Все игрыCelesteОтзывы
383 46 519 257
Celeste

Рейтинг игры

4.3 658
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Celeste

Отзывы

+3
Мой первый пресижн-платформер

В этой игре есть чёртов ДИАГОНАЛЬНЫЙ прыжок. Единственная платформеро-подобная игра, в которой была возможность диагонального прыжка среди тех, во что играл я - это Katana ZERO, и там проблем с ним у меня особо не было. Но когда диагональный прыжок присутствует в игре, где очень важно нажимать на правильные кнопки и дергать стик в конкретный тайминг, ты, как итог, постоянно горишь от того, что в тот момент хотел прыгнуть по диагонали, но героиня прыгнула вверх, или хотел задэшиться влево, но человечек прыгает диагонально. Стик - вещь специфическая, эта игра создаёт такие условия, когда ты должен перемещать стик быстро! Туда-сюда, туда-сюда. Я не стал свыкаться с этим, плюнул и после 3 главы перешел на клаву. К новому управлению, конечно, пришлось привыкнуть, на что ушло какое-то время. Но как итог, я без проблем прошёл игру. Вот прям ваще)

Но это лишь моя наболевшая мелочь, надо что-то и об игре сказать! А игра - прекрасна.

Я в очередной раз убедился, что красота любой игры раскрывается не в статике, а только в динамике. Потому что графика то в игре очень простенькая, буквально простейший пиксель-арт. Но насколько качественные анимации, насколько качественные в игре визуальные эффекты, насколько классный в игре саундтрек и как хорошо он вписан в игру! При этом музыка постоянно то умножается в своей динамике, то убавляется в зависимости от эмоциального тона на том или ином этапе игры. Как кино!

Геймплейно игра - сначала простой пресижн, но каждую новую главу прибавляется всё больше игровых механик и новых условий, из-за чего интерес держится до самого конца. То выдвижные платформы, то пузыри, в которые героиня должна запрыгивать, чтобы направить в конкретную сторону, то нужно рассчитывать тайминги, чтобы не попасть в какую-то черную материю, которая двигается по определенному маршруту (кстати, ужас, как душило), ну и так далее. Лишь малую часть назвал)

Можно назвать игру сложной? Хардкорной? Челенжинг? Хоть убей, я не могу так сказать. Что требует от игрока любой пресижн-платформер? Чтобы игрок нажимал на конкретные кнопки в четкие тайминги. Этот опыт я не считаю хардкорным, я его считаю обычной заточкой пальцев, выразимся так. Что я имею ввиду?

Левел-дизайн в игре таков, что одна глава поделена условно на 40 сегментов, пройдя любой из которых, ты можешь не боятся, что пройденный тобой прогресс, уйдет. Прошёл 34 сегмент, значит, всё, в 35 я могу помирать сколько угодно. Каждый сегмент ты просто-напросто учишься проходить. Точнее даже не ты, а именно твои пальцы. Голова сразу может додуматься, что делать, а пальцы - не научены. И вот ты умираешь, умираешь, умираешь, раз на 15-ый твои пальцы уже четко знают: здесь дэш влево, здесь прыжок, здесь надо залезть и прыгнуть на тот трамплин, затем дэшнуться между тех шипов... Рано или поздно, твои пальцы в любом случае сделают всё правильно.

Сама игра определенно считает себя хардкорной, перед каждой главой вам показывают письмо с каким-то комментарием от авторов, и в одном из них тебе пишут, что нужно гордиться своим счетчиком смертей, ведь чем больше смертей, тем ты - сильнее, в другом письме - то, что потеть ради того, чтобы забрать каждую клубнику, которая раскидана в главе - в-о-о-о-все необязательно)

Сюжет в игре - простой, он не преподносит каких-то страстей, шока, вообще нет. В интригу игра не старается в принципе, а вот в вовлечение - да. Я бы описал сюжет игры как тёмплый, милый, "ламповый", если угодно. В целом то, как такой сюжет уложили в игре такого жанра - достойно похвалы. Отмечю, что с озвучки местной (она представляет из себя бормотание как в Undertale) можно покекать.

Для любителей в игре есть большущая куча дополнительных уровней помимо основого сюжета. Это 8 и 9 главы, это восьмибитная Celeste, в которой так много уровней, что задолбаешься проходить, это и дополнительные уровни для каждой из глав, которые надо сначала разблокировать, найдя кассеты (а внутри этих уровней есть еще кассеты для разблокировки ЕЩЕ одних доп. уровней, хе-хе).

К слову, я совершенно не фанат пресижн-платформеров, не мой жанр от слова совсем, но игра, опять же, имеет такой уровень качества, который очень немногим посилен. Тут ниже девятки поставить невозможно, как и невозможно не порекомендовать игру к прохождению хотя бы тем людям, которые готовы часто умирать и не будут отчаиваться (а гореть вы будете в любом случае, вот такая специфика этого жанра).

И будьте осторожны: иногда перед клубникой в этой игре очень сложно устоять)

Очень качественные анимации и эффектыОтличный сауднтрек и отлично проработанная динамика смены настроения в музыкеРазнообразие игровых механик и условийМилый сюжетБыла и духота. Это последние несколько сегментов пятой главы, в которых вам подсунут пару "кайфовых условий". А еще под конец игры ваш колючкаметр будет зашкаливать)
21 февраля

+5
Кошмар

Я наиграл 180 часов и прошёл абсолютно всё и собрал всё и я перепрошёл только что 9ю главу. Всё было хорошо, но в финальной катсцене на столе у Мэдлин флаг лгтв и ещё какой-то нечисти. Как я эту ужасную деталь ещё тогда не увидел. Как только увидел прям сразу же закрыл игру

21 декабря 2024

+1
Самая сложная платина в моей жизни

Игра выпущенная в 2018 году, и, к сожалению, так и не обретшая большую популярность среди массового игрока. У этого могут быть вполне лёгкие объяснения - массовый игрок не любит хардкор и пиксели. 

Целеста это игра платформер, повествующий о внутренней борьбе Мэдлин (главной героине) со своей тёмной стороной. Со своими недугами красноволосая девушка борется посредством преодоления и физического истощения. В качестве цели ею была выбрана гора Целеста. 

Что можно сказать об игре? Ну во-первых, как уже было написано ранее - это платформер, и он сложный, требовательный и истощающий. В игре куча механик относительно базовых платформеров, а также игра славится тем, что разработчики поддерживают спидранеров, даже добавляя в саму игру некоторые спидранерские механики, которые вам придётся научиться использовать, чтобы завершить полностью игру. Всё в этой игре работает исправно и не коряво, быстрый отклик и высокая отзывчивость. Играть удобнее всего на клавиатуре (на джойстике есть нюансы, но если у вас хороший опыт в играх на джойстике, то лучше играть им). 

Музыка в игре прекрасная, атмосферная, подходит под локацию, которая вас окружает. 

Графика - фишка игры. Красивый пиксель-арт - отличное дополнение к хорошему сложному платформеру, однако не всем такое заходит.

Что касается сюжета - не могу сказать, что он какой-то необычный, запутанный и т.д, просто интересненький рассказ с развитием героев и доброй концовкой (смотря как хорошо вы прошли игру). В целом платформеру заковыристый сюжет особо и не нужен, но здесь он есть, и он больше чем: "есть я, есть враг, врага надо уничтожить". Персонажи разнообразные и история с 9 эпизодом и бабушкой для кого-то может стать причиной немного погрустить.

Все уровни разнообразны и построены интересно, с каждым уровнем добавляются новые нюансы, препятствия, механики и т.д. В игре есть 3 сложности, которые взаимосвязаны друг с другом. "А", "Б" и "С" стороны, которые олицетворяют 3 разные стороны горы: "А" - самый лёгкий подъём, не особо долгий и не сложный, "Б" - средний уровень, сложнее, чем А, и дольше, а также "С" сторона - являющаяся, по сути, крутой скалой, однако подъём по ней будет очень быстр. Без прохождения предыдущей сложности новая открыта не будет. Также бонусом есть 9 эпизод, представляющий из себя почти что отдельную игру по своей длине.

На самом деле, если так подумать, в игре нет ни одного минуса, однако есть один не очень разумный ход разработчика, допущенный при создании игры, вы его увидите ниже, в минусах.

Все плюсы в текстеЭтот самый минус - "Ассист мод". Что это такое? Это легальные читы всевозможных видов, добавленные самим разработчиком. Почему это минус? Этот "помощник" ломает всю философию игры о преодолении, даёт вам полную свободу действий, а также является полным обесцениванием труда игроков (ассист мод не отключает ачивки и прогресс в игре). Осуждаем
7 октября 2024

+2

Хороший хардкорный платформинг хоть я и не люблю этот жанр
Советую

ХардкормузыкаЛегко МодифицируетсяКрасивый пиксель артОбычный сюжетЖелательно наличия геймпада
17 апреля 2024

+3
найти себя и свое место в жизни

в отзывах стима было много негатива, что от игры нереально бомбит, но она меня наоборот расслабляла, в одном забеге у меня 240 смертей, но почему-то я не нервничала, обычный 2д платформер, приятный

 "ты все то, что я должна оставить позади" 

Прошла сюжетку:

классная игра, не так бесит, как обещали

думаю на платину добить, если реально

игра про депрессивную девочку с ПА, которая хочет принять свою "темную" сторону (звучит будто насмешка, но она не такая шаблонная, наоборот живая и интересная героиня, хорошие диалоги у костра)

во многом философская игра с геймплеем из 90х

"люди запутавшиеся и поставившие "великую почти невыполнимую" цель, чтобы найти себя и свое место в жизни"

понравилась игра, как геймплейно, так и сюжетноистория маловата, но лаконичнамузыка неплохаяглавная героиня
22 декабря 2023

+5
Балдёж

Хорошо играется как игра, приятно смотрится как история, отлично слушается как саундтрек.

Сюжет прияно сочетается с геймплеемМузыка и дизайн уровнейМестами хардорно для моих кривых рук
26 сентября 2023

+3
Игра для тех, кто не боится пикселей и страдать

На самом деле все не так страшно, как может показаться.... если забить на клубнички. Их сбор временами доставляет намного больше боли, чем основное прохождение.

Для тех, кто хочет попробовать пройти игру, дам совет: смиритесь, что далеко не все получится с 1/5/10 раза, но когда получится, будет красиво. Говорю как человек, умерший на 7 уровне 1221 раз :')

Красивый пиксель арт Приятная музыкаХороший сюжетНе бесячая сложностьРазнообразные механикиБолят пальцыНенависть к клубнике
3 мая 2023

+6

Лично для меня это лучший 2D платформер ever. Интересный сюжет, красивый пиксель арт и затягивающий геймплей. Часто слышал мнение: "Celeste - это ХАРДКОРНЫЙ платформер", но все основные уровни, полные разнообразных механик (по 3 штуки на lvl), разнообразной музыки и секретиков, способен осилить почти любой (с учетом того, что существует режим "помощи" вообще любой), а доп. контент ввиде клубничек, золотых клубничек, B,C side-ов, Farewell'а и других невозможных ачивок понравиться всем любителем хардкора.

P.S. B, C сайды это альтернативные усложнённые уровни

СюжетГрафикаРазнообразие механикПриятная музыка (кстати на B и C сайдах встречаются более драйвовые ремиксы музыки из основных уровней)Глава для спидранеров, требующая идеального исполнения механик, изначально даже не задуманных разрабамисильно затягивает, НЕ ЛЕЗЬ В 9-УЮ ГЛАВУ ОНО ТЕБЯ СОЖРЁТ
20 марта 2023

+12
Если Гора не идёт к Мэдлин, то Мэдлин сходит с ума

Очень красивая, хардкорная и прекрасно звучащая мясорубка для ваших пальцев. Пока Мэдлин сидела возле флага на вершине горы Селесты, я пытался унять боль в руках от всего пережитого.

Местный платформинг привёл меня в восторг, хотя я и не ожидал чего-то прям уникального после  Super Meat Boy или  Ori and the Blind Forest. Но тут некоторые моменты меня удивили и заставили дико зауважать автора.

Композиторы очень тонко поймали сочетание приятных современных мотивов со старомодными а-ля «шестнадцатибитными» звуками. Музыка очень нежно ласкает слух и в то же время каждую секунду толкает на дальнейшее покорение неподатливой вершины!

Всем советую! Ни разу не пожалел, что взялся, хотя и не собрал всю клубничку и кассеты. До сердечек тоже не добрался, так что, бонусный уровень пока не прошёл.

Совсем не простой платформингЕсть свои уникальные геймплейные фишкиНеплохой сюжет с полезным посыломМузыка уже качает мой плейлистГрафика хоть и с крупными пикселями, но привыкнуть не сложноНекоторые персонажи для сюжета не нужны
8 января 2023

+3
Гармония во всем и с самим собой

Я не фанат зубодробительных платформеров (типа Super Meat Boy), поэтому долго обходил игру стороной. Но хорошие отзывы об игре с точки зрения приключения и сюжета пересилили. И я не пожалел!

Платформинг органично интегрирован в сюжет и развитие главного героя. Игрок вместе с персонажем преодолевает себя, совершает ошибки по тысячу раз и получает приток адреналиновых эмоций, когда находит верное решение.

Путь разбавляется разговорами с забавными и милыми персонажами, которых сначала остерегаешься и не воспринимаешь в серьез, а под конец считаешь родными людьми.

Игра имеет терапевтический эффект, осмысляет депрессию и проблему самоопределения.

29 декабря 2022

+3
Клубничка

Лучший 2д платформер современности после супер мит боя и марио. Куча способностей, грамотно выстроенные уровни и даже боссы. Плюсом вполне добротный сюжет о самокопании и целях в жизни. 

музыкагеймплейсюжетпиксели полюбят не все
20 декабря 2022

+1

Один из лучших 2д платформеров.

СюжетМузыкаМеханикиСложность
24 ноября 2022

+7

Одновременно лучший не-казуальный платформер и прекрасное произведение искусства. Чуть не выкинул свой геймпад из окна.

Геймпад живНервы нет