Все игрыDragon's CrownОтзывы
29 3 12 8

Dragon's Crown

Рейтинг игры

4.0 36
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Dragon's Crown
Все отзывы к игре
15 января
+2

Мордобой, картинки, бубсы.

Студия Vanillaware для современного игрока известна, скорее всего, по игре 13 Sentinels: Aegis Rim, являющейся некой смесью адвенчуры с JRPG, что делает её фактически визуальной новеллой с геймплеем. Однако, до этого у них было довольно много битэмапов, среди которых Dragon's Crown, возможно, самый известный. Заявление довольно голословное, но мне так кажется, ибо арты из него одно время довольно часто мелькали на просторах интернета, а лично я узнал о её существовании, когда пошёл гуглить фулл для друга по подобной картинке:

Знакомьтесь, это волшебница. Жо... кхм... Сись... простите... Лицо игры.
Знакомьтесь, это волшебница. Жо... кхм... Сись... простите... Лицо игры.

Какого же было моё удивление, когда я обнаружил не какую-то крайне добротную и интересно стилизованную хентай-мангу, подборку работ какого-то художника или ещё что-то в этом духе, а целую игру! На эмуляторе PS3 она, на тот момент (какой точно не скажу, даже год не помню), лагала, поэтому я решил отложить знакомство до лучших времён. Недавно мне предоставилась возможность поиграть в переиздание на PS4 и я не преминул ею воспользоваться. Если кратко, то полуголые девицы и оригинальная стилистика игры - это две основных самых главных причины в неё поиграть, так как всё остальное тут... Ну довольно так себе. 

Сюжет, хоть и содержит неожиданные повороты, всё же служит исключительно для того, чтобы дать игроку какую-то цель. Завязка истории довольно простая: вы - искатель приключений, который путешествует вместе с вором Ренни, чья цель собирать сокровища и вскрывать замки. Король ушёл зачем-то искать Корону Дракона, которая по легендам позволяет управлять этими самыми драконами. Как и на фига раскроется по ходу дела, а для начала вас погоняют туда-сюда, чтобы отыскать магические символы королевской власти и познакомят с не многочисленными действующими лицами, после чего наконец-то начнётся движуха. 

Ещё один, на этот раз случайный, напарник. Феечка Тики указывает секретные места на каждом из уровней, а ещё щеголяет ногами, откисая в бокале шампанского после каждой миссии.
Ещё один, на этот раз случайный, напарник. Феечка Тики указывает секретные места на каждом из уровней, а ещё щеголяет ногами, откисая в бокале шампанского после каждой миссии.

Для игры доступно 6 классов: амазонка, дворф, эльф, боец, волшебница и колдун. Каждый со своими особенностями и своей прокачкой, я выбрал эльфийку, т.к., по мимо колдуна, это самый пропорционально выглядящий персонаж из всех присутствующих. С пропорциями тут вообще проблема, как можно заметить, почти все персонажи выглядят какими-то гипертрофированными, некоторые ещё как будто бы со сломанной анатомией, но я не эксперт, поэтому к этому докапываться, пожалуй, не буду.

У бойца голова, как дуля, торчащая из груды металла, а дворфу будто бы вообще кувалдой по голове съездили. Мне его лицо почему-то напоминает расплющенного почтальона Печкина.
У бойца голова, как дуля, торчащая из груды металла, а дворфу будто бы вообще кувалдой по голове съездили. Мне его лицо почему-то напоминает расплющенного почтальона Печкина.

По началу всё было довольно неплохо, но потом я нашёл несколько кучек костей, которые можно захоронить в местном храме, ради получения случайных предметов, либо... воскресить, чтобы создать свою пати. В соло многие уровни проходятся достаточно долго, поэтому самый лучший вариант это позвать поиграть друзей (до 4х человек), найти рандомов или воскрешать найденных ботов. Если вы играли в кооперативе в TMNT: Shredder's Revenge, то, должно быть, знаете о том, какая там мешанина творится на экране. Так вот, в Dragon's Crown всё ещё хуже, за миллионом эффектов найти своего персонажа задача гораздо более сложная, чем отыскать в Point&Click иголку в стоге сена, который, к слову, тоже нужно для начала обнаружить. Из-за этого играть очень быстро наскучивает, порой я действительно не смотрел в монитор, так как смысла в этом не было вообще.

Видишь эльфа? А она есть!
Видишь эльфа? А она есть!

В таком режиме я отыграл часов десять, возможно моё присутствие вообще особо не требовалось и боты бы справились прекрасно сами, если бы они умели двигаться по уровню без меня. В геймплее есть пара элементов от Streets of Rage и Golden Axe, то как лечение яблоками, выпадающими из всяческих мусорок и верховая езда на огнедышащих рапторах, с прочими пантерами. С яблоками есть нюанс, персонаж автоматически сжирает всё собранное, как только останавливается на месте. В некоторых ситуациях это довольно сильно руинит механики самой же игры, к примеру, нужно подобрать щит и стоять с ним на месте, а герой прячет его, начиная срочно жрать свой сладкий рулет. При этом есть вполне себе обычные поушены, используемые через быстрое меню, которых аж два. За каким лешим их два, я так и не понял, одно LT+крестик/нолик/треугольник/квадратик, второе на D-pad, через него за одно можно зачем-то снять с себя шмотки. Из-за этого управление героем перенесено на левый стик и это звездец как неудобно, т.к., по классике двумерных игр такого жанра, бег это двойное нажатие в нужную сторону, а со стика оно срабатывает очень неохотно.

Ну не этти единым, вполне обычные и даже очень ламповые арты в игре тоже присутствуют.
Ну не этти единым, вполне обычные и даже очень ламповые арты в игре тоже присутствуют.

Само собой, каша на экране, во время которой нужно ещё курсором (да, прям как на ПК, управляется тачпадом или R3) рунные слова прокликивать для получения баффов, и не самое отзывчивое управление интереса особо не добавляют, побочные задания этот эффект усугубляют ещё больше. Выдают их, как правило, сразу после прохождения очередного этапа сюжета, цели обычно в духе принеси/найди/убей/получи по лицу, иногда встречаются квесты на внимательность, но это скорее исключение, чем правило. За выполнение нам накидывают голды, опыта и открывают арт в галерее. Всего картинок 57, 6 дают за завершение игры определённым классом, пару штук за сложность (всего режимов вроде бы 4, по умолчанию доступен только один, более сложные открываются после прохождения), остальные за побочки. Благодаря небольшим математическим подсчётам, можно понять, что побочных квестов в игре чуть меньше 50, а этапов в ней всего 9, по два маршрута в каждом. Такое количество побочек обусловлено необходимостью гриндить, что не позволило мне пройти игру до конца.

А это местный гигачад. Ест орков на завтрак. Пачками. Не жуя.
А это местный гигачад. Ест орков на завтрак. Пачками. Не жуя.

В какой-то момент от вас потребуют найти девять талисманов, которые получаются за убийство боссов на втором маршруте. Звучит просто, но фишка в том, что боссов нужно убить быстрее, чем за две минуты, а уровень их варьируется от 18 до 30. Я дошёл к этому этапу двадцатым уровнем и смог получить лишь 4 талисмана из девяти. Преодолевать гриндволл, терпя максимально унылый кашеподобный геймплей мне откровенно не хотелось, поэтому я с сожалением удалил игру. Может быть закончу как-нибудь в другой раз, сохранения-то никуда не денутся.

Из выше сказанного, вытекает оценка 6-7/10, что-то в районе похвального проходняка. Вроде бы как играть не шибко интересно, но стилистика классная, игра красивая, музыка неплохая, однако однообразие, мешанина и гриндволл портят всё впечатление, отбивая желание проходить её до конца. Тем не менее, как минимум попробовать её стоит, с каким-нибудь стримом на фоне должно вполне неплохо зайти. 

Игра сама предлагает позитиваторы пачками, так что не будем от них отказываться.
Игра сама предлагает позитиваторы пачками, так что не будем от них отказываться.
Интересный стиль.Хорошая музыка.Неплохая атмосфера.6 разных классов со своей прокачкой.Каша на экране.Однообразие и скучные побочные задания.Гриндволл.Не самое удобное управление.Непонятно что делают и как действуют некоторые прокачиваемые скиллы. Возможно из-за диссонанса иконки с их описанием.Не хватает индикации некоторых вещей, например баффов оружия (я так и не понял получилось у меня отравить стрелы или нет) или молитв в храме.

Лучшие комментарии