1338 107 2261 520
Dark Souls III

Рейтинг игры

4.4 3083
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dark Souls III

Отзывы

Страница 2
+2
Затянувшийся процесс экзистенциального преодоления внутреннего Я

Потратив более 9 часов на схватку с финальным боссом, с отсутствующим желанием причинить вред окружающей меня техники, лишь выкрикивая иногда нецензурную брань в адрес моего противника, появилась надпись на экране "ПОВЕЛИТЕЛЬ ПЕПЛА ПАЛ"...

И главный вопрос который меня беспокоил после прохождения: "Стоило ли оно того?"

Данный отзыв будет посвящен только сугубо моему личному ощущению после игры, с некоторыми философскими рассуждениями и частичным самокопанием. Заранее скажу, что проходил игру без туториалов, ютубов и прочих лайфхаков.

Начну с того, что DS3 - это мой первый и полноценно пройденный soulslike, со всеми присущими ему клише. До этого проходил только "неполноценные" соулслайки, такие как: Remnant - при прохождении ее я не был знаком про существование этого поджанра, и просто воспринимался как action, который без всяких проблем прошел за 10 часов; The Fallen Order - интересное приключение, трудности которые мне доставил только Тарон Маликос, которого я считал до прохождения DS3 одним из самых сложных для меня боссов (ха-ха-ха); Hollow Knight - механика соулслайка, но сложно этот платформер-метроидванию также отнести к этому поджанру из-за отсутствующей, как таковой, хардкорности. Из уже полноценных соулслайков была попытка пройти The Surge 2, где я впервые задался вопросом: "А это нормально, когда тебя мобы с 2-ух подач выносят?". Но, потратив около 4 часов на безуспешное прохождение первого босса - прекратил попытки и удалил игру, с послесловием "не мое". Возможно, это же послесловие можно отнести и к данной игре.

Прошло уже больше месяца, как я прошел Dark Souls 3, и внутри меня осталась пустота и осознание бесполезности того, зачем я в это влез? Как человек, я никогда не стараюсь ставить крест на том, что мне с первого раза не дается в преодолении или понимании, и стараюсь всегда дойти до конца в том, что даже не всегда мне приносит удовольствия. И, почувствовал, что настало время столкнуться с трудностями в мире игр и преодолеть эталонный соулслайк - DS3, где, возможно, после после финала я получу новый жизненный опыт, а не только потраченное время.

Всё прохождение этой игры я могу ассоциировать с отношением с партнером, с которым у тебя хороший секс, но все остальные аспекты вашей совместной жизни переходят в конфликты. И вот после нескольких потраченных лет, в попытках выстроить связь, вы расстаетесь... Что осталось внутри тебя? Только пустота, испорченные нервы и опыт, что впредь в жизни ты с подобными отношениями связываться больше не хочешь. Наша основная ошибка заключается в том, что в процессе преодоления, даже если же он не приносит никакого удовольствия, мы всегда ожидаем получить вознаграждение. И вот тут правильней задаться вопросом: "Действительно ли это преодоление стоит того, что я хочу испытать?" И если процесс дается тяжело, и ты уже совсем потерялся в восприятии своего удовольствия от жизни, действительно ли стоит это добивать до конца? Тут я отвечу - да, НО сделать нужно это ровно 1 раз, чтобы глубоко внутри себя понять что это такое, когда цель не оправдывает средства. Мое же баранье упорство всегда все старается доводить до получение определенного результата, и тут я, как будто, наступил на свои же жизненные грабли, только в другой интерпретации. В той же личной жизни я способен сразу узреть партнера и сразу же проиграть в голове несколько сценариев совместной жизни, где ничего хорошего у нас обоих не увижу, и стараюсь сразу же оборвать связь, не тратя наше драгоценное время. Теперь и в играх, спасибо DS3, я уже научился это определять.

Может сложиться впечатление, что соулслайки у меня находятся в табу, но тут не все однозначно. В том же Sekiro от FromSoftaware, я не ощущаю преодоление ради преодоления. Наоборот, после некоторых изнурительных попыток одолеть соперника создается сильное ощущение того, что ты действительно стал сильнее его и победа над ним приносит удовольствие от потраченного времени. Т.е. страдания во время процесса - они оправдывают себя. В DS3, когда сталкиваешься с сильным соперником, ты и до финала будешь умирать с пустыми эстусами, а когда наступает момент победы, который ты вообще не понял как произошел, т.к. эстусы у тебя на нуле и ОК на 1 см остался, ты не получаешь абсолютно никакой награды от проделанной работы. Создается впечатление, что тебе наконец-то на какой-то попытке повезло, и ты двигаешься дальше. По крайней мере у меня так.

Вывод от всего этого только 1: Да, игра эта действительно не моя, и у меня отсутствует какая-либо накопленная злость, чтобы выплескивать ее в игре, или же какой-то фанатизм от механики самой игры и прокачки. Надеюсь на то, что это моя последняя игра, которую я преодолел, а не прошел.

Начинаешь сильнее ценить времяПриходит более четкое понимание того, какого спектра эмоций ты добиваешься, и стоит ли данная игра этогоВозможно я был глуп, что вовремя не остановился, и своим бараньим упорством испытал преодоление ради преодоления, без каких-либо намеков на внутренний катарсис
3 ноября 2023

+5
Логичный итог гибнущего мира

Путь Негорящего, которому суждено решить судьбу мира (нет) тернист и проходит через больные земли, которые ждут конца Эры огня ещё с первой части этой замечательной серии. Здесь мы увидим следы переворота в столице, зомбированные процессии на Пути жертв, фанатов Арториаса в Цитадели Фаррона, застывший во времени Анор Лондо и бесконечно страдающую нежить... И всё это приведёт нас к месту, в котором когда-то согрешил Гвин - Печь Первого Пламени. Именно сюда низвергаются переплетённые во времени отголоски прошлого, целые королевства вперемешку бесконечно падают вниз... Здесь нас ждёт олицетворение кадого героя, ослеплённого пустой надежой продлить Эру огня, обманутого богами и брошенного навстречу новому герою, который попытается изменить ход времени. 
Короче развёл тут сопли по дарк соулсу, хаха. Не сдержался. Замечательная серия игр, когда-то она провела меня через худшие моменты в жизни, но подарившая силы не оставлять надежду в лучшее, даже когда вокруг тебя буквально сыпется мир. Спасибо Миядзаки, за то что закончил своё великое произведение

Быстрый темп битв хорошо играет с адреналиномВы знаете чего хотите ещё до начала игры, но не знаете, как это получитеПервый босс покрошил игрожуров - отдельный респектЗакономерный финал, который идеально подходит, особенно порадовала трогательная история финального босса (из последнего ДЛС)Минусов в ней нет. Да, моё мнение предвзято и что вы мне сделаете? )
6 августа 2023

+3
Самая интересная в серии.

Третья часть душной серии 100% останется моей любимой. Лотрик и Лориан, конечно, старались помещать мне погрузить мир во тьму, но в конце концов безуспешно.

Лучшие боссы, бьются и выглядят классно.Выглядит шикарно.
23 июля 2023

+6
Ashen one, hearest thou my voice, still?

Магнум опус Миядзаки и лучшая часть серии. Вот я и покорил серию игр, ставшую синонимом слов челлендж и хардкор. Как же летит время. Прекрасное завершение прекрасной серии.   

Боссы. Самые лучшие босс файты. Почти все боссы сложные, у всех охеренный саунд. Фромы замутили каждому боссу очень быстрые и непредсказуемые мувсеты, усложнив это сериями атак, которые они проводят и элементом рандома, когда они комбинируют свои серии атак. Уже молчу про то, что сложных боссов стало гораздо больше. Мидир, Гаэль, Безымянный Король, Понтифик, Чемпион Гундир и т.д. Одно удовольстие. Техническая составляющая. Самая прекрасная часть серии. Ткань развевающаяся на ветру, тлеющее пламя, блеск брони. Превосходно. Но камера на больших боссах по-прежнему говно, тебя могут ударить через текстуру, хитбоксы в порядке.Визуал. Порой можешь просто остановиться, чтобы посмотреть и побалдеть. Невероятные пейзажи.Левел-дизайн. До гениального левел-дизайна первой части не дотягивает, но какие-никакие шорткаты и взаимосвязи локаций тут есть. Это поощеряет исследований локаций и более внимательное прохождение. Нахождение шорткатов тоже отдельный вид удовольствия, потому что словно гора с плеч сходит, когда понимаешь, что не надо бегать до боссов марафон.Броня и оружие. Все также на высоте. Куча красивых шмоток. Своими защитными свойствами почти ни один сет брони не превосходит другой, кроме каких-нибудь доспехов Хавела. Можно носить чо хошь и не париться. Костры рядом с боссами! Глазам своим не верил, когда увидел костер и туманные врата рядом друг с другом.Боевка. Допилили боевку, теперь она стала динамичнее. Пока боссы в прошлых частях замахивались, можно было сходить чай заварить себе. Можно делать очень много перекатов, пить эстус на ходу. Бои стали очень красивые и быстрые, словно танец.Казуальность. Самая легкая игра серии. Кроме боссов, ничто не представляет опасности (и то при должном скиле боссы кажутся сильно переоцененными). Если от первой части у меня вьетнамские флэшбеки из склепа великанов, анал родео, блайттауна, то тут не хватает лок, которые сложно проходились бы.Краткость. Очень быстро проходится. Боссы хорошие, но их мало, локации красивые, но они быстро пробегаются и их мало. Схожесть с ДС 1. Дарк Соулс не дарк соулс без болота с отравляющим говном, гигантских замков и мимиков, но всему есть предел. Нарисаванный мир Арианделя и Мир Ариамис, Анор Лондо и Анор Лондо, Цитадель Фаррона и низ Чумного города, Тлеющее озеро и Озеор Золы, Катакомбы Картуса и Катакомбы, Великий архив и Архивы Герцога. Ну вы поняли.
29 июня 2023

+3
-_-

Souls igri lutshee

Ti slabeyshii mob v etoi igreGamepad сломал
20 марта 2023

+5

Лучшая игра от фромов, думал что елден будет лучше но когда вернулся обратно все понял)

Сюжет боевкаЛокацииРазнообразие БоссыДополнения Куча оружий и билдовПриятная графикаИнтересно перепроходить Рядовые мобыУправление Атмосфера Иногда кривые хитбоксыПарочка ужасных боссовНельзя прыгать
26 февраля 2023

+3
Когда платить за страдания стало приятно

Уж не знаю, как вышло так, что третья часть, в сравнении другими, выглядит настолько роскошно - но это пошло проекту на пользу. Ибо каждый элемент из ранних частей теперь выглядит, ощущается действительно в три раза интереснее, лучше и уникальнее, чем раньше. Третья часть - это громадная игра с громадными возможностями и громадным арсеналом историй внутри. В нее приятно играть, приятно исследовать. В ней приятно находиться. 

Маги стали интереснее, необходимее и более живучими. Графика - просто глаз не оторвать от того, как выглядит окружение. Левел-дизайн. Эпичный, масштабный. По сравнению со второй проделана работа над ошибками. Каждая локация запоминается, каждая имеет историю. Лишних просто нет, они все уникальны. Храм огня и хранительница. Домом я это место не назову, но он очень атмосферное. А хранительница просто красивая, приятный собеседник и имеет трогательную историю. Количество неочевидных решений и последствий. Тайн стало больше, разветвлений в "квестах" тоже. По крайней мере все это не ощущается так, будто ты не можешь что-то сделать иначе, от чего хочется изучать возможности и правильные пути. Игра наполнена деталями и уследить за ними очень тяжело, зато интересно. Количество разнообразного вооружения, брони и магии. Уникальные сложные боссы с фазами есть на каждой локации. Да даже рядовые боссы запомянуются. Музыка. Размах стал больше. А количество композиций, которые хочется добавить в плейлист - выросло соразмерно часам, которые ты потратишь на игру. Выдержанный баланс между дружелюбностью второй части и сложности первой. Легко ошибиться при прохождению квестовой ветки. Потом может быть грустно за потраченное время. Ибо квесты нередко упираются в правильную последовательность действий. Не все DLC интересные. Но при этом они необходимы для понимания истории мира и влияют на сюжет. Игра настолько большая, что можно просто устать под конец и захочется молить об окончании боя. Разумеется, если вы вознамерились пропылесосить игру.
24 февраля 2023

+2

 игра мне очень нравится ,НО немного сложно)

много боссовхорошая графикаодна из любимых серийтильт когда тебя убивает босс(
1 января 2023

+5
Тьма придёт, но в ней воспылает свет

Отзываясь о Dark Souls 2, я затрагивал тему «копипасты» в этой серии: реюз звуков, анимаций, противников, снаряжения - всё это для серии не ново. Но DS3, в этом плане, превосходит всех остальных - ведь вся эта игра является сборником оммажей на предыдущие события, раз за разом напоминая ветерану серии, бредущему сквозь неё, что он пережил за 5 лет своего путешествия. И я даже не могу сказать - является ли это признаком лени, или намеренным решением, подчёркивающим основную тему игры.

Мир Dark Souls 3 мёртв - не той безвременной комой, что была в первой части, и не запустением, последовавшим в сиквеле. Это королевство, Лотрик, уже невозможно спасти, но его жители ещё цепляются за своё жалкое существование. Возжигают пламя, приносят себя в жертву, плетут интриги, основывают культы. И среди всего этого оказывается Негорящий - очередная бедная душа, которой суждено продлить агонию мира ещё чуть-чуть.

Даже Солнце в этом мире уже не светит
Даже Солнце в этом мире уже не светит

Пепел - основная тема третьей части. Из него рождается главный герой, он, толстым слоем, покрывает весь его путь, сыпется с исхудавших тел тех, кто повстречается нам на пути. В первой части участь Избранного Немёртвого считалась почётной, к триквелу же она стала почти наказанием. И далеко не все из тех, кто был избран на эту роль, хотят отдавать за неё жизнь - из-за чего нам предстоит за ними охотиться, собирать угольки их силы, и принести их к первому Пламени.

И многочисленные отсылки к прошлым частям, как по мне, лишь подчёркивают всю бесполезность наших усилий: зелёные леса ныне стали ядовитым болотом, уголок мира древних созданий обратился в пылающие руины. А величественная столица богов, озаряемая ярким Солнцем... нынче погружена в кромешный мрак бесконечной ночи.

Я не смог по настоящему полюбить Dark Souls 3. Думая головой, я признаю, что это вполне достойное завершение трилогии, сполна вобравшее в себя всё лучшее, что было в прошлых частях. Но находиться в этом пепельном мире мне как-то... душно.

И нет, игру я прошёл
И нет, игру я прошёл

В Dark Souls 2 (да и в первой части), пусть и ценой глубины, игра постоянно подкидывала тебе что-то новое: почти каждая локация бросала игроку вызов, то заставляя блуждать сквозь тьму, то сражаться на время, то изменяя локацию, в зависимости от действий игрока. И это далеко не полный список.

DS3 же ощущается... одинаково. Что в деревне нежити, что в королевской столице, что на ядовитых болотах - везде ты просто следуешь от точки к точке, не ощущая никакого духа приключения. Да, изредка на пути становятся нестандартные ситуации, вроде поливающих всё вокруг пламенем драконов, но это случается настолько редко, что подобные случаи почти не запоминаются. Из-за чего ощущения от игры, несколько, смазываются.

КрасивоеСложноеРыбов не продают
3 декабря 2022

+3
Круто

Хоть и сложно, но в каком-то плане даже весело

УправлениеБоссыРядовые противникиМного классовФиналОчкаДовольно много оружия для истребления нежитиСлегка не понятный сюжет *Для меня*
22 ноября 2022

+7

Вот я и прошел мой любимый дс3 на 100%. 10 часов фармил ковенанты, но ни о чём не жалею. Я думал, что elden ring мой самый любимый соуслайк, но, услышав в финале «ашинван, ты всё ещё слышишь мой голос?», я вновь прослезился. Нет, это моя самая любимая игра фромов. И хоть боссы в дс3 слабее, чем в elden ring и sekiro, но, играя за клирика,  копьё церкви меня раз 20 обоссало. А большего солсдрочеру и не надо.

21 ноября 2022

+19
Кал

Есть 2 типа людей:

- Те, кто умирает 1000 раз, орёт, бьеёт клавиатуру о стену и пердит огнем, но на 1001-й попытке убивает злощастного босса и ловит с этого дикий стояк на самого себя.

- Те, кто не хотят бить себя плетками,  стоя коленями на горящий углях, получая искры от болгарки в глаза. Те, кто не любят кривой геймплей, который подается под соусом унитарной сложности. Те, кто хотят узнать интересную историю, а не собирать куски лора из отрывков страниц, которыми подтирались монстры. Те, кто ценит свое время.

Думаю вы поняли какого типа я человек :)

ДизайнКривые хитбоксыТупой ИИЛегко убивают через препятствияНет как такого сюжета
12 ноября 2022
1 2
из 2 страниц