Все игрыDragon's CrownОтзывы
29 3 12 8

Dragon's Crown

Рейтинг игры

4.0 36
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Dragon's Crown
Все отзывы к игре
22 марта
+1

Первые впечатления

Начал потихоньку проходить Dragon's Crown на PS Vita. Взял себе Волшебницу (Sorceress), добрался до 10-го уровня, воскресил себе толпу союзников, только что зачистил катакомбы и, как положено в дарк фентези, не спас девиц от вампиров. Регулярно поднимаю себе скелетов в помощь и орудую посохом с ветром\молниями.

Пока играется очень хорошо, хочется радоваться и кричать от восторга. Ролевой битемап с любопытными механиками, не раздражающей прокачкой и с восхитительной картинкой — чего еще надо? Единственное, нужно очень много за чем следить: не только хп\мана, но и состояние союзников, чтобы их не потерять, телеграфирование атак босса и не забывать тасовать бутылки\заклятия под ситуацию.

На грани срыва

Мучаю дальше Dragon's Crown.

И пока впечатления разделились строго на "отличные" до первой половины игры (рут А, первое прохождение всех данжей) и "очень хреновые" на второй половине игры (рут Б, перепрохождение данжей до победного).

Первая половина проходится спокойно, с удовольствием. Выносишь боссов, собираешь предметы, выполняешь побочные квесты. Словом, прикольный ролевой битемап с простенькой историей и шикарным антуражем. А со второй половины начинается полная ересь. Тем, кто проектировал геймплей с этого момента, жаждая его растянуть как соплю на 30 километров, я бы очень многое хотел бы сказать. В негативном ключе.

Суть:

Портал к подземельям теперь работает рандомно. Хочешь попасть в нужный данж — вали в конюшню и плати. Стоимость будет расти от 300 золотых до бесконечности. Я уже на 800 золотых за поездку, и это я едва ли сделал 30% нужных дел из-за дизайна босс-файтов. У меня, блин, в городе такси дешевле стоит!!!

После прохождения первой половины ты попадаешь в ситуацию, когда ты в лютом андерлевеле. Ты 14й, боссы начинаются от 18. Приходится идти и гриндить: заново проходить подземелья ради побочного квеста. Заранее его при первичном прохождении взять и пройти тоже нельзя: первый же побочный квест подземелья открывается по первому же прохождению. То есть, ты обязан брать побочные квесты и проходить подземелье до тех пор, пока квест не выполнится. Отдельные требуют 3-4 забега, пока поймешь как его делать. А есть еще один прекрасный квест: воскреси 30 трупов союзников. То есть, пройдя данжи по 40 раз и собрав с собой 30 груд костей, ты идешь в храм и тупо жмешь кнопку "крестик" примерно 90 раз. Потом понимаешь, что у тебя кончились слоты для союзников, идешь в таверну, рутинно выгоняешь лишних и снова воскрешаешь.

Ну и глобальная цель — еще больший звездец. Звучит все просто, но дьявол кроется в деталях.

Тебе нужно собрать 9 талисманов. По одному с каждого данжа в руте Б (повышенная сложность). И все круто: вот тебе еще один неведомый кусок подземелья, изучай. А еще новый босс каждый раз. Но когда добираешься до боссов, то осознаешь, что убивать их надо очень по-особенному, что поднимает сложность до заоблачных высот. Особенно в условиях андерлевела. То есть, сначала идешь гриндить хотя бы 18 уровень. В одних и тех же данжах.

Нагриндил? Отлично. Возвращаешься к боссам. Одного нужно завалить как можно быстрее и не допускать, чтобы тебя швырнуло в правый проход, поскольку после этого босс снова вылезает, но убегает спустя короткое время. Талисман за такое не дают. Другого босса нужно бить по-хитрому: нужно бить руку, пытающуюся открыть ворота и выпустить циклопов. Вот только эту руку я разглядел на 3-4 забег, поскольку два вылезающих босса-циклопа каждый раз ее закрывали своими огромными тушами. А я тупил и не мог понять, почему я закрыл дверь в темницу циклопов, а они все еще лезут. Вот такое тебе нихрена. И все из-за дизайна сражений, монстров и сортировки спрайтов на поле боя.

Третий данж из девяти, на котором я застопорился — разнести демонические ворота с помощью пушки, ядер и факела. Звучит вроде прикольно, но когда дело доходит до реализации, ты понимаешь, что это полный звездец.

А полный звездец из-за того, что на поле боя в игре ВСЕГДА творится лютый хаос. Найти себя в этом бардаке — тот еще челлендж. Урон прилетает нередко когда вообще его не ждешь, потому что потерял себя визуально и перепутал с похожим же ИИ-союзником. Или потерял из-за того, что твой персонаж находится за толпой врагов и союзников. Или за предметом. Или за огнем или каким другим эффектом. И при этом еще отлетел далеко в сторону.

В бою с демоническими воротами это возводится в абсолют: постоянно набегают враги, постоянно прилетает артиллерия без разбору и будто строго в тебя. Босс очень жирный. Пушки приезжают очень редко. На поле боя в какой-то момент роняют два ядра и факел. И проблема уже в том, чтобы найти их на поле боя визуально. Затем, нужно их подобрать и донести. И затем надо пробежаться по пушке слева экрана так, чтобы ядра туда погрузить, а заодно успеть взмахнуть чертовым факелом. И здесь у меня горит жопа потому как в меня в этот момент вечно чем-нибудь прилетает: то враг ИЗ-ЗА ЭКРАНА начинает бить (ты не видишь его, т.к. камера пытается охватить все поле боя в ущерб видимости за пушкой), то лупит убивающим уроном артиллерия союзников или врагов - не разберешь. Откат на воскрешение и минус жизнь - около 5-6 слишком долгих для такого боя секунд.

Словом, творится полный неведомый ад сотоны, на котором я застрял на добрых три часа. И за этих сраных три часа у меня уже сгорело все, что могло: жопа, кресло и линолеум)

Дропнул после застревания на 7 часов на боссе с Gargoyle Gate. 

Одно из худших в нашем хобби ощущений, когда ты не можешь пройти игру либо из-за избыточной сложности, либо из-за кривости ее дизайна. А ведь ты за нее отдал деньги, и немалые!

Превосходный арт-дизайнДинамичная битемап-боевка с ролевыми элементамиОтличная озвучка, в.т.ч. на английскомКруто нарисованные и поставленные данжи в первой половине игрыЛюбопытно переработанная в местный бэклор мифология западных странПрикольная, но бесполезная в большинстве случаев идея с рунамиНаличие новых боссов и кусков уровней в старых подземельях во второй половине игрыЧертов неразборчивый хаос во время боев во второй половине игры: все куда-то летит, что-то взрывается, что-то ухает, не разобрать, кто где и откуда появляется. А еще хуже, что не разобрать нормально, где твой персонаж и нужные для выполнения условий данжа\босса предметы. Во время боссфайтов с артобстрелом уклониться от прилетающего снаряда практически невозможно из-за нулевого телеграфирования и завала эффектами, врагами и прочими спрайтамиБоссы во второй половине игры нередко закрывают своими тушами предметы, которые нужны для успешного прохождения боссфайтаС попаданием во вторую половину игры ты находишься в лютом андерлевеле. С этой поры геймплей состоит из сплошного, зубодробительного гринда уже пройденных подземелий с целью добыть 9 гиммиков-талисмановНовые боссы со второй половины требуют убивать их по-особенному и ярко выпячивают вышеупомянутые недостатки, поскольку почти ВСЕ эти бои — на время.Скучные побочные квесты. Один из них вынуждает воскресить 30 трупов приключенцев — это два забега между таверной и храмом с целью вычистить забившийся ростер воскрешенными героями, а еще 90+ нажатий на кнопку "X".

Лучшие комментарии