28 3 12 8

Dragon's Crown

Рейтинг игры

4.0 36
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Dragon's Crown

Дата выхода
25 июля 2013
Сайт игры
Официальный
Разработчик
Vanillaware
Издатель
UTV Ignition Entertainment
Платформы
PS3PS4PSV

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+2
Мордобой, картинки, бубсы.

Студия Vanillaware для современного игрока известна, скорее всего, по игре 13 Sentinels: Aegis Rim, являющейся некой смесью адвенчуры с JRPG, что делает её фактически визуальной новеллой с геймплеем. Однако, до этого у них было довольно много битэмапов, среди которых Dragon's Crown, возможно, самый известный. Заявление довольно голословное, но мне так кажется, ибо арты из него одно время довольно часто мелькали на просторах интернета, а лично я узнал о её существовании, когда пошёл гуглить фулл для друга по подобной картинке:

Знакомьтесь, это волшебница. Жо... кхм... Сись... простите... Лицо игры.
Знакомьтесь, это волшебница. Жо... кхм... Сись... простите... Лицо игры.

Какого же было моё удивление, когда я обнаружил не какую-то крайне добротную и интересно стилизованную хентай-мангу, подборку работ какого-то художника или ещё что-то в этом духе, а целую игру! На эмуляторе PS3 она, на тот момент (какой точно не скажу, даже год не помню), лагала, поэтому я решил отложить знакомство до лучших времён. Недавно мне предоставилась возможность поиграть в переиздание на PS4 и я не преминул ею воспользоваться. Если кратко, то полуголые девицы и оригинальная стилистика игры - это две основных самых главных причины в неё поиграть, так как всё остальное тут... Ну довольно так себе. 

Сюжет, хоть и содержит неожиданные повороты, всё же служит исключительно для того, чтобы дать игроку какую-то цель. Завязка истории довольно простая: вы - искатель приключений, который путешествует вместе с вором Ренни, чья цель собирать сокровища и вскрывать замки. Король ушёл зачем-то искать Корону Дракона, которая по легендам позволяет управлять этими самыми драконами. Как и на фига раскроется по ходу дела, а для начала вас погоняют туда-сюда, чтобы отыскать магические символы королевской власти и познакомят с не многочисленными действующими лицами, после чего наконец-то начнётся движуха. 

Ещё один, на этот раз случайный, напарник. Феечка Тики указывает секретные места на каждом из уровней, а ещё щеголяет ногами, откисая в бокале шампанского после каждой миссии.
Ещё один, на этот раз случайный, напарник. Феечка Тики указывает секретные места на каждом из уровней, а ещё щеголяет ногами, откисая в бокале шампанского после каждой миссии.

Для игры доступно 6 классов: амазонка, дворф, эльф, боец, волшебница и колдун. Каждый со своими особенностями и своей прокачкой, я выбрал эльфийку, т.к., по мимо колдуна, это самый пропорционально выглядящий персонаж из всех присутствующих. С пропорциями тут вообще проблема, как можно заметить, почти все персонажи выглядят какими-то гипертрофированными, некоторые ещё как будто бы со сломанной анатомией, но я не эксперт, поэтому к этому докапываться, пожалуй, не буду.

У бойца голова, как дуля, торчащая из груды металла, а дворфу будто бы вообще кувалдой по голове съездили. Мне его лицо почему-то напоминает расплющенного почтальона Печкина.
У бойца голова, как дуля, торчащая из груды металла, а дворфу будто бы вообще кувалдой по голове съездили. Мне его лицо почему-то напоминает расплющенного почтальона Печкина.

По началу всё было довольно неплохо, но потом я нашёл несколько кучек костей, которые можно захоронить в местном храме, ради получения случайных предметов, либо... воскресить, чтобы создать свою пати. В соло многие уровни проходятся достаточно долго, поэтому самый лучший вариант это позвать поиграть друзей (до 4х человек), найти рандомов или воскрешать найденных ботов. Если вы играли в кооперативе в TMNT: Shredder's Revenge, то, должно быть, знаете о том, какая там мешанина творится на экране. Так вот, в Dragon's Crown всё ещё хуже, за миллионом эффектов найти своего персонажа задача гораздо более сложная, чем отыскать в Point&Click иголку в стоге сена, который, к слову, тоже нужно для начала обнаружить. Из-за этого играть очень быстро наскучивает, порой я действительно не смотрел в монитор, так как смысла в этом не было вообще.

Видишь эльфа? А она есть!
Видишь эльфа? А она есть!

В таком режиме я отыграл часов десять, возможно моё присутствие вообще особо не требовалось и боты бы справились прекрасно сами, если бы они умели двигаться по уровню без меня. В геймплее есть пара элементов от Streets of Rage и Golden Axe, то как лечение яблоками, выпадающими из всяческих мусорок и верховая езда на огнедышащих рапторах, с прочими пантерами. С яблоками есть нюанс, персонаж автоматически сжирает всё собранное, как только останавливается на месте. В некоторых ситуациях это довольно сильно руинит механики самой же игры, к примеру, нужно подобрать щит и стоять с ним на месте, а герой прячет его, начиная срочно жрать свой сладкий рулет. При этом есть вполне себе обычные поушены, используемые через быстрое меню, которых аж два. За каким лешим их два, я так и не понял, одно LT+крестик/нолик/треугольник/квадратик, второе на D-pad, через него за одно можно зачем-то снять с себя шмотки. Из-за этого управление героем перенесено на левый стик и это звездец как неудобно, т.к., по классике двумерных игр такого жанра, бег это двойное нажатие в нужную сторону, а со стика оно срабатывает очень неохотно.

Ну не этти единым, вполне обычные и даже очень ламповые арты в игре тоже присутствуют.
Ну не этти единым, вполне обычные и даже очень ламповые арты в игре тоже присутствуют.

Само собой, каша на экране, во время которой нужно ещё курсором (да, прям как на ПК, управляется тачпадом или R3) рунные слова прокликивать для получения баффов, и не самое отзывчивое управление интереса особо не добавляют, побочные задания этот эффект усугубляют ещё больше. Выдают их, как правило, сразу после прохождения очередного этапа сюжета, цели обычно в духе принеси/найди/убей/получи по лицу, иногда встречаются квесты на внимательность, но это скорее исключение, чем правило. За выполнение нам накидывают голды, опыта и открывают арт в галерее. Всего картинок 57, 6 дают за завершение игры определённым классом, пару штук за сложность (всего режимов вроде бы 4, по умолчанию доступен только один, более сложные открываются после прохождения), остальные за побочки. Благодаря небольшим математическим подсчётам, можно понять, что побочных квестов в игре чуть меньше 50, а этапов в ней всего 9, по два маршрута в каждом. Такое количество побочек обусловлено необходимостью гриндить, что не позволило мне пройти игру до конца.

А это местный гигачад. Ест орков на завтрак. Пачками. Не жуя.
А это местный гигачад. Ест орков на завтрак. Пачками. Не жуя.

В какой-то момент от вас потребуют найти девять талисманов, которые получаются за убийство боссов на втором маршруте. Звучит просто, но фишка в том, что боссов нужно убить быстрее, чем за две минуты, а уровень их варьируется от 18 до 30. Я дошёл к этому этапу двадцатым уровнем и смог получить лишь 4 талисмана из девяти. Преодолевать гриндволл, терпя максимально унылый кашеподобный геймплей мне откровенно не хотелось, поэтому я с сожалением удалил игру. Может быть закончу как-нибудь в другой раз, сохранения-то никуда не денутся.

Из выше сказанного, вытекает оценка 6-7/10, что-то в районе похвального проходняка. Вроде бы как играть не шибко интересно, но стилистика классная, игра красивая, музыка неплохая, однако однообразие, мешанина и гриндволл портят всё впечатление, отбивая желание проходить её до конца. Тем не менее, как минимум попробовать её стоит, с каким-нибудь стримом на фоне должно вполне неплохо зайти. 

Игра сама предлагает позитиваторы пачками, так что не будем от них отказываться.
Игра сама предлагает позитиваторы пачками, так что не будем от них отказываться.
Интересный стиль.Хорошая музыка.Неплохая атмосфера.6 разных классов со своей прокачкой.Каша на экране.Однообразие и скучные побочные задания.Гриндволл.Не самое удобное управление.Непонятно что делают и как действуют некоторые прокачиваемые скиллы. Возможно из-за диссонанса иконки с их описанием.Не хватает индикации некоторых вещей, например баффов оружия (я так и не понял получилось у меня отравить стрелы или нет) или молитв в храме.
15 января

+1

Первые впечатления

Начал потихоньку проходить Dragon's Crown на PS Vita. Взял себе Волшебницу (Sorceress), добрался до 10-го уровня, воскресил себе толпу союзников, только что зачистил катакомбы и, как положено в дарк фентези, не спас девиц от вампиров. Регулярно поднимаю себе скелетов в помощь и орудую посохом с ветром\молниями.

Пока играется очень хорошо, хочется радоваться и кричать от восторга. Ролевой битемап с любопытными механиками, не раздражающей прокачкой и с восхитительной картинкой — чего еще надо? Единственное, нужно очень много за чем следить: не только хп\мана, но и состояние союзников, чтобы их не потерять, телеграфирование атак босса и не забывать тасовать бутылки\заклятия под ситуацию.

На грани срыва

Мучаю дальше Dragon's Crown.

И пока впечатления разделились строго на "отличные" до первой половины игры (рут А, первое прохождение всех данжей) и "очень хреновые" на второй половине игры (рут Б, перепрохождение данжей до победного).

Первая половина проходится спокойно, с удовольствием. Выносишь боссов, собираешь предметы, выполняешь побочные квесты. Словом, прикольный ролевой битемап с простенькой историей и шикарным антуражем. А со второй половины начинается полная ересь. Тем, кто проектировал геймплей с этого момента, жаждая его растянуть как соплю на 30 километров, я бы очень многое хотел бы сказать. В негативном ключе.

Суть:

Портал к подземельям теперь работает рандомно. Хочешь попасть в нужный данж — вали в конюшню и плати. Стоимость будет расти от 300 золотых до бесконечности. Я уже на 800 золотых за поездку, и это я едва ли сделал 30% нужных дел из-за дизайна босс-файтов. У меня, блин, в городе такси дешевле стоит!!!

После прохождения первой половины ты попадаешь в ситуацию, когда ты в лютом андерлевеле. Ты 14й, боссы начинаются от 18. Приходится идти и гриндить: заново проходить подземелья ради побочного квеста. Заранее его при первичном прохождении взять и пройти тоже нельзя: первый же побочный квест подземелья открывается по первому же прохождению. То есть, ты обязан брать побочные квесты и проходить подземелье до тех пор, пока квест не выполнится. Отдельные требуют 3-4 забега, пока поймешь как его делать. А есть еще один прекрасный квест: воскреси 30 трупов союзников. То есть, пройдя данжи по 40 раз и собрав с собой 30 груд костей, ты идешь в храм и тупо жмешь кнопку "крестик" примерно 90 раз. Потом понимаешь, что у тебя кончились слоты для союзников, идешь в таверну, рутинно выгоняешь лишних и снова воскрешаешь.

Ну и глобальная цель — еще больший звездец. Звучит все просто, но дьявол кроется в деталях.

Тебе нужно собрать 9 талисманов. По одному с каждого данжа в руте Б (повышенная сложность). И все круто: вот тебе еще один неведомый кусок подземелья, изучай. А еще новый босс каждый раз. Но когда добираешься до боссов, то осознаешь, что убивать их надо очень по-особенному, что поднимает сложность до заоблачных высот. Особенно в условиях андерлевела. То есть, сначала идешь гриндить хотя бы 18 уровень. В одних и тех же данжах.

Нагриндил? Отлично. Возвращаешься к боссам. Одного нужно завалить как можно быстрее и не допускать, чтобы тебя швырнуло в правый проход, поскольку после этого босс снова вылезает, но убегает спустя короткое время. Талисман за такое не дают. Другого босса нужно бить по-хитрому: нужно бить руку, пытающуюся открыть ворота и выпустить циклопов. Вот только эту руку я разглядел на 3-4 забег, поскольку два вылезающих босса-циклопа каждый раз ее закрывали своими огромными тушами. А я тупил и не мог понять, почему я закрыл дверь в темницу циклопов, а они все еще лезут. Вот такое тебе нихрена. И все из-за дизайна сражений, монстров и сортировки спрайтов на поле боя.

Третий данж из девяти, на котором я застопорился — разнести демонические ворота с помощью пушки, ядер и факела. Звучит вроде прикольно, но когда дело доходит до реализации, ты понимаешь, что это полный звездец.

А полный звездец из-за того, что на поле боя в игре ВСЕГДА творится лютый хаос. Найти себя в этом бардаке — тот еще челлендж. Урон прилетает нередко когда вообще его не ждешь, потому что потерял себя визуально и перепутал с похожим же ИИ-союзником. Или потерял из-за того, что твой персонаж находится за толпой врагов и союзников. Или за предметом. Или за огнем или каким другим эффектом. И при этом еще отлетел далеко в сторону.

В бою с демоническими воротами это возводится в абсолют: постоянно набегают враги, постоянно прилетает артиллерия без разбору и будто строго в тебя. Босс очень жирный. Пушки приезжают очень редко. На поле боя в какой-то момент роняют два ядра и факел. И проблема уже в том, чтобы найти их на поле боя визуально. Затем, нужно их подобрать и донести. И затем надо пробежаться по пушке слева экрана так, чтобы ядра туда погрузить, а заодно успеть взмахнуть чертовым факелом. И здесь у меня горит жопа потому как в меня в этот момент вечно чем-нибудь прилетает: то враг ИЗ-ЗА ЭКРАНА начинает бить (ты не видишь его, т.к. камера пытается охватить все поле боя в ущерб видимости за пушкой), то лупит убивающим уроном артиллерия союзников или врагов - не разберешь. Откат на воскрешение и минус жизнь - около 5-6 слишком долгих для такого боя секунд.

Словом, творится полный неведомый ад сотоны, на котором я застрял на добрых три часа. И за этих сраных три часа у меня уже сгорело все, что могло: жопа, кресло и линолеум)

Дропнул после застревания на 7 часов на боссе с Gargoyle Gate. 

Одно из худших в нашем хобби ощущений, когда ты не можешь пройти игру либо из-за избыточной сложности, либо из-за кривости ее дизайна. А ведь ты за нее отдал деньги, и немалые!

Превосходный арт-дизайнДинамичная битемап-боевка с ролевыми элементамиОтличная озвучка, в.т.ч. на английскомКруто нарисованные и поставленные данжи в первой половине игрыЛюбопытно переработанная в местный бэклор мифология западных странПрикольная, но бесполезная в большинстве случаев идея с рунамиНаличие новых боссов и кусков уровней в старых подземельях во второй половине игрыЧертов неразборчивый хаос во время боев во второй половине игры: все куда-то летит, что-то взрывается, что-то ухает, не разобрать, кто где и откуда появляется. А еще хуже, что не разобрать нормально, где твой персонаж и нужные для выполнения условий данжа\босса предметы. Во время боссфайтов с артобстрелом уклониться от прилетающего снаряда практически невозможно из-за нулевого телеграфирования и завала эффектами, врагами и прочими спрайтамиБоссы во второй половине игры нередко закрывают своими тушами предметы, которые нужны для успешного прохождения боссфайтаС попаданием во вторую половину игры ты находишься в лютом андерлевеле. С этой поры геймплей состоит из сплошного, зубодробительного гринда уже пройденных подземелий с целью добыть 9 гиммиков-талисмановНовые боссы со второй половины требуют убивать их по-особенному и ярко выпячивают вышеупомянутые недостатки, поскольку почти ВСЕ эти бои — на время.Скучные побочные квесты. Один из них вынуждает воскресить 30 трупов приключенцев — это два забега между таверной и храмом с целью вычистить забившийся ростер воскрешенными героями, а еще 90+ нажатий на кнопку "X".
22 марта

Подборки с игрой 2

Смотреть все
100 0
+10
Fable Art Игры уютные. Нарисованные или почти. Сверхстилизованные. Но без пиксель арта. Обновляемая. Критерии очень субъективные, так что предложений не прошу. Но если есть желание, то большинство обложек в подборке должны подсказать о чем это все. (хотя если честно, не все игры из моего же списка тут заслуженно)


Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры