235 7 230 63
Sid Meier's Civilization IV

Рейтинг игры

4.3 375
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Sid Meier's Civilization IV

Дата выхода
25 октября 2005
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
Firaxis Games
Издатель
2K Games
Платформы
PCMac

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+3
Цивилизация меняется, но пока не сильно

Четвертая часть стала первым ветром перемен в серии. Рандомность боев стала меньше, механики более понятными. Геймплейно стратегия стала переходным этапом, вобрав в себя лучшие и удачные моменты прошлых игр, разбавив их нововведениями, которые останутся с серией навсегда.

Это, пожалуй, та часть, которую я могу посоветовать людям, игравшим до этого только в пятерку и шестерку.

ГрафикаМузыкаБОЕВКА СТАЛА УДОБНЕЕШпионажСистема политического устройстваВсе еще бодро играетсяРелигия больше ощущается прикольным добавлением, а не полноценной механикойВысокий темп
17 января

0
Sid Meier's Civilization IV

Sid Meier's Civilization IV — это не просто ещё одна часть в легендарной серии от Sid Meier. Это фундаментальное переосмысление классической формулы, которая в своё время изменила жанр навсегда. И, пожалуй, лучшая реализация этой идеи.

С первых ходов становится ясно: игра сохранила все ключевые элементы — управление городами, развитие технологий, дипломатия, войны, культура — но теперь они обернуты в более удобную и интуитивную оболочку. Разработчики избавились от таких раздражающих моментов, как чрезмерное загрязнение, унылая поздняя игра и жёсткие технологические цепочки. Взамен — более гибкая, плавная и управляемая система.

Теперь вы чувствуете, что контролируете империю, а не сражаетесь с интерфейсом. Все данные, нужные для стратегических решений, доступны буквально в один клик. Указав курсор на клетку, вы узнаете всё — от бонусов к обороне до типа ресурсов и зданий. Прозрачность механик — это новый стандарт для серии.

Важным изменением стало объединение атакующего и защитного параметров юнитов в один — сила. Это упростило расчёт боя, но Firaxis добавила массу нюансов: бонусы против конкретных типов войск, преимущества в определённой местности, возможность получать "прокачку" после боёв. Ваши воины становятся не просто пушечным мясом, а уникальными боевыми единицами.

Города перестают быть клонами друг друга. Игра подталкивает вас к специализации: научный центр, промышленная крепость или культурная столица. Вы сами решаете, чем будет заниматься ваш мегаполис.

Система здоровья и счастья — ещё одно улучшение. Вместо тотального бунта, недовольные граждане просто перестают работать. Это кажется более логичным и менее разрушительным для экономики.

Религия в игре теперь — это не просто фоновая функция. Она влияет на дипломатию, внутреннюю политику и экономику. Основание религии, распространение веры, строительство святых городов — всё это реальные стратегические пути.

Культура же приобрела настоящую силу. Она определяет границы, не пускает чужаков на вашу территорию без объявления войны, и даже может "перетянуть" вражеские города на вашу сторону. Культурное давление — это мягкая сила, с которой теперь приходится считаться.

Игра не ограничивает вас одной стратегией. Вы можете выиграть, подчинив мир силой, поработив экономически, обогнав технологически или распространив своё влияние культурой и дипломатикой. Космическая победа всё ещё вызывает азарт, а дипломатические выборы в ООН теперь имеют реальный вес.

Графика — шаг вперёд. Это первая Civilization, где на карту действительно приятно смотреть. Живые анимации, наглядные индикаторы состояния городов и войск, все буквально дышит жизнью. Музыка — шедевр.

Итог

Sid Meier’s Civilization IV — это не просто новая глава в серии. Это новая страница в развитии серии. Игра не утратила стратегической глубины, но избавилась от старых костылей и обрела свежесть. Она поощряет творчество, эксперименты и разные подходы к управлению империей.


Игры серии 25

Схема серии

Подборки с игрой 12

Смотреть все

451 8
+34
Короны ЛКИ Корона — однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрик «Судьба Хита» и «Игры прошлого». Отсутствуют в базе: MMO: Heroes of War and Money; детские игры: «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «Путешествия во времени: Задачки на сообразительность» (The Puzzling Time Quest), «Веселые головоломки. Уроки творческого мышления», «Снежок: Обеденный переполох»; мини-игры и браузерные: «Пицца Шеф 2», FarmCraft 2, «Секрет Фараона», «Племя ацтеков», Forgotten Lands: First Colony, Redrum, Heart of Ice, Arcadia Remix, Protector, Sonny, Bunny Invasion 2, Hotel 626, Chocolatier, The Scruffs, Variable World; моды: Half-Life 2. Ravenholm, Neverwinter Nights: Cormyrean Nights, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen, Neverwinter Nights: Tortured Hearts.

317 76
+12
С именем автора в названии Подборка состоит из игр, в названии которых фигурирует реальное имя и фамилия автора оригинальной истории/основателя бренда, известной личности или создателя игры.

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame