Пройдя все три части Crysis по нескольку раз (включая самый высокий уровень сложности), можно подвести промежуточный итог (пока не вышла 4 часть). Как я написал в отзыве к первой части, Crysis 1 остаётся самой уникальной и непохожей игрой, если рассматривать Crysis на фоне всех остальных игр подобного жанра. Конечно, Crysis 1 может напоминать Far Cry, однако место действия является единственным, что сближает эти две игры. Во всём же остальном, они совершенно разные. Более того именно Crysis 1 предлагал не только красивую графику, но и интересную уникальную идею с разрушаемостью всего и вся и плюс, идея с нанокостюмом. Если бы разработчики развили бы эту идею во 2 и 3 частях, получилась бы именно что уникальная игра. Увы, но вторая и третья части являются обычным аналогом игр типа CoD и Wolfenstein. И если Crysis 2 хотя бы свеж с точки зрения нового подхода и выполнен как средний боевик с неплохим сюжетом, интересными героями и такими же неплохими перестрелками, то Crysis 3 не предлагает вообще ничего нового, за исключение турелей, которые можно поставить под наш контроль. В итоге Crysis 3 является не новой игрой, а всего лишь дополнением к Crysis 2. И вот это ощущение, что Crysis 3 является всего лишь дополнением, оно чувствуется буквально во всём, начиная с локаций и общей картинки и заканчивая игровой продолжительностью и сюжетом. По существу, Crysis 3 ни в коем случаи нельзя было давать цифру 3, ибо игра не заслуживает того что бы именоваться чем-то новым. Crysis 3 - всё тот же Crysis 2 лишь с небольшими и малозначимыми изменениями.
Локации. Перед нами всё те же статичные локации из Crysis 2, но если во втором Crysis попадались хотя бы бочки, коробки и прочие объекты цивилизации которые помогали картинке на экране создавать иллюзию реального города, то в Crysis 3 практически нет никаких объектов, с которыми можно взаимодействовать (за очень редким исключением). Мир в Crysis 3 стал статичен. По сути, круг замкнулся. Если в первой части было огромное количество предметов поддающихся физике, то во второй их стало на 65-70% меньше, а третья часть свела их практически к нулю. Важно ли это? Я считаю это важным, так как такие объекты помогают создать ощущение, что перед нами, не нарисованная картинка и что каждый предмет можно, как и в реальном мире, подобрать и, к примеру, бросить. Вот в третьей части такого ощущение просто нет. Тут всё статично, за исключением тех предметов, которые являются частью поля боя (взрывоопасные бочки, крупногабаритные предметы которыми можно убивать). Но что насчёт самих локаций как таковых? Если в Crysis 2 город имел хорошо проработанный и детализированный вид, и мне было интересно разглядывать все его мельчайшие элементы, то здесь этого всего просто нет. Да-да, это невероятно, но стилистически локации выглядят как улучшенный фон какой-нибудь игры из 90-х наподобие Duke Nukem 3D (более современные версии – Metro, Hard Reset) Я преувеличиваю? А вы посмотрите не на общую картинку разрушенного города, а на детали, т.е. проследите за тем, насколько уникальны все здания, насколько сильно одно здание отличается от другого. В конце концов, посмотрите, сколько уникальных квадратных метров в каждой локации. Во второй части каждая локация была непохожей именно в деталях. Да, это был всё тот же город, но каждая улица имела разную наполняемость деталями и они были именно что разными. Я хочу сказать, что видно, что над каждым квадратным метром работали вручную. Видим ли мы это в Crysis 3? Нет, локации были созданы методом ctrl+c - ctrl+v. Да, если не вглядываться в детали, тогда картинка впечатляет. Но как только у игрока появляется желание рассмотреть отдельные части локации и ощутить их уникальность и проработанность, вот тут-то и появляется уверенность в том, что 70% локаций были созданы по принципу ctrl+c - ctrl+v. В совокупности с почти полным отсутствием объектов, с которыми можно взаимодействовать, появляется ощущение, что перед нами Duke Nukem 3D в современной графической оболочке. Я не уверен, что мне удалось донести мою идею, поэтому просто посмотрите на разнообразие локаций и их детализированность и непохожесть каждого клочка территории, начиная где-то с середины, и вы увидите, что все они сливаются в какую-то чёрно-серую матрицу, которую изредка освещают спецэффекты. Уникальность – вот что было полностью потеряно в Crysis 3. Последняя локация (пещера) является просто сущим кошмаром. Гигантизм, на присутствие которого намекает начало локации, тут не реализовано от слова совсем. Даже в бесплатной модификации к Half-Life 2, «MINERVA», гигантизм был реализован куда лучше, чем в платной игре Crysis 3. Где эффект WOW от мощи пришельцев? Его нет, хотя начало последней главы как бы намекает, что под землёй скрывается огромная структура инопланетян. Но что мы видим дальше? Фактически, ничего, что можно охарактеризовать как WOW.
Сюжет. Он бредовый. Во второй части мы видим, как Пророк застреливается, мы видим его труп. Но вот появляется третья Crysis и кого же мы встречаем? Оживший труп. А куда делся главный герой Crysis 1 и 2? Говорят, в записках раскрывается история главного героя из Crysis 2, но если человеку лень их читать (слушать)? Во-вторых, что это за всесильная корпорация, которая подмяла под себя все государства, если солдат в наноброне у неё нет, а всё что она имеет, это обычные пехотинцы, да несколько вертолётов (этот парадокс я заметил ещё во второй части). Куда делось правительство? Что это вообще за корпорация, если она была разгромлена ещё во второй части? Куда делся главный герой из второй части? Как корпорация могла заполучить Пророка, если он погиб? Ну, т.е. третья часть вообще никак логически не стыкуется ни с первой, ни со второй. Главные герои тут очень странные, не харизматичные и вообще не запоминаются. Кто такой этот Раш и как пришельцы могли взять его (его сознание) под свой контроль, если это обычный человек, а не человек в нанокостюме? Что это за женщина, и каким сопротивлением она управляет? Возможно, в записках и даётся ответ, но вот основной сюжет об этом ничего не говорит. Единственный момент, который мне понравился, это заставка в самом конце, когда мы появляемся в той самой первой деревне, с какой начинается трилогия Crysis.
Оружие, враги и пр. Враги такие же однотипные, как и в Crysis 2, только инопланетяне теперь вообще делятся на 2,5 типа (большие, маленькие и огнедышащие), а люди на один – пехота. Оружие было просто скопировано из второй части. Лук? Да, хорош, вот только проблема в том, что этот лук почти полностью обессмысливает всё остальное оружие. Невидимость + лук, позволяет пройти игру на любом уровне сложности за пару вечеров. Лук интересен, но он обессмысливает игру. В принципе, можно танчить и тогда проходить, убивая всё на своём пути из простого оружия. Это весело, но это не уникально, вкупе со статичными локациями, однообразными противниками и глупым сюжетом.