тут какая - то сопливая драма, данный дуэт является чуть ли не комедийным - Уилсон, со своей относительной адекватностью, отлично сочетается с социопатом с харизмой Дюка Ньюкема Эйданом, который, хоть и говнюк, но крайне обаятельный говнюк
В плане же геймплея тут все достойно. Тут есть и разнообразие геймплея и ситуаций - тут вам и классический шутер или оборона, тут и легкие загадки, тут вам и даже хоррор. Стрелять тут приятно, пусть и отдача порой бесит (это на среднем уровне сложности). В плане оружия сюда ввели несколько новых стволов, кроме классических - тут и специальный пистолет комбайнов, который умеет регенерировать патроны и заряжать супер - выстрел. Тут и MP - 5, из которого и стрелять прикольно, и анимация перезарядки со звуковыми эффектами радует. А про револьвер (который в игре назван просто и броско A GUN) я уже упомянул. А еще специальные бомбы, которые можно разбросать и подорвать в любой удобный момент, что дает возможность стратегического планирования, пусть и весьма скромные
В плане противников сюда вернули некоторых старичков, вроде некоторых обитателей Ксена из оригинального Half - Life или расы Икс из Opposing Force, причем это даже неплохо так обосновано, и сделали дополнения к повстанцам - добавили им возможность прыгать по всей локации с помощью тау - пушек, прикрепленных у них со спины. Эти вот враги дико бесят, на самом деле, особенно до получения арбалета и A GUN, поскольку последние хотя бы позволяют стрелять прицельно, в то время как в то время, когда у вас есть лишь автоматы, дробовик, и вышеупомянутый пистолет с достаточно сильным разбросом пуль, вообще доводят до белого коления - особенно на высокой сложности (я бросил прохождение на ней во время того, как на нас вываливают кучу этих врагов)
И, раз уж я упомянул о минусах, надо бы еще сказать о том, что сюда пришла система отряда из Half - Life 2 и Episode One, которая тут так же бесит - комбайны настолько же тупы, как и повстанцы, хорошо разве что то, что ими можно полноценно управлять - показывать точки, куда им надо встать, говорить, когда надо следовать за вами, что спасает от потенциального застревания, но при этом они сами не прочь порой застрять из - за какой - нибудь фигни и оставить вас на свое попечение, так что на них лучше особо не полагаться. Хотя, из действительно полезных изменений этой системы, можно отметить тот факт, что можно дать солдатам любое снаряжение - от жалкого пестика до ракетницы с, судя по всему, бесконечными патронами. Да, порой это может чуууть порушить балланс, но это круто. Ну и еще среди минусов стоит отметить то, что нельзя заплатить за игру, но это уже мировая несправидливость, в котором такой мод стоит 0 рублей, а Hunt Down the Freeman - целых 259
Так что это действительно интересная и достойная игра, пусть и не без греха. А тот факт, что она воспринимается именно как нечто отдельное, а не просто забавная модификация на основе Half - Life, так и вообще делает это произведение уникальным. Советую пройти всем фанатам Half - Life, ну и просто интересующимся - возможно, это ближайшее к третьему эпизоду, что мы получим в ближайшие годы
Продолжение про Плохого Копа из Сити 10 который стал Элитным комбайном. Игра бесплатная, проходится за 6-7 часов. А изюминкой этой игры является турель по имени Уилсон, который может повлиять на концовку, которых здесь несколько. Рекомендую к ознакомлению после первой части,которая также бесплатная)
9 Уилсонов из 10!
Единственное, что выдает то, что на самом деле это мод - слабоватый лвл-дизайн и совсем никудышный лвл-арт. Но освещение хорошее на сурсе.
Но зачем они бросили отличительную летальность перебалансированной боевки из первой части не совсем понятно.
Зато отличительного героя первой части здесь возвели в абсолют и дали ему в напарники подобающего "хорошего копа".
1 Normal PC
WILSOONNN!!!!!