400 2 470 66
Call of Juarez

Рейтинг игры

4.1 612
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Call of Juarez
Все отзывы к игре
11 июня
+5

«F5» - лучший друг ковбоя

Игры детства, как правило, прекрасные лебеди. Но взрослее на многие вещи смотришь иначе. Лишь малая часть действительно в глазах не меняется. И вот я попробовал одну из любимых игр... и этот прекрасный лебедь оказался на самом деле гадким утенком. Но плохо ли это? К счастью, нет. 

Сюжет повествует у двух персонажах. Полукровке Билли, обвиненный в убийстве родителей и священнике-кобвое Рэе, который ведет на него охоту. Все происходит на границах Дикого Запада. Геймплей Билли можно сравнить с серией игр Амнезия. Персонажу редко дают пострелять, в основном у него стелс секции и стрельба из лука. У Рэя — бессовестный тир. Поначалу он утомляет, потому что есть у экшена здесь проблемки - он крайне не тактильный. Невесомый. Траектории пуль непредсказуемы, чувствительность мыши скачет, а враги злые и появляются непонятно от куда. Игра заваливает мясом с самого начала и пока ты на нем тренируешься - это боль и страдания. Но потом ближе к середине ты ловишь волну и понимаешь, как это все работает. Начинаешь прятаться, изучать расположение врагов, как поступить эффективнее и кого важнее убрать первым, чтобы ребра пулями не мозолил. Если Билли - просто мишень. То Рэй имеет на груди пуленепробиваемую кирасу, что малость облегчает его «танковый» геймплей. Но, конечно, не на высоком уровне сложности. 

Но и помимо тира здесь есть где помереть. В игре вообще нельзя предвидеть ситуацию. Быть готовым к ней. Вот идешь ты по дороге - из кустов вылазят индейцы и начинают шмалять - но увидеть их невозможно до  выстрелов. В итоге к большинстве ситуаций в игре просто невозможно адаптироваться. Ты либо умрешь, либо проиграешь по скрипту. Из-за этого в самом геймплее хромате динамика. Ибо умирать - будешь часто. Постоянно. Бесконечно. Если бы можно было увидеть статистику смертей - даже опытный человек под конец игры увидел бы число с двумя нолями, приближенное к трем. 

Однако, я все равно рад, что игра абсолютно не имеет глубокого геймплея. Это убило бы все. Весь антураж, в котором мы оказываемся. Особо про сеттинг сказать нечего, в самих локациях его почти нет. Он в других вещах.Он в клише жанра, в сценарии, словах, которые произносят персонажи и в здешних законах чести. Углуби это - и это игра стала бы вылезанной, удобной, интересной. Но она немного из других игр. Когда ты устаешь от современных проектах и хочешь пострелять - открываешь игру и идешь к Хуаресу. Чтобы страдать, злиться, но получать удовольствие от бестолкового действия.

Но благодаря чему? Я думаю атмосфере и недружелюбности. Вот знаете...Готика начинается с того, что ты никто и с твоим мнением не считаются? Попадаешь в колонию, получаешь в морду, вытряхивают всю руду из твоих карманов в городах...Вот об этом эта игра. Ты начинаешь никем и вырастаешь в ней. Делаешь себя. Да, «Зов Хуареса» — не РПГ, чтобы имитировать свободный мир. Здесь сплошной коридор. Но этот коридор обучает тебя играть в эту игру. И вот это доставляет настоящий кайф. 

История о жадности, жертвах и справедливости в стильном сеттинге. Выдержанном.Режим концентрации сам по себе веселый и люди мрут забавно. Как ветром сдувают. Это спорный плюс, но иногда само действие веселитЛук. Из него стрелять действительно весело, жаль пользуешься им от силы минут 20-30 в общем зачете. Хорошая динамика. Начинается игра медленно, но раскачивается с каждой главой. Когда чувствуешь, что концовка вот-вот наступит - отрываться от экрана не хочется. Концовка в сюжете логична. И это хорошо. Плохо, что многие пробелы закрывает вторая часть. Долго думал, что это ненавистный мной топорный Source. Но нет. И тем не менее движок этой игры и реализация его отвратительны. Нельзя скипать кат-сцены. Порой из-за сложности, мелких ошибок - раз десять один и тот же ролик нужно смотреть.Стрельба. Сама по себе она даже веселая, но из-за того, что ты толком своих стволов не видишь - ты будто бы крот в этой игре. Да и импакта нет никакого, оружие не чувствуется, не звучит, люди мрут, как манекены. А дуэли - мама дорогая. Сенса в эти моменты просто скачет, как Флэш. Механика подъема через припятствия...ух...сколько боли она в себе несет. Подставлять ящики, чтобы забраться куда-то, сама анимация подъема медленная. Хороший, на мой вкус, сюжет, страдает от белых пятен, которые заполняет вторая часть. Та в свою очередь приквел. Возможно, будь у меня в детстве друзья, занятия, обеспеченная семья - после уровня с Горой я бы навсегда бросил видеоигры. Дуэли. Опустим стрельбу, сенс мыши... Отмечу другое. Всю игру игра перед дуэлью говорит, как надо дуэлиться. Объясняет правила. Механику. Но почему то в самый ответственный и драматичный момент - она решила этого не делать. И вместо того, чтобы скорее увидеть конец - ты перепроходишь несколько раз один и тот же момент с нескипываемой кат-сценой.

Лучшие комментарии