324 9 203 131
ELEX

Рейтинг игры

3.7 401
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

ELEX

Отзывы

+2

Шикарная рпг по сути.

Но сделана настолько нарочито криво.. геймплей, боевка, графен, катсцены, диалоги, лор - всё херово, ну или не херово, а устарело безбожно. Играть в неё современному казуалу не приятно.

Этакая инди получилась для узкого круга избранных и ностальгирующих по Готике.

24 октября

+2
Искренняя любовь

Наверное, обзор данной игры от меня можно считать чем-то совершенно ангажированным, так как я переиграл во все игры Пираний и каждую люблю по своему (единственный истинный урод в данной семье - Risen 3). Поэтому, несмотря на собственные же шутки в сторону игры до релиза, а её предзаказал и не сомневался, что мне понравится.

В первую очередь оговорюсь, что игра относится к так называемому сектору EuroTrash, куда записывают всё то, что по мнению обывателя выглядит и играется криво, с кучей багов и вообще не дотягивает до образцом из США и Японии. Однако, именно тут лично я нахожу самые яркие игры, которые мне лично западают в душу, так как этой самой душой они хотя бы обладают.

Я серию Elex полюбил через боль, много раз умирая от очередного монстра я вопил и стискивал кулаки, желая что-то сломать, но играл дальше, потому что такого погружения в мир (действительно интересный) и такую атмосферу исследования (не отпускающую до конца), дают немногие игры. Лично я ничего подобного не нахожу в современных массовых РПГ типа Ассасинов и прочего. А Ведьмак и TES выходят не так часто, чтобы пропускать хоть и простоватый и бедноватый, но душевный проект, который может за не самый высокий ценник подарить кучу приятных ощущений.

Далее, по пунктам:

Сеттинг - по первым кадрам кажется, что тут винегрет из всего, в котором ингредиенты несочетаемы, однако вышло на удивление связанно и круто. И обоснование, хоть и весьма утрированное, у всего безумства есть - льды, пески, леса и радиоактивные пустоши существуют в игре не просто так и работают как надо.Фракции - опять же, кажущийся винегретом набор в итоге раскрывает хорошую историю, даёт действительно разный отыгрыш и ощущения, раскрывает лор данного мира постепенно, повышая реиграбельность (я прошёл игру 3 раза, по одному за каждую из фракций). Лучшая, на мой взгляд, Изгои, а самая скучная - берсерки.Мир и его лор - тут всё круто. Исследовать локации ради секретов и кусочков информации - сплошное удовольствие. Та же история Калаана - божества фракции клериков в игре - это просто очень хорошо написанная фантастическая история внутри основного сюжета. Радует.Сюжет и персонажи - как и раньше это было не так важно, так и сейчас. Даже в моей любимой игре, в Готике 2, сюжет и главные персонажи были фоном, который нужен был для того, чтобы была причина отправиться в приключение. Тем не менее, намного больше радуют второстепенные персонажи, порою яркие и очень мемные.Геймплей исследования - крутой, в первую очередь благодарю добротному дизайну локаций, визуальному стилю и фишке в виде реактивного ранца, дающего небывалую свободу и действительно открывающему новые перспективы исследования.Геймплей боёвки - тут хочется придираться, потому как тут много косяков. Кривые анимации - присутствуют. Упрощённость системы - имеется. Косяки с балансом - само собой тут. Однако, лично в моём случае впечатление от игры не портили так, чтобы бросать игру в какой-либо из её отрезков.Баланс и кривая сложности - тут всё неоднозначно. Рекомендация сразу в лоб - не ставить самый высокий уровень сложности, а остановиться в шаге ДО. Так будет норм. Далее - быть полным отстоем в первые часов 15-20 данной игры и получать лишь крохи опыта за каждого с кровью и потом убитого монстра - это норма! Я такое обожаю и рост персонажа, которые будет наблюдаться практически три четверти игры приносит наслаждение.Явно минус - как часто бывает у Пираний, к концу игры ты перекачиваешься и становишься убер-солдатом, которым играть не шибко интересно. Просто пробегаешь историю до конца и всё, ты молодец.Быть бы игре покороче и не вываливать под конец кучу мобов, которых просто надо раскидать во все стороны - минусов у игры поубавилось бы.Графика страшноватая, анимации деревянные - правда. Но, поиграв несколько часов, привыкаешь ... не фатально.Кривая постановка внутриигровых катсцен - режиссёрский талант у Пираний на уровне игры Movies, тут не поспорить...

+3

Она пускай и заметно кривая, но мне было очень увлекательно лазать по миру и исследовать его. С большим удовольствием провёл 50 часов.

Пираньи наконец смогли хорошо и подробно прописать женского персонажа! (Бестия ван лав)Кривая сложности... кривая.

+1

Это настоящее искусство. 

Один из лучших сюжетов в игровой индустрииОдни из лучших квестов в игровой индустрииИнтересные персонажиПоломанный балансОтсталая графика
23 декабря 2023

+3
Оглянемся назад

При написании отзыва на вторую часть внезапно обнаружил, что обзор на первую отсутствует. 

Вероятно, это было сделано потому, что отзыв не слишком бы отличался от отзывов на все части Рисен. Ибо Элекс 1 - правильная игра Пираний. Это кривая игра, повторяющая "ИХ" формулу. Я проходил ее дважды и дважды это было погружение с большим любопытством, с обнаружением новых деталей, нахождением новых квестов. Элекс 1 - определенно не принадлежит к числу бесконечных игр, как Готика или Ведьмак (я подразумеваю, что в них можно играть бесконечно и каждый раз натыкаться на что-то новое), но она достаточно цельная, чтобы раз за разом радовать игрока. Как? Как и раньше!

Ты начинаешь игру нищим, потерявшим все персонажем. Противники сложны, тебя никто не знает, а некоторые помнят тебя как "Ксакорскую тварь" и хотят убить. Недружелюбный мир, как и раньше. И тебе в этом новом "подбарьерным" миром надо осваиваться и учиться выживать, обрастая связи и изучая мир. Присутствует и хаб локация, и напарники, и друзья, и романтические отношения. Так же, как и раньше, у нас присутствует ужасный баланс квестов, когда первая глава накидывает тебе море квестов (вероятно, ожидая что ты будешь проходить их до конца игры), а следующие главы ты несешься по сюжету. И душный босс в конце! Все как раньше. 

Элекс не лишена недостатков, она криво работает, в ней дерьмовый баланс и большую часть (80%) ты будешь слабым, а остальные 20% будешь ультра сильным. Среднего не дано. Но в Элексе есть и очарование. Руины старого мира интересно изучать, он наполнен записками (50% интересные, 50% нет), историями и насыщен приключениями.  

Играя в игру - постоянно то тут, то там - ты будешь вспоминать молодость (если малость олдфаг). Сюжет это помесь Фаллоут и Масс Эффекта. Квесты спутников зачастую интересные и хоть постоянно придется кого-то бить, но внутри они наполнены эмоциями персонажей. Музыка звезд с неба не хватает, но этот эмбиент не мешает погружаться в мир, наоборот, он помогает. Интересные и отличающиеся друг от друга фракции. Сложность. Уже отметил в последнем абзаце. В один момент сюжет бежит и резко обрывается, оставляя заготовку на масштабные событиями. Ему не хватает плавности, но при этом он не страдает провисаниями.
23 июля 2023

+1
Больше заходишь, лучше играешь

Так уж получилось, что при разговоры об ELEX начинаются с упоминания Готики. А Готика промчалась мимо меня как поезд, хоть и с открытыми дверями, давая шанс запрыгнуть в вагон.

- Посадка, прошу заходите!

- Нет, спасибо.

- Уверены?

Твёрдый отказ.
Твёрдый отказ.

Ну так вот получилось, что я, не играя в прошлые игры пираний, залетел двумя ногами в Элекс... вынесли меня также...ногами вперёд. Серьёзно, эта игра довольно не дружелюбна к игроку не на первом, не на десятом часу игры. Как вначале я убегал от врагов, так и подкачавшись всё равно убегал. 

Красиво и опасно

Люблю атмосферные пейзажи постапокалипсиса. Руины, почти полностью поглощённые природой :_)
Люблю атмосферные пейзажи постапокалипсиса. Руины, почти полностью поглощённые природой :_)

Вот поиграл в игру (не до конца если честно), почитал превью, глянул обзорчиков и вот двоякие чувства к игре теперь испытываю.

С одной стороны игра хорошая. Есть свобода действий. Иди куда хочешь. Сам решай - враг тот или иной NPC тебе или нет. Квестов в каждом поселении просто куча. И они не просто принеси подай (хотя и такие встречаются) но как минимум их можно выполнить двумя или более способами. Я вот прифигел с задания, которое я получил от берсерков, что мол в бар клан не пускают. Иди разберись. И вот тут либо харизмой дави... А, не прокачана? Ну тогда вернись попозже. Или рискни пригрозить (хотя я обошёл этот вариант стороной), а если и так не хочешь то отвали кругленькую сумму местной валюты. 

Вот он город берсерков и вот он бар.)
Вот он город берсерков и вот он бар.)

А чего стоит задание спутника. И экшен, и расследование, и моральный выбор в конце. И таких заданий много. По началу в них просто теряешься. Но зато какое удовольствие после больших усилий закончить длинную цепочку заданий.

А вот из отталкивающего... неа, не графика (хотя для 2017-го это явный показатель скудного бюджета).

Страшнее в игре та самая недружелюбность мира в котором героя может отмудохать любой чертяка. От чего лук становится ультимативным оружием, а бой превращается в перекаты из тёмных душ и неумелых парирований.

Вот тут и находится главная на мой счёт проблема - боёвка.

Помудохаться с ней придётся очень долго, не говоря про те моменты, когда нет другой победной тактики как затыкивание врага, не давая времени тому атаковать.

Вот и приходится поочередно получать удовольствие и терпеть мучения.

Ранец позволяет забираться на многие высоты, быстро выходить из боя и посмотреть на округу с высоты ранцевского полётаДобротные квестыПрикольные спутники на выборНе всегда линейные квестыБоёвка не зашлаВраги плохо теряют героя из виду. Преследуют как военкомДолгая прокачка
6 мая 2023

+1
Уголок стабильности для тех, кто не хочет двигаться вперед

Редкий случай, когда писать что-то про игру... просто нечего, если ты однажды сформировал свое мнение о любой игре технически другой серии этих разработчиков. 

Да, это всё те же яйца, поворачиваемые туда-сюда. Когда удачно, когда -- менее, но ты точно знаешь, что это они, родимые. Вкусные, если тебе нравится вкус яиц. И даже финальные укусы горьки и унылы, как и всегда! 

Бессмертная классика в очередном новом прочтении. 

Употреблять строго при возникновении голода. 

Сеттинг; Реактивный ранец;Ах, как хочется вернуться...Ах, как хочется ворваться в городок...На нашу улицу в три дома,Где всё просто и знакомо. Финальный акт игры традиционно больше про экшен, мясо и бездумный геймплей, чем про RPG. Учитывая малый прогресс боевой системы за эти миллион лет, удовольствие всё ещё опционально и мало.
11 декабря 2022


+4

Наверное только для фанатов Готики, я из их числа. Правда первый раз не смог осилить, забросил часа через 3-4, но со второго раза понравилось.

Та же готика, но с ранцами :)Та же готика, но с ранцами :(