403 3 479 67
Call of Juarez

Рейтинг игры

4.1 622
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Call of Juarez

Отзывы

+5
«F5» - лучший друг ковбоя

Игры детства, как правило, прекрасные лебеди. Но взрослее на многие вещи смотришь иначе. Лишь малая часть действительно в глазах не меняется. И вот я попробовал одну из любимых игр... и этот прекрасный лебедь оказался на самом деле гадким утенком. Но плохо ли это? К счастью, нет. 

Сюжет повествует у двух персонажах. Полукровке Билли, обвиненный в убийстве родителей и священнике-кобвое Рэе, который ведет на него охоту. Все происходит на границах Дикого Запада. Геймплей Билли можно сравнить с серией игр Амнезия. Персонажу редко дают пострелять, в основном у него стелс секции и стрельба из лука. У Рэя — бессовестный тир. Поначалу он утомляет, потому что есть у экшена здесь проблемки - он крайне не тактильный. Невесомый. Траектории пуль непредсказуемы, чувствительность мыши скачет, а враги злые и появляются непонятно от куда. Игра заваливает мясом с самого начала и пока ты на нем тренируешься - это боль и страдания. Но потом ближе к середине ты ловишь волну и понимаешь, как это все работает. Начинаешь прятаться, изучать расположение врагов, как поступить эффективнее и кого важнее убрать первым, чтобы ребра пулями не мозолил. Если Билли - просто мишень. То Рэй имеет на груди пуленепробиваемую кирасу, что малость облегчает его «танковый» геймплей. Но, конечно, не на высоком уровне сложности. 

Но и помимо тира здесь есть где помереть. В игре вообще нельзя предвидеть ситуацию. Быть готовым к ней. Вот идешь ты по дороге - из кустов вылазят индейцы и начинают шмалять - но увидеть их невозможно до  выстрелов. В итоге к большинстве ситуаций в игре просто невозможно адаптироваться. Ты либо умрешь, либо проиграешь по скрипту. Из-за этого в самом геймплее хромате динамика. Ибо умирать - будешь часто. Постоянно. Бесконечно. Если бы можно было увидеть статистику смертей - даже опытный человек под конец игры увидел бы число с двумя нолями, приближенное к трем. 

Однако, я все равно рад, что игра абсолютно не имеет глубокого геймплея. Это убило бы все. Весь антураж, в котором мы оказываемся. Особо про сеттинг сказать нечего, в самих локациях его почти нет. Он в других вещах.Он в клише жанра, в сценарии, словах, которые произносят персонажи и в здешних законах чести. Углуби это - и это игра стала бы вылезанной, удобной, интересной. Но она немного из других игр. Когда ты устаешь от современных проектах и хочешь пострелять - открываешь игру и идешь к Хуаресу. Чтобы страдать, злиться, но получать удовольствие от бестолкового действия.

Но благодаря чему? Я думаю атмосфере и недружелюбности. Вот знаете...Готика начинается с того, что ты никто и с твоим мнением не считаются? Попадаешь в колонию, получаешь в морду, вытряхивают всю руду из твоих карманов в городах...Вот об этом эта игра. Ты начинаешь никем и вырастаешь в ней. Делаешь себя. Да, «Зов Хуареса» — не РПГ, чтобы имитировать свободный мир. Здесь сплошной коридор. Но этот коридор обучает тебя играть в эту игру. И вот это доставляет настоящий кайф. 

История о жадности, жертвах и справедливости в стильном сеттинге. Выдержанном.Режим концентрации сам по себе веселый и люди мрут забавно. Как ветром сдувают. Это спорный плюс, но иногда само действие веселитЛук. Из него стрелять действительно весело, жаль пользуешься им от силы минут 20-30 в общем зачете. Хорошая динамика. Начинается игра медленно, но раскачивается с каждой главой. Когда чувствуешь, что концовка вот-вот наступит - отрываться от экрана не хочется. Концовка в сюжете логична. И это хорошо. Плохо, что многие пробелы закрывает вторая часть. Долго думал, что это ненавистный мной топорный Source. Но нет. И тем не менее движок этой игры и реализация его отвратительны. Нельзя скипать кат-сцены. Порой из-за сложности, мелких ошибок - раз десять один и тот же ролик нужно смотреть.Стрельба. Сама по себе она даже веселая, но из-за того, что ты толком своих стволов не видишь - ты будто бы крот в этой игре. Да и импакта нет никакого, оружие не чувствуется, не звучит, люди мрут, как манекены. А дуэли - мама дорогая. Сенса в эти моменты просто скачет, как Флэш. Механика подъема через припятствия...ух...сколько боли она в себе несет. Подставлять ящики, чтобы забраться куда-то, сама анимация подъема медленная. Хороший, на мой вкус, сюжет, страдает от белых пятен, которые заполняет вторая часть. Та в свою очередь приквел. Возможно, будь у меня в детстве друзья, занятия, обеспеченная семья - после уровня с Горой я бы навсегда бросил видеоигры. Дуэли. Опустим стрельбу, сенс мыши... Отмечу другое. Всю игру игра перед дуэлью говорит, как надо дуэлиться. Объясняет правила. Механику. Но почему то в самый ответственный и драматичный момент - она решила этого не делать. И вместо того, чтобы скорее увидеть конец - ты перепроходишь несколько раз один и тот же момент с нескипываемой кат-сценой.
11 июня

+1
Польский шутер

на Диком Западе. 
Эта игра подкупает тем, что даёт нам пострелять от первого лица в довольно непопулярном, что странно, сеттинге для шутеров. Сейчас, навскидку, я не могу вспомнить ни одного шутера от первого лица не из этой серии, не считая тех игр на денди со световым пистолетом. Да даже среди шутеров от третьего лица можно насчитать лишь Gun, Read Dead Redemption и еще одну, которая была в Разборе Полётов у Васи и Максима. 
Если только собираетесь познакомиться с этой игрой, наберитесь терпения, очень много острых углов геймдизайна придётся сгладить Вашему сознанию во время игры. 


+3
Зом Хуареса: Сокровище Ацтеков

Зом Хуареса: Сокровище Ацтеков, пример как надо делать игры про временной период дикий запад (1861-1890).

Жаль что раньше не отрыл это сокровище. В этой игре я увидел тот дикий запад, который знал, и ваще где еще был настолько проработан этот период? (Red Dead Redemption разве что, но он вышел позже)

Как и написано в описании: "Игрок попеременно вживается в роль двух отдельных, противоположных персонажей: трусливого беглеца Билли и охотящегося на него священника Рея." У нас есть два героя, и это здорово освежает геймплей, поиграл уровень за одного, следующий за другого, ну может быть 2 уровня сразу за одного. Еще мы видим историю с двух разных сторон, что очень свежо, смотря на год выхода, прям свежак). Механиками отличаются, 2 героя, мексиканец, почему то он мне индейца (может быть огрехи локализации?) напоминает, больше по стрелам, как его предки индейцы, но может и огнестрелом не брезгует. Есть хлыст, и элементы платформинга и паркура, не очень зашло, но разнообразие это хорошо. А старик как в старые добрые, имеет разнообразный оружейный арсенал, в которые входит, пистолет винтовка, дробовик, библия как ни странно, иногда снайперку дают) Мой фаворит это винтовка.

Графика с модом на текстуры, просто хорошо смотрится, то есть ничего лишнего! Как горит салун мне понравилось.

Касательно механик, есть тут особая "дуэли" и я бы сказал выполнено хорошо на мой взгляд.

Присутствуют 3 варианта сложности, после 30 листовок "открывается очень сложно".

Проходил на сложном, потом когда открылась сложность по выше, перешел, скажу лишь одно: приятная стрельба, и сложность сбалансирована.

Отличный саундтрек!

Сюжет, из за восприятие 2 персонажами, неплохо, но тут скорее атмосфера и геймплей и только потом история, и с каким наслаждением я тут побеждал боссов и финального тоже, МММ. Так сказать вызывают отвращение только своим присутствием в этом мире, и (в основном это праведник) Падре освобождает их от грехов.

По поводу багов, вылетов нет, работает прекрасно на современных системах, был на моей памяти смешной баг, а так прошел, значит серьезных нет.

Русская озвучкаАтмосфера дикого запада2 истории, которые идут бок обокДуэли на реакцию, да и вообще хорошая реализацияСюжетСбалансированные уровни сложностиРазные персонажи и механикиЭлементы паркура
9 января

+3
Грязный индеец хлыстает кожаного священника

В этой игре можно:

- залезть в шкуру Billy вместе с его дядей и ощутить на себе всю гачи-динамику с алабамным контекстом бывших конфедеративных штатов

- красть оружие у жителей родного города, столкнуться с ожидаемым пренебрежением, пожаловаться на это проститутке, а потом своровать у неё револьвер

- сжечь Обитель Сатаны в виде борделя, потому что ты священник, так праведно и женщины - грех

- читать Библию, прочищая туннели бандитов

- променять девушку на лошадь и в целом остаться довольным

- насладиться гиперфиксацией создателей на теме отцовских отношений: герой похоронит отца, найдёт отца, обнаружит тело отца, побьёт своего отца, побьёт отца своей возлюбленной - по всем актуальным трендам, у Billy ярко выраженный Эдипов комплекс и рецидивная регрессия на фаллическую стадию

- случайно расстрелять всех работников на ранчо в группе с бандитами, потому что они показались нормальными ребятами

- вырезать индейскую диаспору, а потом, закорешившись с одним из индейцев, стрелять зайцев и собирать перья, пока твою девушку увозят в плен

- не понять, откуда прилетела пуля, потому что какой-то ублюдок из Техляндии посеял вменяемую контрастность

- унизить Red Dead Redemption 2 и насладиться настоящим ПК-экспириенсом, с завидным упорством перезапуская игру после очередного краша в последней миссии

- кайфануть от душевности гитарных переборов Павела Блащака, который после американского юга отправится бардовать в Вызиму и Харран

- покекать с забавных плакатов розыска с разработчиками этого исчадья

3 января

+2
Call of Duty, но это eurojunk

Кликбейтный, но самый точный заголовок к отзыву, который я писал. Call of Juarez - игра, которая хочет быть всем и сразу, получается во всем у нее не очень из-за кривой реализации, но ты все равно кайфуешь от сеттинга, разноообразия миссий, а позднее от сюжета и персонажей.

Как человек, впервые прошедший ее в 2023, хотел бы увидеть ремейк, тот случай, когда переделка нужна

ИсторияПерсонажи(как по характеру, так и по разнообразию в их игре)Разнообразие миссийФизика почти любого объектаЭкзотичный сеттингПушки(они могут клинить или ломаться)РукопашкаПушки(стрельба плоха)СтелсЛассо(пиксельхантинг того, где же этой шнягой можно воспользоваться)Общая кривость игры
14 апреля 2023

+3
Вот и завершение моего знакомства с этой серией. Я начал прохождение с последней части, и закончил самой первой.

Вторая часть является приквелом и поэтому я был со всеми персонажами хорошо знаком. История здесь имеет большое значение, поэтому я бы вам тоже рекомендовал сначала пройти Bound in Blood, а потом данную игру.

Мне сначала показалось, что геймплей будет кривоватым в силу того, что игра 2007 года. Однако стрелять с двух рук тут оказалось куда удобнее второй и третьей части. У нас есть револьверы, винтовка, дробовик, всё как обычно. Необычно то, что мы играем за разных персонажей. Иногда мы играем за Билли, а иногда за Рэя. Билли чаще всего представляет собой стелс или паркур. Рэй же классический шутер без тормозов. Особенность оружия тут в том, что оно может взрываться. Это заставляет следить за ним и менять. Меня впечатлил довольно мирный уровень, где нужно охотиться за кроликами и карабкаться на высокую гору. Советую после непростой битвы сохраняться на F5, потому что автосохранения тут довольно редкие. У Рэя есть бесполезная, но забавная особенность. Он может держать в руке библию и читать её. Эффекта от этого нет, просто можно говорить пафосную набожную фразу и при этом орудовать револьвером. Теперь я понял, что за фразы говорил Маккол из картеля. Теперь это кажется даже издёвкой над прошлым. В картеле персонаж говорил примерно такую же фразу, только добавлял что-то по типу: "... мать вашу!". Местами моменты со стелсом сильно растянуты из-за того, что можно легко ошибиться. Стрелять за Рэя классно, эти моменты всегда крутые. Режим дуэли на месте, хоть и выглядит слабенько. На лошадях тоже дают покататься. Слоу-мо как во второй части с движущимися перекрестиями с двух сторон. В общем, вполне неплохо, играть приятно.

Сюжет, как я уже упомянул, имеет большое значение. За ним интересно наблюдать. Я не стану особо что-то про него говорить, потому что вы должны сами его лицезреть. Очень советую. Местами только кажется, что некоторые персонажи будто не очень знакомы друг с другом, хотя во второй части очень даже долго взаимодействовали друг с другом.

Я не знаю, как так вышло, но игра безумно красивая. После второй части я не слабо офигел от этого. После серо-коричневых пейзажей я увидел сочную картинку. Прекрасное голубое небо, красивая зелёная растительность и так далее. Прям технологический прорыв для 2007 года! Тут хорошо реализованы стёкла и через них видно то, что должно быть. Вода тоже красиво сделана. В принципе видно, что над графикой и технологичностью сильно постарались.

Русская озвучка здесь стоит сразу. И она довольно классная. Необычно озвучен Билли. Актёр озвучки мне незнаком и он делает хорошие интонации. Остальные персонажи озвучены теми же людьми, что и озвучивали вторую часть. Это удобно. Сама музыка здесь звучит хорошо, задаёт нужный антураж происходящему.

Я не скажу, что эта игра геймплейно лучше последующих. Она сносная, но есть свои неудобства. Я её начал, по большей части, из-за сюжета. И сюжетом я остался доволен. Рад, что познакомился с этой серией игр и закончил её. Только третью часть можно назвать странной. С остальными полный порядок. Если вы по какой-то причине пропустили Call of Juarez, то настоятельно рекомендую познакомиться со всеми играми, кроме картеля. Каждая чем-то уникальна.

великолепная графика даже сейчасклассный и интересный сюжетхорошая шутерная составляющаярусская озвучка на довольно высоком уровневсе минусы меркнут на фоне общей картины
30 марта 2023

+6
Худшая игра из всех, в которые я поиграл...

... - сказал бы я, пройдя лишь 2 первых уровня. На удивление лучшее обучение происходит лишь в середине и ближе к концу игры, как и самые знаковые и запоминающиеся моменты.

Божественная атмосфераХорошее использование штампов вестерновКрасивая музыкаТехнологическое великолепиеСмешные тени при пролёте на лассоКрепкий челленджевый экшенКлассная динамика сюжета и действияПервые уровни за Билли и Рэя