215 12 126 74
Divine Divinity

Рейтинг игры

4.2 261
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Divine Divinity

Отзывы

0
Иммерсив Дьябло

У нас есть два игровых стула: боевка, в которой игра - типичный и ничем не примечательный слешер, и квесты, где нужно взаимодействовать с окружением и общаться с неписями. И вот вторая часть сделана отлично и инновационно для своего времени.

Квесты также отличаются юмором, что находится в некоторой опозиции относительно сюжета, который пытается быть серьезным и про спасение мира.

Не могу не похвастать местной музыкой, она шикарна.

А вот что нельзя не поругать, так это третий акт, где у нас забирают иммерсивную часть и оставляют гигантскую пустошь полную врагов, которых нужно выкосить по пути. А боевка тут ничем не примечательна.


+1

На самом деле эта игра была выпущенная в совсем неурочное время: незатейливые данжен-скроллеры и диабло-клоны заполонили игровой рынок, и на их фоне первая игра Ларианов с на редкость идиотским названием казалась очередной копиркой с Диблы, а ведь это было далеко не так. Скорее больше общего можно было найти с такими играми как Ultima, Fallout или The Elder Scrolls, ибо внимание игрока больше привлекали колоритные персонажи, интересные квесты и общая игровая атмосфера, а не спинномозговое закликивание мышью бесчисленных толп врагов. Хотя нельзя отрицать что и последнего в игре хватало с достатком, но местные бои оказались поудобнее, чем битв из Диабло. Правда баланса здесь явно не завезли и ожидать математически выверенного геймплея «на кончиках пальцев» не стоит, с другой стороны авторы явно и не стремились к этому.

В любом случае игра выпущенная Larian Studios в 2002 году до поры до времени не привлекала моего внимания. Конечно некоторые одноклассники тогда рассказывали о ней и мне даже довелось побегать по ней пару часиков, но продолжать свое знакомство с ней мне совсем не хотелось. И вот осенью 2015 года я обнаружил на своем старом компе установленную, бог знает когда, демку этой игры. Стоит ли говорить, что пощупав ее буквально пару вечеров я незамедлительно отправился в Стим и взял себе уже полноценную версию игрушки, которая обеспечила мне досуг почти на весь октябрь-ноябрь и, черт возьми, стоила каждого своего рубля.

Что же из себя представляет эта игра? Очередную перелицовку Диабло скажете вы при первом взгляде на скриншоты и это ощущение только усилится в первые часы игры: небольшая деревня, таинственное проклятье и гигантское подземелье наполненное нежитью только усилят ваши подозрения. Но не стоит судить о книге по обложке, проявите немного терпения и игра раскроется перед вами совсем с другой, неожиданной стороны. Ведь в ваше распоряжение попадает достаточно большой и открытый мир с десятками прописанных персонажей и десятками оригинальных квестов. В этот момент вы можете обнаружить что игра скорее напоминает The Elder Scrolls или Fallout, с последним из которых игру роднит и схожая торговая система. Вы ходите по открытому миру и встреваете в неприятности, набираете целые вереницы квестов, гуляете по небольшим деревенькам и перелескам, знакомитесь с колоритными личностями, торгуете с ними, а иногда и убиваете их. Это самая настоящая РПГ как она есть. Вы вольны идти по основному сюжету или пытаться решить проблемы всех вокруг, при этом не раз вам будет выпадать моральный выбор, а многие задания могут быть выполнены с помощью мелких хитростей, логического мышления и знания механики игры. В конце концов решение проблемы в лоб, силой далеко не всегда окажется верным. Но и когда дело дойдет до экшена игра не ударит в грязь лицом: сами сражения осваиваются на инстинктивном уровне и кажутся более удобными, чем схватки в какой-нибудь Дибле, да и это неудивительно. В общем в ваши руки попадет неплохая такая песочница, которой, конечно, очень далеко до творений Беседки, но она вполне в состоянии увлечь пытливого игрока часов на 60-90, а это знаете ли чего-то да стоит.

Однако не стоит ожидать от этой игр безупречности, отточенности и вылизанности какого-нибудь общепризнанного шедевра, ибо это была первая игра Ларианов, а ожидать от дебютов идеальных игр не стоит. Прежде всего в игре имеется ощутимая проблема с балансом и это особенно ощущается на самых начальных и самых высоких уровнях, когда игра склонна к превращению в настоящий кошмар или же в скучную прогулку. Также к моему удивлению в игре несколько странная раскачка, ибо игрок вкладывающий все свои очки умений в воинские навыки становится к концу игры просто неубиваемым монстром выносящим всех с полпинка, а чистый маг в конце игры проклинает свой выбор, а вот в начале игры все совсем наоборот: воин страдает и еще раз страдает, а маг глядит на все свысока. Еще в игре присутствует свободная раскачка, которая как и в играх The Elder Scrolls позволяет раскачивать все умения сразу вне зависимости от того какой класс вы выбрали в начале. А огромное обилие доступных навыков, некоторые из которых совершенно бесполезны, позволяют вам «запороть персонажа», что совсем уж неприятно. Еще в минус игре можно записать финальный акт игры, который начинает просто бесить своим однообразием и тупой зачисткой гигантских пространств и монструозных подземелий от бесчисленных орд врагов. Порой в ходе финальных разборок уже хочется разбить свою клавиатуру или удалить саму игру. Ну да кто из нас без греха пусть первым бросит в меня камень.

Однако с чем точно можно согласится так это с тем что игра шикарно выглядела и звучала в 2002 году и до сих пор по этим параметрам весьма неплоха. Я не знаю в чем именно здесь дело: то ли изометрия отрисованная вручную действительно стареет медленнее, чем 3Д, то ли я уже окончательно схожу с ума, но игра просто прекрасно выглядит. Да дизайн локаций и отдельные элементы могут вызывать вопросы и претензии, но общее впечатление игра производит очень приятное. Особенно удивляет прорисовка луж и вод с отражениями: на вручную отрисованной изометрии в 2002 году — мое почтение. И хотя звуки не могут поразить вас чем-то особенным, но музыка проникает в самую вашу душу и оживляет весь мир в вашем воображении. Просто фантастическая работа Кирилла Покровского придает свою атмосферу каждой новой локации, каждой таверне, каждому бою, а этот эмбиент в подземельях — до мурашек. И мне до сих пор трудно поверить что столь талантливый композитор покинул всех нас.

Но ни графика, ни проработанный геймплей, ни даже самая прекрасная и атмосферная музыка не смогут заставить РПГ работать если авторам не удалось создать и оживить мир и увлечь вас интересной и хорошо закрученной историей. И это, в целом, авторам вполне удалось и Ривеллон, а именно так называется мир, где разворачиваются все события игры, смог зажить своей жизнью. Вроде бы стандартный набивший уже оскомину центральноевропейский псевдостредневековый мир с гномами, орками, эльфами и магией, но что-то в нем есть. Юмор, общая легкость повествования, постоянно подчеркиваемый антипафос происходящего — все это подкупает.

Сотни лет Ривеллон был образцовым королевством. Но в год Волка из глубин времён вернулось древнее зло. Вернулось, чтобы собрать долги с потомков героев, некогда заточивших его в могущественном Клинке лжи.

Жители Ривеллона ещё не знают, какая угроза нависла над ними. Война с орками, неурожай, чума — всё это они воспринимают как стечение обстоятельств. Однако случайных совпадений не бывает. Юному герою предстоит узнать, кто или что стоит за этими событиями… Сможет ли он сохранить разум и жизнь, узнав правду? Авторы игры даже расщедрились на целый рассказ «Пророчество»

Чем же можно завершить мой рассказ об этой прекрасной игре, пожалуй только парой личных впечатлений. Да игра уже весьма в возрасте и это заметно, но не стоит современному снобизму позволять пропускать такие замечательные игрушки. И да игра отнюдь не шедевр и ставить ей 10 из 10 я вряд ли б когда либо стал, но все же стоит дать ей шанс. Ведь иногда в вашей жизни не хватает именно таких, казалось бы банальных и небольших, совсем не обязательных пустячков, способных отвлечь вас на пару десятков вечеров и завлечь в другой мир. Ведь иногда эскапизм — это просто эскапизм и гиганты вроде Skyrim или Fallout ему совсем не нужны. Так что попробуйте обдиваниться и тогда Диван Диваныч обернется для вас Дивным Дивом.

14 октября 2023

+9
Дорога к совершенству

Первое прохождение: 2020г.

С Divine Divinity начинается долгий и ухабистый путь Larian Studios. Студии и главе (Слава Свену!) которой удалось от безызвестной небольшой студии вырасти в настоящего титана современных партийных РПГ высочайшего качества.

На первый взгляд мы имеем дело с клоном  Diablo. Боевая система здесь действительно очень схожа. Тоже изометрия, тоже рандом лута, тоже меч магия и проч. и проч. Однако довольно быстро игра показывает - ей есть что предложить от себя. Грубо, очень грубо говоря, Divine Divinity - это Диабло со всеми традиционными элементами компьютерных РПГ - свобода в передвижении, нелинейность, персонажи, квесты и тому подобное.

Для любителя РПГ это уже звучит очень хорошо. Однако Лариан хотела сделать свою игру - как говорится с блэкджеком и ... пирамидками. Отсутствие классовой принуждённости прокачки персонажа, интерактивность окружения, удобное перемещение пирамидками, фирменный юмор, маэстро Кирилл Покровский (земля пухом) и другое. Многие из отличительных особенностей Диван Дивинити вернутся и в следующие игры серии.

Играется очень увлекательно, часов 60 хорошего времяпрепровождения Вам обеспечено, хочется покрыть прям весь "туман войны" вплоть до пикселя.

А ещё тутошний Ривеллон довольно атмосферен. У меня до сих пор Вьетнамские флэшбэки по одному гигантскому подземелью игры, в которое я пошёл без пирамидок телепортации. Мрак чуть ли не мрачнее той же Диаблы.

Высокий исследовательский азарт.Свобода в развитии.Музыка Покровского.Классический "фишечки" от Лариан. (юмор отличный)Кривая сложности - сначала очень сложно, потом всё легче и легче, потом ОЧЕНЬ сложно.Неоправданно затянутая концовка игры (по площади локации)
27 февраля 2023

+5
Ривеллон до нашей эры

Эта игра - начало долгого пути к, практически идеальной дилогии Divinity Original Sin. Уже в этой игре присутствует "фирминный" юмор серии, телепортационные пирамидки и белый, пушистый спойлер (который будет в OS).

Уровень разветвлённости невысок, однако, диалоги читать достаточно забавно. Боевая системо, однозначно, до лучших представителей hack and slash не дотягивает (правда, кроме Diablo 2 я ничего из этого жанра не играл).

Однако, не всё так хорошо, если кто-то захочет играть чистым магом. В конце игры (процентах на 85% прохождения) появятся враги (и рядовые, и боссы), которые буду имунны к большинству заклинаний либо полностью, либо почти неуязвимы (так, что никаких зелей не хватит, что бы их расковырять). И получится забавная ситуация, когда финальный босс убивается за две тычки, а с некоторыми боссам без читов не справиться. На правду не претендую, мог и провалить прокачку, но для меня враги были либо простыми, либо невозможными.

ДиалогиДисбаланс в конце (если играть магом)