Это одна из самых красивых игр седьмого поколения консолей — будто итоговый поколенческий пик эстетики всего жанра фэнтези. Воплощённая сказка, древнее предание о великом путешествии одного скорбного рыцаря на самый край мира — по всем фантастическим тропкам, догмам и просто клише.
От укрытых волшебными лесами и лучезарными водопадами древних храмов до забытых руин древних цивилизаций, ласкаемых солнцем. От паучьих пещер до по-настоящему тёмных гробниц. От замерших, вымирающих деревень до древних горных застав, до великих готических замков, угрожающих небосводу своими острыми шпилями. Вонючие болота, роскошные залы, лабиринты, башни, древние мехонизмы и монастыри на пути к предконечным пустошам в духе Здзислава Бексиньского.
За свои огромные 20 часов прохождения игра вбирает в себя каждый легендарный образ правильного фэнтезийного странствия, и каждый уровень — это картина. Да что там, с подачи виртуального оператора, единолично управляющего кадром, буквально каждый этот самый кадр — искусство. Это действительно ультимативное фэнтези в одной игре.
Но ведь это ещё и история становления Дракулы — и к ней есть некоторые вопросики.
Между главами, безусловно, талантливый декламатор Патрик Стюарт рассказывает потрясающий, холодящий душу сюжет… но в самой игре то? Бельмонт совершает два мутных поступка в начале и вскоре практически теряет голос в собственной истории — что является преступным недоиспользованием талантов Роберта Карлайла, который, слава богу, хотя бы во второй части получил больше важного экранного времени.
Герой, конечно, всегда на экране, но вся его характеризация отдана Патрику Стюарту, голоса которого в игре заметно больше. И это не плохо, голос, то охеренный, но важно то, что вся драма великих мук и прочих терзаний подаётся закадровыми рассказами. А в самой игре Бельмонт просто долбит врагов крестом с цепью — одинаково эффективно как в начале, так и в конце, сколько бы Стюарт ни говорил, что к финалу это уже «другой человек».
И этот «другой человек», вроде как сломленный, всё же превозмогает последней волей и даёт люлей самому Сатане. А после титров он уже Дракула в современности. ЧЕГО?! А ГДЕ, СОБСТВЕННО, БЕСЦЕРЕМОННО ВЫРВАННЫЕ ГЛАВЫ ЭТОЙ ИСТОРИИ? Во второй части про этот отрывок жизни Бельмонта как-то немного.
Эта серия — будто трилогия без второй части. Я не знаю, как в здравом уме они писали историю становления Дракулы так, что вся она сведена к тому, что Патрик Стюарт гениально читает её как аудиокнигу… а потом, в каких-то там DLC, за 5 секунд дешёвыми комиксными мультиками показывают «тот самый укус», физически превращающий Бельмонта в принца тьмы и типа все. Во второй части уже полноценно сформированный Дракула.
Двадцать часов эта игра демонстрирует неумолимый талант разработчиков: гениальная эстетика, отличная боевая система, постоянно уникальный контент действительно огромного путешествия… которое ведёт к скомканной концовке. К сиквелу, которого не было.