Мне 12, я сажусь за свой первый компьютер и вижу на рабочем столе иконку третьего крайзиса, мой мозг был поражен красотой графики и геймплеем, настолько хороший проект что даже спутя года после первого прохождения иногда возращаюсь в игру.
Отзывы
Как то сцепились Пророк с Альфацефом , потом понаехала компания Селл и тут понеслась
Вопреки всем спорам и распрям предлагаю забить на всё и насладиться визуалом игры.
Банальное, но довольно важное замечание: восторг от визуальной составляющей обуславливается не только технологичностью картинки. Это и цельный стильный арт-дизайн, и качественная постановка, и баланс цвета с освещением, ну и сам сеньор графон, конечно.
Не вспомню, чтобы мы в школе обсуждали у Кукурузиса что-то кроме графики. И тем необычнее находить в игре то, чего не ожидаешь. Большую часть кампании, например, я успешно и с удовольствием прошёл в стелсе.
А теперь серьёзно.
Крайзис не стоит той дискуссии, которую успел вокруг себя собрать. Это не "тупой" шутер, кое клеймо можно поставить любому шутеру вообще, ибо "умного" шутера, кроме сюжетноцентричного, не существует в природе (даже второй Халф-Лайф в какой-то момент превращается в тупую мободрочку ближе к финалу). Это не инновационный шутер, о чём упоённо вещали рецензанты в актуальное время (причём речь и про сиквел, и про триквел, и про оригинал). Это самый обычный, максимально типовой проект своих лет, своих бюджетов и своей философии.
Можно ли получить от него удовольствие - да, в этом смысле игра ничем не хуже своих собратьев. Лично у меня она всегда ассоциировалась с серией Метро: сочетание стелса и экшна, возможность проходить уровни по-разному (например, в игре вполне можно реализовать деусэксовскую стратегию: разогнать через прокачку инвиз и скорость перемещения, прятаться от врагов, пролезать в вентиляции, взламывать и перенаправлять турели и т.д.), какая-никакая постановка и сюжетные замесы под драматичную музыку.
Если ты ещё не знаком с игрой и не обременён тяжестью каким-то чудом до сих пор не остывшего дискурса, то рекомендую потратить 5-6 часов на залипание в красивые картинки.
Прежде чем что то писать в мою сторону, учите тот факт что я очень внимательно следил за разработкой 3 части смотрел все интервью и видел как фанатики 1 части поливали из ведер 2 часть, потому что там не было джунглей и графон был не такой крутой которые они себе на фантазировали,я был там и жил там.
Не верите что фанаты убили Крайзис 3? вот пожалуйста
Ближе к делу, 3 часть Crysis страдает 4 критичными проблемами которые убивают игру.
1. Таймскип и сюжет
Почему сработал пускай и не большой но таймскип в 2 части? потому что в 1 части сюжета не было, ну буквально,там были паттерны сюжета но в целом он был хуже даже чем в 1 части far cry,а там вообще то трешак был про мутантов и злых ученых.
И разработчики сделали снова таймскип в 3 части но на 24 года, но имея прекрасный сюжет 2 части, в итоге все сломалось,90% персонажей просто пропало, те что появляются пояснять тебе что случилось и куда не собираются, сопротивление мутное, CELL почему то существует (хотя по логике после того что они устроили с мирняком в городе 2 части их не должно было существовать), короче таймскип не просто не сработал он все испортил,из внятных персонажей это Псих и Пророк, но извините меня Пророк пол игры мерится чле**ом с альфа-цефом и это выглядит просто комично, а Псих устраивает драму посреди Апокалипсиса, <мы все умрем ? ну я поплачу тут что с меня сдернули костюм плак плак>,это выглядит убого это уровень 1 части игры тьфу.
2.Выход на пс3 и xbox 360
Crysis 3 самая технологичная и самая красивая игра в серии, но при этом зачем то вышла на устаревшем железе консолей того поколения,из за чего попытка в большие локации в стиле 1 части(об этом в 3 пункте) выглядит комично, потому что ну да они больше но из за того что игру надо было заставить работать на 256 озу консолей пришлось убрать даже на пк внятную детализацию, ну да травка красивая ну да освещение хорошие но в целом это crysis 2 но хуже в плане детализации локаций, игра вышла в феврале 2013 и в ноябре вышла ps4 которая могла бы раскрыть потенциал игры, зачем разработчики точили игру на заведомо слабом желе ЗНАЯ о том что их движок ну очень капризный и прожорливый к железу мне не понятно, повторюсь при том что в этом же году выходили новые консоли которые существенно не просто чу чуть, а существенно были мощнее ps3/xbox 360, я вообще этого мува не понял, просто представьте 3 крайзис на релизе нового поколения консолей, полная выжимка графона из нового поколения это же просто была бы бомба,даже реклама была не обязательно в 2013-14 нормальных шутеров почти не было, а те что выходили были наглухо! сломаны! наглухо! (Типо battlefield 4).
3. Попытка в 1 часть
Худшее что могло случится в серии случилось,разработчики решили вернуться к корням 1 части и попытаться в открытые локации как в 1 части, что по итогу ?ну чуть лучше чем в 1 части но хуже чем в 2 части, потому что не смотря на коридорность 2 части игрок всегда находился посреди событий посреди крутого экшена,да банальный пример с взрывом дамбы в 3 части и взрывом моста в 2 части, в 2 части игрок был на мосту и пускай в кат сцене он видел от первого лица что происходит на мосту и как Алькатрас пытается не погибнуть, дамба же в 3 части а точнее ее взрыв происходит тогда когда игрок в безопасности и красивый вау момент не выходит, да красиво но зачем если ничего кроме красоты разработчики не показали,тоже самое с открытыми локациями, ну да вы вернули ИИ читы как в 1 части но интереснее от этого не стало, я уже молчу про многокилометровые карты где вы катайтесь на машинке где почти врагов нету и ничего не происходит, тьфу.
4. Лук
90% геймплея игры вы будите проходить с луком, потому что разрабы допустили банальную ошибку, Не использовать лук не имеет смысла, любое оружие в игре меркнет перед эффективным луком, он слишком сильный он слишком универсальный нет смысла использовать пистолет с глушителем потому что лук даже энергию не просаживает в невидимости, из за чего в теории сложные моменты проходятся супер легко, давайте только не пишите мне про < не используй лук> это глупо и разрабами не было это задумано.
И зачем надо было слушать фанатиков 1 части я так и не понял, все изменения в игре которые тянутся в сторону к 1 части строго НЕГАТИВНЫЕ, ничего качественного в игре не улучшилось с момента 2 части,это ужас господа и дамы геймеры, мы свидетели того как фанаты убили игру но все сидим и молчим.
Пройдя все три части Crysis по нескольку раз (включая самый высокий уровень сложности), можно подвести промежуточный итог (пока не вышла 4 часть). Как я написал в отзыве к первой части, Crysis 1 остаётся самой уникальной и непохожей игрой, если рассматривать Crysis на фоне всех остальных игр подобного жанра. Конечно, Crysis 1 может напоминать Far Cry, однако место действия является единственным, что сближает эти две игры. Во всём же остальном, они совершенно разные. Более того именно Crysis 1 предлагал не только красивую графику, но и интересную уникальную идею с разрушаемостью всего и вся и плюс, идея с нанокостюмом. Если бы разработчики развили бы эту идею во 2 и 3 частях, получилась бы именно что уникальная игра. Увы, но вторая и третья части являются обычным аналогом игр типа CoD и Wolfenstein. И если Crysis 2 хотя бы свеж с точки зрения нового подхода и выполнен как средний боевик с неплохим сюжетом, интересными героями и такими же неплохими перестрелками, то Crysis 3 не предлагает вообще ничего нового, за исключение турелей, которые можно поставить под наш контроль. В итоге Crysis 3 является не новой игрой, а всего лишь дополнением к Crysis 2. И вот это ощущение, что Crysis 3 является всего лишь дополнением, оно чувствуется буквально во всём, начиная с локаций и общей картинки и заканчивая игровой продолжительностью и сюжетом. По существу, Crysis 3 ни в коем случаи нельзя было давать цифру 3, ибо игра не заслуживает того что бы именоваться чем-то новым. Crysis 3 - всё тот же Crysis 2 лишь с небольшими и малозначимыми изменениями.
Локации. Перед нами всё те же статичные локации из Crysis 2, но если во втором Crysis попадались хотя бы бочки, коробки и прочие объекты цивилизации которые помогали картинке на экране создавать иллюзию реального города, то в Crysis 3 практически нет никаких объектов, с которыми можно взаимодействовать (за очень редким исключением). Мир в Crysis 3 стал статичен. По сути, круг замкнулся. Если в первой части было огромное количество предметов поддающихся физике, то во второй их стало на 65-70% меньше, а третья часть свела их практически к нулю. Важно ли это? Я считаю это важным, так как такие объекты помогают создать ощущение, что перед нами, не нарисованная картинка и что каждый предмет можно, как и в реальном мире, подобрать и, к примеру, бросить. Вот в третьей части такого ощущение просто нет. Тут всё статично, за исключением тех предметов, которые являются частью поля боя (взрывоопасные бочки, крупногабаритные предметы которыми можно убивать). Но что насчёт самих локаций как таковых? Если в Crysis 2 город имел хорошо проработанный и детализированный вид, и мне было интересно разглядывать все его мельчайшие элементы, то здесь этого всего просто нет. Да-да, это невероятно, но стилистически локации выглядят как улучшенный фон какой-нибудь игры из 90-х наподобие Duke Nukem 3D (более современные версии – Metro, Hard Reset) Я преувеличиваю? А вы посмотрите не на общую картинку разрушенного города, а на детали, т.е. проследите за тем, насколько уникальны все здания, насколько сильно одно здание отличается от другого. В конце концов, посмотрите, сколько уникальных квадратных метров в каждой локации. Во второй части каждая локация была непохожей именно в деталях. Да, это был всё тот же город, но каждая улица имела разную наполняемость деталями и они были именно что разными. Я хочу сказать, что видно, что над каждым квадратным метром работали вручную. Видим ли мы это в Crysis 3? Нет, локации были созданы методом ctrl+c - ctrl+v. Да, если не вглядываться в детали, тогда картинка впечатляет. Но как только у игрока появляется желание рассмотреть отдельные части локации и ощутить их уникальность и проработанность, вот тут-то и появляется уверенность в том, что 70% локаций были созданы по принципу ctrl+c - ctrl+v. В совокупности с почти полным отсутствием объектов, с которыми можно взаимодействовать, появляется ощущение, что перед нами Duke Nukem 3D в современной графической оболочке. Я не уверен, что мне удалось донести мою идею, поэтому просто посмотрите на разнообразие локаций и их детализированность и непохожесть каждого клочка территории, начиная где-то с середины, и вы увидите, что все они сливаются в какую-то чёрно-серую матрицу, которую изредка освещают спецэффекты. Уникальность – вот что было полностью потеряно в Crysis 3. Последняя локация (пещера) является просто сущим кошмаром. Гигантизм, на присутствие которого намекает начало локации, тут не реализовано от слова совсем. Даже в бесплатной модификации к Half-Life 2, «MINERVA», гигантизм был реализован куда лучше, чем в платной игре Crysis 3. Где эффект WOW от мощи пришельцев? Его нет, хотя начало последней главы как бы намекает, что под землёй скрывается огромная структура инопланетян. Но что мы видим дальше? Фактически, ничего, что можно охарактеризовать как WOW.
Сюжет. Он бредовый. Во второй части мы видим, как Пророк застреливается, мы видим его труп. Но вот появляется третья Crysis и кого же мы встречаем? Оживший труп. А куда делся главный герой Crysis 1 и 2? Говорят, в записках раскрывается история главного героя из Crysis 2, но если человеку лень их читать (слушать)? Во-вторых, что это за всесильная корпорация, которая подмяла под себя все государства, если солдат в наноброне у неё нет, а всё что она имеет, это обычные пехотинцы, да несколько вертолётов (этот парадокс я заметил ещё во второй части). Куда делось правительство? Что это вообще за корпорация, если она была разгромлена ещё во второй части? Куда делся главный герой из второй части? Как корпорация могла заполучить Пророка, если он погиб? Ну, т.е. третья часть вообще никак логически не стыкуется ни с первой, ни со второй. Главные герои тут очень странные, не харизматичные и вообще не запоминаются. Кто такой этот Раш и как пришельцы могли взять его (его сознание) под свой контроль, если это обычный человек, а не человек в нанокостюме? Что это за женщина, и каким сопротивлением она управляет? Возможно, в записках и даётся ответ, но вот основной сюжет об этом ничего не говорит. Единственный момент, который мне понравился, это заставка в самом конце, когда мы появляемся в той самой первой деревне, с какой начинается трилогия Crysis.
Оружие, враги и пр. Враги такие же однотипные, как и в Crysis 2, только инопланетяне теперь вообще делятся на 2,5 типа (большие, маленькие и огнедышащие), а люди на один – пехота. Оружие было просто скопировано из второй части. Лук? Да, хорош, вот только проблема в том, что этот лук почти полностью обессмысливает всё остальное оружие. Невидимость + лук, позволяет пройти игру на любом уровне сложности за пару вечеров. Лук интересен, но он обессмысливает игру. В принципе, можно танчить и тогда проходить, убивая всё на своём пути из простого оружия. Это весело, но это не уникально, вкупе со статичными локациями, однообразными противниками и глупым сюжетом.
Я не скажу, что катсцен было мало в первых двух частях, но тут их в разы больше. Экшн стал еще более кинематографичным, больше драмы и развязка сюжета. Или нас ждёт его продолжение его в 4-ой части, если та когда-нибудь выйдет?
Новые виды оружия (Сомневаюсь в полезности лука, конечно, но тогда он был популярен), необычные локации и попытка сохранить свою личность. Вот, что я помню про эту часть, было здорово в неё играть.
Компьютер расплавился ещё на стадии загрузки.