Все игрыEntropy: Zero 2Отзывы
37 6 77 7

Entropy: Zero 2

Рейтинг игры

4.4 74
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Entropy: Zero 2
Все отзывы к игре
23 октября 2023
+1

Так случайно получилось, но я сыграл подряд в два лучших мода как для Half-Life (первой и второй). Как можно понять, для Half-Life 2 таким лучшим модом является Entropy: Zero 2. Что же касается Half-Life 1, то безусловным лидером является Half-Life: MMod. Оба мода имеют положительный рейтинг выше 95%. Однако, в своей основе это два разных мода, ибо если Half-Life: MMod является улучшением оригинальной Half-Life, то Entropy: Zero 2, это совершенно новая игра, предлагающая новых действующих лиц, сюжет (хоть и в рамках оригинальной истории Half-Life), локаций, оружия, музыки и пр. Исходя из качественно проделанной работы, можно даже заявить, что перед нами Half-Life 2: Episode Three. Так что прямо сравнивать эти два мода нельзя, но можно сказать, что они - лучшие в своём роде и что каждому фанату Half-Life стоит с ними познакомится.

Трудно сказать, что в Entropy: Zero 2 сделано лучше всего, ибо мне понравилось абсолютно всё. У меня нет претензий ни к чему из этого мода. Тут всё сделано идеально. Но как часто это бывает, если игра в целом выглядит хорошо, мы начинаем обращать внимание на детали. И именно наличие удачно созданных и внедрённых деталей делает игру великолепной (если это не революционный прорыв, как было со всеми классическими хитами прошлого, начиная с Half-Life и заканчивая Skyrim).

Начнём с самого незначительного - игровые катсцены. Для мода, они сделаны великолепно. Пусть их и не много, но если мы поставим Entropy: Zero 2 на одну доску с официальным продолжение Half-Life 2, т.е. Episode One & Two, то наш мод полностью вписывается в данную категорию по уровню качества и количества созданных катсцен. Здесь же можно упомянуть сюжет. Вот он сделан и проработан даже лучше чем в Episode One & Two. И я бы даже сказал, намного лучше. Если в Episode One & Two у нас имелась простенькая история бегства из City 17, в данном моде перед нами открывается вид на жизнь противоположного лагеря – Альянса. Как это принято ещё у Valve, тут у нас первые минуты, это не только знакомство с миром игры, но это знакомство с мирной жизнью той стороны конфликта, за которую мы играем. В данном случаи мы увидим, как теоретически могла выглядеть каждодневная жизнь Альянса. В Entropy: Zero 2 не будет встреч с Eli Vance, Alyx, Dr. Breen и пр. героями Half-Life. Однако это даже и хорошо, ибо в ином случаи получилась бы каша. Разработчики правильно рассудили, что для успеха игры нужно выбрать лишь одну линию повествования, что означает, что необходимо сосредоточится только на какой-то одной истории, убрав всех остальных героев мира Half-Life. Да и если подумать, ну каким боком в игре могла появится Alyx или Gordon Freeman или Barney Calhoun? Никаким. Поэтому у нас тут только история погони за Dr. Judith Mossman и Advisor (в качестве главаря) и всё. Как в классическом продолжении, узко определённая сюжетная линия. Но как же потрясающе она сделана! Да и как удачно вписались новые герои – робот Wilson, к примеру. Я даже думаю, разработчикам мода удалось создать более интересную историю взаимоотношений, нежели классическая история между Gordon Freeman и Alyx (или, примерно такую же). Я даже не знаю, что лучше – история игры или как поданы отношения главного героя и робота Wilson. Это уровень профессиональных разработчиков, т.е. целой компании. Всё в этом выдаёт высочайший уровень, начиная от внешнего вида Wilson (а также женский аналог) до диалогов. Пожалуй, это самый большой плюс этого мода. И его, конечно же, никак нельзя сравнивать с гномом из Episode Two. Одни их взаимоотношения являются огромным сюжетным составляющим. И это я не говорю, про высокое качество проработанности основного сюжета. Ведь, по сути, у нас тут несколько ответвлений от главной истории – истории командира Комбайнов. Это история Judith Mossman и сопротивления, история главного героя и Miscreant Agent (бывший командир Комбайнов, с которым что-то произошло и он вышел из под контроля), история представителей Advisors и история главного героя и Wilson. Все эти истории очень грамотно вплетены друг в друга и в основной сюжет. И это именно то, что отличает профессионалов от любителей. Так что сюжет в игре, он великолепный, на профессиональном уровне, на уровне полноценной игры.

Что касается непосредственной стрельбы, то, как в классической Half-Life, она интересна, приятна, да и уровень локаций очень качественный. Я не могу сказать, что локации прям-таки поразили меня, но они приятные, разнообразные и не повторяются. Примерно так же обстояли дела в Episode One &Two, но локаций, врагов и пр., здесь намного больше. И если разговор зашёл о врагах, то стоит отметить как новое оружие, так и новых врагов. К счастью, разработчики не ударились в другую крайность, когда враги и вооружение либо полностью меняется или когда дополняется таким большим количеством, что перед нами уже другая игра. Здесь этого не произошло. Было добавлено всего лишь несколько видов нового вооружения и несколько видов противников. Как раз столько, чтобы чуточку разбавить старых врагов и старое вооружение новым. Как многие отметили, самым интересным новым дополнением являются Xen-гранаты. Действительно, они необычны, ибо не только отправляют все движимые объекты в мир Zen но и телепортируют некоторую живность мира Xen в ответ, для баланса, так сказать. Концепция этой гранаты очень интересна и необычна, а реализация, выше всяких похвал. В остальном же, перестрелки с противником сделаны интересно, а в иных случая, даже сложны. Не могу сказать, что противников здесь много, но все они достаточно серьёзные. Я бы сказал, произошло перемещение противников в сторону качественной составляющей, а не количественной. Но это, разумеется, не значит, что локации пусты. Просто тут не получится тупо бежать вперёд и отстреливать всё что движется. При такой стратегии, игрока быстро убьют. Игра более медленная, чем классическая Half-Life 2, тут больше мест, на которые стоит обращать внимание, больше секретных комнат и больше логических мини-заданий. Всё подчинено сюжету, а не скорострельному прохождению игры. Учитывая, что определяющим в моде является сюжет, это решения разработчиков было правильным.


Лучшие комментарии