Многим знаком жанр глобальных стратегий, и его известные представители: Galactic Civilization, Age of Wonders, и, естественно, Sid Meyer’s Civilization. О моде к последней и пойдёт речь. Добро пожаловать на земли Эреба (Erebus), мира, раздираемого войнами, магией и богами.
Основы игры
Основы геймплея такие же, как и в основной игре – строительство, исследования, войны — практически не изменились. Но изменился подход к каждому аспекту происходящего. Например, варвары стали значительно сильнее и агрессивнее, что сильно затрудняет раннюю экспансию. Было полностью переработано древо технологий, а в бою начал сильнее влиять опыт войск, а не их количество (хотя количество, конечно, тоже важно).
Одной из основных особенностей мода является уникальность каждой нации, но не слишком ярко выраженная. Основы остаются одними и теми же для всех, но у каждой есть своя уникальная механика, позволяющая делать что-то лучше, чем другим. Например, дворфы получают бонусы в зависимости от собственной казны, демонопоклонники получают бесплатные войска в зависимости от близости армагеддона, а вампиры могут пожирать своё население ради опыта.
Портреты лидеров неподвижны, зато имеют уникальные реплики. Этот безумец, например, говорит стихами.
Одним из самых знаменитых недостатков жанра является очень затянутый эндшпиль, в котором практически ничего не происходит. В Fall from Heaven II эта проблема была отчасти решена с помощью «счётчика армагеддона», показывающего, насколько близок мир к превращению в ад. С развитием партии и ростом счётчика начинают происходить дурные знамения: всемирная чума, всадники апокалипсиса начинают разъезжать по карте, а дипломатические отношения между странами портятся всё сильнее. Это не улучшает ситуацию с количеством необходимых действий, но, по крайней мере, создаёт некоторое напряжение в поздней игре.
Внешний вид
Визуальное оформление выглядит вполне прилично, особенно с учётом того, что Цивилизация вышла более 10 лет назад: неплохие модели, различные у каждой нации, новые визуальные эффекты вроде молний и огня, и староватый, но всё ещё неплохой, интерфейс.
И всё это — один и тот же юнит, пехотинец третьего «тира» технологий.
Не обошлось и без недостатков: так, некоторые модели закрывают соседние клетки, анимации боёв бывают довольно затянутыми, а некоторые заклинания имеют чрезмерно заметные, крупные эффекты, не соответствующие силе заклинания, или просто раздражающие, такие как столпы света, обозначающие городские благословения.
Звук
Так как это модификация к игре, несколько странно ожидать от неё собственного, уникального саундтрека, но подбор заимствованных композиций просто превосходный. Музыка очень точно передаёт тёмную, мрачную атмосферу фэнтезийного мира, находящегося на грани конца света. Мелодии каждой нации подчёркивают их специфику, например, весёлая, быстрая музыка местных «роханцев» или тяжёлый, тягучий гул демонов.
Драконы рычат и пышут пламенем.
Отдельного упоминания заслуживают дополнительные эффекты, вроде рёва дракона, озвучки заклинаний и религиозных действий. В какой-то момент они могут надоесть, а какие-то надоедят очень быстро, например, из-за того, что искусственный интеллект просто спамит некоторыми заклинаниями, но в целом звучит атмосферно и не выбивается из темы игры.
Не только основные механики
Кроме непосредственных улучшений геймплея, мод привносит и несколько новых особенностей, не влияющих непосредственно на основы игры. Например, мини-игра Somnium, основанная на сдержанности и оценке рисков, благодаря которой можно незначительно поменять отношение лидеров ИИ к игроку, или выиграть немного золота у другого человека в сетевой игре.
Somnium. Арт красивый.
Мод представляет 18 сценариев, в которых предстоит много читать – тексты в миссиях очень хороши, но требуют знания английского языка. Вроде бы на civfanatics был русификатор основного мода, но утверждать не берусь. Кстати, если поставить мод на русскую версию Civilization, то часть текста будет на русском, что может облегчить вхождение в игру.
Список сценариев. Обратите внимание — часть из них недоступна, пока не будет пройдены другие миссии. Сюжет!
Ещё одно важное достоинство мода – гибкость настройки расширенной партии. Можно убрать любую религию, запретить появление демонов и ангелов на карте, ввести динамическую сложность, повлиять на частоту случайных событий или создать себе дополнительный вызов, например, населив мир варварами ещё до первого хода.
Наконец, для тех, кому нужны какие-то конкретные цели в игре – в моде есть достижения! Да, есть классические, вроде «победите за нацию» или «победите определённым образом», но есть и специфические, вроде победы над специфическим монстром или взращивания машины для убийства всего живого.
Экран достижений.
Дальнейшие улучшения
Всё, или почти всё из написанного выше применимо к основной модификации. К сожалению, в основной модификации сохраняются несколько проблем, связанных с тем, что начала разрабатываться она до выхода дополнений к основной игре, в связи с чем некоторые механики из дополнений в моде либо не представлены вообще, либо представлены весьма куцо.
Среди этих проблем: почти полное отсутствие великих военачальников, проблемы с производительностью на поздних стадиях, очень слабый шпионаж (шпионить может только одна религия, по большому счету), отсутствие международных корпораций. Огромной проблемой является тупейший ИИ, считающий, что толпа начальных юнитов – неостановимая сила, а флот даже на островных картах строят только слабаки.
Если вы видите корабли — скорее всего, это модмод
Эти проблемы решаются надстройками на основную модификацию, так называемыми «модмодами». Да, они имеют и свои недостатки, какие-то меняют очень много, какие-то нацелены на сетевую игру, и жертвуют некоторыми особенностями оригинала ради баланса или стабильного соединения, но достоинства, на мой взгляд, часто перевешивают. Улучшение ИИ, большее разнообразие магии, развитие шпионажа (да, он всё ещё привязан к одной религии, но хоть действий больше), генералы за опыт, а не только из древа исследований...
А ещё можно менять угол обзора — это тот же скриншот, что и предыдущий, но с расширенным углом зрения
А вывод?
Итак, что можно про мод в целом? Даже сейчас он выглядит и играется очень неплохо, и если вам, как и мне, не нравится застой на поле глобальных фентези-стратегий, этот мод вполне достоин того, чтобы хотя бы попробовать.
Лучшие комментарии